По принятой в России классификации МиГ-29 и Су-27 - это истребители поколения 4, модернизированные. Новые российские истребители МиГ-35 и Су-35 принадлежат к классу самолетов, который появился довольно неожиданно. Их называют переходными между нынешним четвертым и будущим пятым поколением самолетов.
Воздушная дуэль МиГ-29 и F-16
Они ни когда не сталкивались в небе в воздушном бою. Однако эти фронтовые истребители относятся к одному поколению и очень похожи. Возможности российского МиГ-29 и американского F-16 в эксклюзивном интервью сайту телеканала «Звезда» сравнил Владимир Попов — генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ и авиационный эксперт.
В начале интервью Попов напомнил, что обе машины призваны решать схожие задачи, а именно - обеспечивать прикрытие войск на переднем крае, создавать оборону объектов переднего края, вести маневренный воздушный бой.
«По скоростным характеристикам только последние модели F-16 близко подходят к МиГ-29. а в начале и средний период жизни самолета там было превосходство в скорости на средних и больших высотах нашего самолета. Цифры говорят, что у нас радиус разворота меньше и самолет может войти в заднюю полусферу удобную для атаки», - так же подчеркнул летчик.
Попов также отметил, что у нашего самолета два двигателя, а у американского один. «Были случаи, конечно за рубежом, не у нас, когда МиГ-29 был поражен ракетами, но за счет того что два двигателя, второй вытаскивал летчика из сложной ситуации, спасал ему жизнь», - рассказал генерал-майор.
По ракетно-бомбовому вооружению самолеты сопоставимы, а вот пушки отличаются. «Наши пушки были лучше: там и снаряд больше и масса снаряда больше, а вот по скорострельности другая ситуация. Шестиствольный «Вулкан» F-16 обеспечивает скорострельность до 6 тысяч выстрелов в минуту», - признался Попов.
А вот радиолокационная станция МиГа превосходит американскую. «За счет того, что самолет наш побольше, имелась возможность поставить классную систему наведения радиолокационная станция типа «Жук» с прицелом «Сапфир» позволяла на больших дальностях обнаружить противника. Мы говорим о дистанциях до 200 км даже, а у американцев немногим меньше», - пояснил летчик.
На самом деле на компьютерах, проводили анализ возможного исхода боя, победа оставалась за нами, - уверяет генерал-майор, по его мнению, тому есть несколько причин: дальность обнаружения, прицельная дальность, высотность, МиГ-29 может сверху нанести удар, плюс малая высота полета, разгонные характеристики и конечно надежность.
«Те, кто попробовали летать на нашем самолете это и из стран Ближнего Востока и сами американские и канадские летчики утверждают, что наш самолет гораздо лучше пилотируется, он в большей степени, чем американский предназначен для боя. Потому они и говорят, что воевать хотели бы на наших МиГ-29», - резюмировал пилот.
Если сравнить последние генерации Ф-16 и ранние МиГ-29, то вероятно что Ф-16 по совокупности летных и боевых свойств может превзойти МиГи, но сравнивать надо и целесообразно не аппараты отстоящие друг от друга на 30 и более лет , а по годам поступление не на вооружение.
Источники: otvet.mail.ru, tvzvezda.ru, tomsk.fm, forums.drom.ru, lifenews.ru
Сравнение истребителей 4-го поколения
nikbar >Во-первых, я не понял, чем закончилась "собачья свалка" на тему Миг-29 и F-16:кто лучше.
Ничем. Каждый при своих
nikbar >Ещё. Надеюсь, что ни у кого сомнений нет, что F-15 лучше по манёвренности F-16.
По факту F-15 маневреннее, по рекламным заявлениям - F-16.
nikbar >Но по высказываниям наших лётчиков Даже Миг-29 по манёвренности на некоторых режимах получше хвалёного "Игла".
В "тройке лидеров", МиГ-29, Су-27 и F-15, каждый имеет преимущественные режимы полёта. Таким образом, тут всё решает квалификация пилота. Это что касается пилотажных возможностей. Что же до БРЭО - всё очень неясно, так как точных достоверных цифр по ним всё равно в общедоступной природе нет.
nikbar >В хорошую погоду Миг-29 имеет ещё одно преимущество как перед F-15 так и перед F-16. У него есть ОЛС.
ОЛС и в плохую погоду неплохо работает
История создания
СССР начал разработку нового истребителя в конце шестидесятых годов прошлого столетия в ответ на программу F-X ВВС США . Власти СССР понимали что перспективный истребитель вероятного противника многократно превосходит все советские боевые самолёты. Стоящие тогда на вооружении СССР МиГ-21 и МиГ-23 имели ряд существенных минусов по сравнению с американскими истребителями. В 1969 году Советский Союз начал конкурс в которому приняли участие все ведущие конструкторские бюро страны.
К 1971 году работы по созданию нового истребителя были разделены на два новых, так как проект существовавший проект ПФИ показал, что машина получится слишком дорогой. Проект разделили на ТПФИ и ЛПФИ . Разработкой ТПФИ занялось ОКБ Сухого, а ОКБ Микояна поручили разрабатывать ЛПФИ. В 1974 году работы шли уже полным ходом и в 1979 году МиГ-29А совершил первый полёт. В ноябре 1977 года американский спутник-шпион заснял новый самолёт и в документах американской разведки он получил наименование Ram-L .
Во время испытаний нового истребителя в катастрофах было потеряно две машины, что привело к затягиванию сроков начала серийного производства. Только в 1982 первые МиГ-29 начали собираться на базе московского завода № 30 «Знамя труда». Уже в следующем, 1983 году, первые серийные МиГ-29 начали поставляться на авиабазу Кубинка. МиГ-29 заменил МиГ-23 в фронтовой авиации.
Программа ТПФИ завершилась созданием дальнего истребителя Су-27. Его цель — обнаруживать и уничтожать воздушную технику противника на дальних расстояниях.
Only DCS World keys purchased from these locations are valid purchases and can be activated in the Module Manager:
Any DCS World keys purchased from other sources are invalid and are simply trying to re-sell keys that are bound to other users or purchased through fraud. Such sites include Kinguin. CDExpress and G2A .
If you purchase DCS World keys from these sites, we cannot help you. We suggest you contact these sites for a refund.
Книги про авиацию
Неизвестный "МиГ"
Гордость советского авиапрома
"Есть только "МиГ"!" Это слово понятно без перевода в любой точке мира - совсем как "спутник" или "Калашников". Эти легендарные истребители всегда оправдывали свое стремительное имя, отличившись во всех войнах СССР.
"Ишак" против мессера.
Испытание войной в небе Испании. 1936-1939
В Советском Союзе тупоносый коротенький самолет, получивший у летчиков кличку "ишак", стал настоящим символом, как казалось, несокрушимой военной мощи страны. Характерный силуэт И-16 десятки тысяч людей видели на авиационных парадах, его изображали на почтовых марках и пропагандистских плакатах.
Торпедоносцы в бою.
"Смертники" Великой Отечественной
Настоящая энциклопедия торпедоносцев Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов. Их представляют "смертниками", "советскими камикадзе", которые жили не дольше трех-четырех боевых вылетов. Их воинская профессия считается едва ли не самой рискованной и опасной.
Истребитель "невидимок"
27 марта 1999 года, в ходе очередного налета на Югославию, был потерян американский самолет-"невидимка" F-117, который сам оказался слепым, - попадание ракеты стало для его пилота полнейшей неожиданностью, т.к. не сработала система оповещения. Каково же было удивление военных, когда выяснилось, что хваленый "стеллс" сбили не сербские зенитчики, а МиГ-29 раннего экспортного варианта, по всем статьям уступавший современным модификациям этого легендарного истребителя!
Самолет МиГ-29 фото видео
21,345 просмотров
Появившись почти одновременно с Су-27, в 1980-е годы самолет МиГ-29 фото видео сначала стал одним из символов советской военной мощи, а чуть позже - одним из главных участников массового вывода советских войск из Венгрии, ЧССР и объединенной Германии. Из «гадкого утенка» в обличье «Изделия 9.12» самолет сумел, хотя и очень не быстрым и непрямым путем, дорасти до полноценного многоцелевого самолета поколения 4++. Уместно отметить МиГ-29 единственный отечественный истребитель продолжающий оставаться на вооружении Североатлантического Альянс а .
Сверхзвуковой истребитель МиГ-29 в воздухе. 1992 год
Миг 29 из «гадкого утенка» дорос до полноценного многоцелевого самолета поколения 4++
Если при создании МиГ-21, а затем и 23 в числе важных приоритетов была максимальная скорость, то проектирование истребителей нового поколения, начавшееся в СССР как ответ на американские самолеты F-15 и F-16. шло по совсем другому сценарию. Основными целями для проектировщиков стали высокая маневренность, значительно более совершенное оборудование и система управления вооружением. В рамках этой программы КБ П. О. Сухого создало самолет, позже известный как Су-27. а их коллеги из КБ А. И. Микояна - будущий -29.
Миг-29УБ ВВС России побывавший на кап- ремонте, дальнейшая модернизация, именное оборудование радиоэлектронной борьбы - РЭБ и блоки выброса пассивных помех, Липецк
Предполагалось, что машина Сухого, благодаря огромной дальности и большому числу ракет, станет основой авиации ПВО, а в ВВС будет выполнять роль истребителя сопровождения для бомбардировщиков Су-24, действуя на большом удалении от своих аэродромов. Однако ВВС для обеспечения господства в воздухе в районе линии фронта такой самолет был избыточен, и его решили дополнить меньшей, более легкой и дешевой машиной, разработку которой поручили КБ «МиГ».
Руководство созданием новой машины, обозначенной «Проект 9», осуществляли А. А. Чумаченко и Р. А. Беляков . С 1982 года главным конструктором МиГ-29 стал М. Р. Вальденберг.
МИГ-35. Ну не нравится американцам наш новый самолёт&
Ну вообще то сухой в 90стых прорабатывали и лёгкий однодвигательный истребитель, но проект закрыли, а почему производят сушки заместо-29 мигов потому что они говно, нигде себя не проявили, хуёвый самолёт и как перехватчик и как бомбардировщик. разбирали это везде тысяч раз, кто хочет найдёт в предыдущих темах про миг-35
Что разбирали и с чего вдруг вы такие безапелляционные заявления делаете. На основании того Эритрейско-Эфиопского боя о котором десяток разных вариантов изложения? Так давно уж разобрали что там ничего непонятно. Малая дальность ранних МиГов? Так это уже исправили. Ещё будут аргументы, или вы ограничитесь "ёмким" определением "самолёт х*ёвый"?
На результатах применения миг-29 против су-27 учебных боях, на результатах против уничтожения наземной техники, в которых миг-29 почти не применялся, так как были другие самолёты СУ-24, СУ-25 и МИГ-27, при сравнения ттх с другими истребителями.
МиГ в полтора раза легче, больше чем в полтора раза дешевле, чуть ли не вдаое дешевле в обслуживании и эксплуатации. Там в комментах к видео один товарищ правильно написал: "Нельзя операцию делать топором, равно как нельзя лес рубить скальпелем".
Источники: www.objectiv-x.ru, forums.airbase.ru, komotoz.ru, forums.eagle.ru, samolet-mig-29.narod.ru, toparmy.ru, www.yaplakal.com
|