Родиной этой легенды является побережье Ла-Манш. Именно там есть песчаная отмель, которую называют Песками Гудвина и расположены они не далеко от города Дила, что в графстве Кент. Следуя легенде надо сказать, что эта отмель была когда-то островом Ломеа, но в начале 11 века он был затоплен при отказе графа Гудвина возвести защитные стены от волн. Остров был затоплен полностью, все находившиеся на нем люди погибли. С тех пор, данное место считают проклятым. И не мудрено, ибо из-за прихоти Гудвина остров унес в морскую пучину тысячи людей, до сих пор слышен колокольный звон затопленных церквей и соборов. Существует придание, что корабль, проплывающий в этих водах, обязательно потерпит крушение. И действительно, в районе Песков в кораблекрушениях погибло около пятидесяти тысяч человек. Корабли, ставшие призраками, до сих пор «плавают» в тех водах, пугая своим обликом проходящие мимо суда. Одним из таких кораблей считают трехмачтовый бриг «Леди Лавин-бонд». В 1748 году вышло из порта и направилось в Опорто, но так и не появилось там. 13 февраля этого же года «Леди Лавин-бонд» потерпела кораблекрушение в районе Песков, никому не удалось спастись, ни членам экипажа, ни пассажирам судна. Говорилось о том, что плавание «Леди Лавин-бонд» изначально было несчастливым. Имелась серьезная подоплека, в лице леди Аннеты, невесты капитана, находящейся на борту. «Женщина на корабле к несчастью», - говорили моряки, и на этот раз оказались правы. Аннета приглянулась и помощнику капитана, которого считают виновным в крушении. Поскольку, желая отомстить капитану, именно он убил рулевого, стоящего у штурвала и таким образом вызвал кораблекрушение. И с тех пор, каждые пятьдесят лет 13 февраля корабль «Леди Лави-бонд» можно наблюдать в районе Песков Гудвина. Есть несколько фактов встречи с ним. Так, например, в 1798 году, капитан корабля «Эденбридж» заметил «Леди Лави-бонд». Выглядел бриг настолько реально, что капитану показалось, что он столкнется с его кораблем. Но призрак, коснувшись кормы «Эденбридж» растворился в воздухе. В этот день его видели еще несколько судов, и каждый раз корабль казался реальным. Уже в 1848 году увидеть «Леди» удалось морякам из Дила. На этот раз их взору предстала сцена кораблекрушения. Напуганные этим фактом моряки на шлюпках вышли в море, надеясь оказать помощь пострадавшим. Но каково было их удивление когда достигнув «места кораблекрушения» они не обнаружили ни утопающих ни самого корабля. Корабль появляется с удивительной периодичностью, факты его возникновения зафиксированы в 1898 и 1948 годах. Следующее появление корабля-призрака ожидают в 2048 году. Любопытным является и тот факт, что в районе Песков Гудвина потерпело крушение колесное судно «Виолетта». Капитан «Виолетты» решил пересечь пролив в шторм, сопровождавшийся снегопадом, в итоге утонули все, кто был на борту. Позже, в начале второй мировой войны, работники маяка смогли наблюдать за «повторным крушением» «Виолетты». Они спустили шлюпки на воду и отправились на помощь, но, как и в истории с «Леди Лавин-бонд» не обнаружили даже тени корабля.
Вот такую историю слышала я в детстве. Кроме этих двух судов в водах Песков Гудвина погибли и другие корабли. Они пополнили собой ряды призраков. Встретить призрачные корабли можно и сейчас: огромные, таинственные, скрывающиеся в ночном тумане, дарящие страх и надежду.
«Корабли мертвых» в Песках Гудвина
О кораблях-призраках существует множество историй. Очевидцы рассказывают, как эти корабли совершенно внезапно появляются и так же мгновенно исчезают. Корабли мертвых. так их еще называют на таких судах переправляются души погибших моряков в иной мир. Обычно корабли мертвых появляются, окутанные густым туманом или в голубоватом облаке. Совершая путешествие, корабли-призраки могут возникнуть и в шторм, и при урагане, и при полном штиле.
Так же, корабль мертвых может появиться после смерти какого-нибудь пирата. Ходит поверье, что корабль проплывает над его домом и душа пирата вступает на палубу, а в доме слышится шум штормового моря.
Чаще всего известия о кораблях мертвых приходят с атлантического побережья и с Британских островов, особенно с района Ла-Манша. Это известные Пески Гудвина, что находятся в графстве Кент. По легенде, эта песчаная мель в XI веке была островом Ломеа, которым правил граф Гудвин. В свое время граф не захотел соорудить стены для защиты острова от волн. Остров был затоплен и исчез, хотя точных доказательств его существования не обнаружено.
В легенде также говорится, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло порядка 50 тысяч человек. Корабли мертвых до сих пор ходят по водам Ла-Манша. Самый известный это шхуна Леди Лавинбонд, потерпевшая крушение 13 февраля 1748 года. Все пассажиры утонули. По морским поверьям, женщина на корабле к несчастью, а на борту шхуны находилась невеста капитана, Аннета. Ее руки также добивался помощник капитана, и, как гласит легенда, именно он убил рулевого и спровоцировал крушение корабля.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля призрачную шхуну видят в районе Песков Гудвина. Однажды капитан корабля береговой охраны, увидав призрак, подумал, что его судно вот-вот с ним столкнется, настолько реально выглядел корабль мертвых.
На атлантических берегах Англии иногда видят таинственные корабли мертвых. Призраки с высокими мачтами летят к берегам, а затем растворяются в тумане. Названия многих призрачных кораблей неизвестны.
Комментариев пока нет!
Это интересно
Здесь все насквозь пропитано роскошью и величием кресла обитые бархатом, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой, зеркала, в которых отражается ярко.
Современная маркировка дорог должна рассматриваться как наилучший и наиболее тривиальный способ отображения тех или иных обозначений на проезжей части. В последнее время создано обилие компаний, которые.
В Москве на Красной площади находится интересная трибуна, окружённая каменной оградой это уникальный памятник древнерусской архитектуры, известный как Лобное место Сегодня не.
Развитие технологий в истории человечества далеко не всегда проходило гладко, особенно с учетом того, что на первый план чаще всего выходили вопросы.
Мель Гудвина
Погибший самолёт Править
26 августа 1940 года после бомбардировки на Мель Гудвина совершил вынужденную посадку немецкий бомбардировщик типа Dornier Do 17 Z2. 2 из 4-х членов экипажа погибли при ударе самолёта при посадке, остальные попали в плен. Самолёт был обнаружен в песках в сентябре 2008 года, и 10 июня 2013 был поднят из песков. Планируется восстановить этот самолёт, так как это один из двух сохранившихся самолётов этого типа.
Литература Править
Ссылки Править
Rosauto45.ru
Появление, остров Ломэа.
Ещё в начале 2-го тысячелетия нашей эры на месте мелей находился остров Ломэа , площадью примерно 1600 гектаров . Море размывало побережье о́строва, поэтому местные церковники собрали с населения деньги на строительство дамбы. Однако церковники вместо этого истратили собранные деньги на ремонт местной церкви. В результате около 1100-го года море размыло остров, и на его месте образовались мели .
По другой гипотезе, о́строва Ломэа никогда не существовало. То есть, когда-то тут была суша, но она стала мелями между 7600 г. до Н. Э. и 5000 г. до Н. Э. то есть в доисторические времена.
Общие сведения
Плавучий маяк «Восточный Гудвин»
Стационарные маяки на мелях поставить не удалось, так как пески не выдерживают веса каменной постройки. Вокруг мелей были поставлены плавучие маяки: «Северный Гудвин», «Южный Гудвин», «Восточный Гудвин». В 1954 году в шторм один из этих маяков — «Южный Гудвин» — был выброшен на эту мель и погиб.
Попытки бурения на мелях выявили, что пески обильно насыщены останками кораблей, погибших на мелях за несколько веков .
Кораблекрушения
Гибель SS Mahratta русск. на Мелях Гудвина в 1909-м году.
Мели имеют то свойство, что из-под попавшего на мель корабля песок вымывается прибоем так, что в результате корабль разламывается пополам .
Погибший самолёт
26 августа 1940 года после бомбардировки на Мель Гудвина совершил вынужденную посадку немецкий бомбардировщик типа Dornier Do 17 Z2. 2 из 4-х членов экипажа погибли при ударе самолёта при посадке, остальные попали в плен. Самолёт был обнаружен в песках в сентябре 2008 года, и 10 июня 2013 был поднят из песков. Планируется восстановить этот самолёт, так как это один из двух сохранившихся самолётов этого типа.
Примечания
Источники
Литература
Ссылки
Место, где рождаются легенды – пески Гудвина
Пески Гудвина нельзя назвать достопримечательностью в полном смысле этого слова. Мы привыкли подразумевать под эти понятием нечто прекрасное, завораживающее, созданное природой или человеком. Но в месте, которое обозначено, как пески Гудвина, ничего подобного нет - это - морская отмель, хоть и довольно необычная.
Она расположена в 150 километрах от знаменитого портового города Дувр. на входе в пролив Ламанш. Существует миф, что когда-то на этом месте располагался большой населенный остров Ламоа, принадлежащий графу Гудвину. Церковники требовали от него постройки стены, которая бы защищала берег острова от волн, но граф отказался выполнить эту просьбу. Тогда остров ушел под воду и покрылся песком, став ловушкой для судов. По легенде, остров ушел под воду в XI веке, представляете, сколько кораблей захоронены в этих песках? И десятки из них, попали в нее уже в наше, современное время.
Отмель представляет собой зыбучие пески, перемещающиеся с места на место. В течение года местоположение отмели может меняться на десятки метров. Все дело в том, что приливная волна несет с собой много песка, который оседает на отмели. И хотя ее глубина достигает семи метров во время прилива, поверхность песков Гудвина полностью обнажается с отливом.
Корабль, попавший на эту мель, должен быть спасен в течение нескольких часов. Если он переждет на ней отлив и прилив, вытащить его не удастся никому. Особенно «урожайное время» на затонувшие корабли были годы Второй мировой. Гудвиновы пески породили легенды о кораблях-призраках. Нашлось немало свидетелей появления в море кораблей, ранее затонувших в коварных песках.
Первый плавучий маяк с говорящим названием «Гудвин» был установлен лишь в 1874 году, но он проработал лишь 20 лет. Мель была полностью огорожена лишь в конце XX века, на ней использованы самые современные системы безопасности – маяки, буи, туманная сигнализация и радиотелефония.
Дополнительная информация
- Страна: Великобритания
- Город: Дувр
Источники: www.proza.ru, www.objectiv-x.ru, org-wikipediya.ru, rosauto45.ru, set-travel.com
|