ВТ, 01/15/2008 - 16:38 — dov
Разработан и опробован на Земле специалистами НИИ космических систем принципиально новый двигатель следующего поколения для космических аппаратов. Его запуск в космос запланирован на конец следующего года.
Специалисты называют его движителем без выброса реактивной массы. Срок его работы должен составить не менее 15 лет, а максимальное число включений около 300 тыс. Двигатель уже получил высокую оценку экспертов, проводивших его испытания. Сейчас специалисты НИИ КС и ракетно-космической корпорации Энергия обсуждают детали отправки двигателя на орбиту и его испытаний в космосе.
Сообщается лишь, что перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом ученые подчеркивают, что они наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, гравитационное поле. Кроме того, авторы разработки не исключают, что в недалеком будущем такой двигатель может стать основным и для земного транспорта наземного, водного, воздушного. При этом главным его достоинством станет 100-процентная экологическая чистота. http://www.ng.ru/
Комментарии, вопросы? Пишите: kolibmav@mail.ru или kolibmav@rambler.ru. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
в 5:36:16
Начало исследований в этой области запланировано на начало следующего года.
Предполагается, что новейшие российские ракеты будут оснащены такими двигателями к моменту начала экспедиций к Марсу и Венере. Кроме того, как мы уже сообщали, таким двигателями могут быть оснащены и околоземные «мусорщики» - аппараты, которые займутся сбором и утилизацией космического мусора, накопившегося на околоземной орбите. Предполагается, что Россия, в случае успешного внедрения двигателей нового поколения, сможет получить большую часть «мусорного космического рынка». Что, в свою очередь, гарантирует получение миллиардных прибылей.
Однако главным предназначением новых двигателей будет все же осуществление сверхдальних космических перелетов в пределах Солнечной системы. Специалисты считают, что это позволит заметно сократить бюджеты полетов. О своем желании создать ядерные двигатели заявили представители и других космических ведомств. Однако у России есть хорошие шансы стать первой страной, которая будет обладать такими двигателями.
Компания SpaceX продемонстрировала следующее поколение космических аппаратов Dragon V2
Основатель SpaceX Элон Маск сегодня рассекретил следующее поколение космических аппаратов Dragon V2. Ключевые усовершенствования Dragon нового поколения заключаются в том, что аппарат сможет приземляться в любом месте на Земле с такой же точностью, как обычный вертолета. Dragon V2 также будет способен перевозить до семи астронавтов в течение нескольких дней.
Маск также сказал, что Dragon V2 способен приземляться при помощи собственной системы двигателей, или, в том случае, если двигатели не работают, развернуть парашюты для того, что бы совершить безопасную посадку. Даже после запуска двигательной установки, аппарат может спокойно перенести потерю двух двигателей и благополучно приземлиться, прежде всего, благодаря модернизации двигателей, известных как Super Draco. Помимо удобства выбора места посадки, Маск отмечает, что это важно, потому что дает возможность быстрого повторного использования космического аппарата.
“Все что от вас потребуется, это просто перезагрузить ракетное топливо и вы можете отправляться дальше – это чрезвычайно важно для революцию доступа в космос. Потому что, пока мы продолжаем выбрасывать ракеты и космические аппараты, мы никогда не будем иметь истинный доступ в космос. Производство одноразовых космических аппаратов всегда будет невероятно дорогим удовольствием. Представьте себе сценарий, при котором бы обычные самолеты выбрасывались после каждого полета. В таком случае летать на авиалайнерах могли бы себе позволить единицы”, – добавил Элон Маск.
Маск надеется, что космический челнок Dragon V2 будет готов транспортировать астронавтов между Международной космической станцией и Землей уже к 2017 году. Напомним, ранее владелец SpaceX заявлял, что полет обычной семьи на Марс может стоить в 2029 году около $ 500 000, а многоразовые ракеты представляют собой ключевую часть его планов.
Источник planet-today.ru
На орбите работают плазменные двигатели нового поколения российского производства
Московский физико-технический институт на своём официальном сайте сообщает о том, что на околоземной орбите начали свою работу новые плазменные двигатели отечественного производства. Разработка космических аппаратов велась ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнёва», а сами плазменные двигатели холловского типа нового поколения созданы специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
Руководителем группы по созданию двигателей нового поколения стал профессор Олег Горшков. Работа велась почти 10 лет и завершилась успешным запуском и стабильной работой двигателей на орбите.
Что собой представляют плазменные двигатели холловского типа для космических аппаратов? Это двигатели электромагнитного класса с внешним магнитных полем. Ключевая роль в них отдана замкнутому дрейфу электронов. Холловские двигатели работают на принципе создания электрического поля высоких потенциалов в плазме. Россия является мировым лидером по созданию холловских двигателей.
Подробнейшее описание принципов работы двигателей такого типа можно найти в монографии О.А.Горшкова, В.А. Муравлёва и А.А.Шагайда «Холловские и ионные плазменные двигатели для космических аппаратов» .
В России накоплен огромный опыт по созданию двигателей подобного типа. В далёком 1971 году двигатели холловского типа проходили первые испытания. Теперь российские учёные создали плазменный двигатель нового поколения, отличающийся высоким КПД, надёжностью и эффективностью.
ЕКА создаст спутниковую платформу нового поколения для космических аппаратов связи
Европейское космическое агентство заключило контракт с компаниями “Airbus Defence and Space” и “Thales Alenia Space” о создании спутниковой платформы нового поколения для космических аппаратов связи.
Договор оценивается на сумму в 18,2 млн. долларов.
Новая спутниковая платформа от компании “Airbus Defence and Space” будет рассчитана для космических аппаратов связи массой от трех до шести тон. Сама платформа будет легче и меньше за размерами по сравнению с текущими образцами. Также по требованию заказчика, новая платформа может быть оборудована химической двигательной установкой.
Этот договор с ЕКА означает переход на вторую фазу по созданию спутниковой платформы нового поколения. Как ожидается, эта платформа будет готова не раньше 2019 года. До этого времени будет выполнены еще две фазы контракта по разработке платформы , которые начнутся в 2015 году. По заключению выполнения работ на 3-4 этапах должны быть созданы два макетных образца спутниковой платформы для проведения тестирования и проверки заявленных характеритик.
“Наша цель создание спутников связи, которые будут как минимум на 30% более конкурентоспособными. Это станет возможным благодаря использованию существенных технических инноваций при разработке новой спутниковой платформы “Neosat”” сказал François Auque, глава компании“Airbus Defence and Space”.
О “Airbus Defence and Space”
“Airbus Defence and Space” - подразделение “Airbus” группы, которое образовалось путем слияния компаний “Cassidian”,“ Astrium” и “Airbus Military”. Новое подразделение является номером один среди оборонных и космических предприятий в Европе, и входит в десятку крупнейших мировых оборонных предприятий. В нем занято около 40000 сотрудников, генерирующие доход около 14 млрд. евро в год.
Источники: astro.websib.ru, www.cpv.ru, rusevik.ru, topwar.ru, www.oborudunion.ru
|