Альтернативы ядерным двигателям для космических систем, предназначенных для полетов не на околоземную орбиту, а к Марсу и дальше, на данный момент нет, считает президент - генеральный конструктор РКК Энергия Виталий Лопота.
На сегодняшний день нет альтернативы ядерной энергетике, а также электрореактивным двигателям: это то, что может создать эволюцию движения человека в дальний космос, - сказал Лопота, выступая на форуме инновационных технологий ИнфоСпейс в Москве.
Вместе с тем, по его словам, рано отказываться от ракетных двигателей, работающих на химических компонентах топлива .
Технологии химические в будущем будут использоваться только для подскока в околоземное пространство, а для полетов в дальний космос - ядерные двигатели, - сказал глава РКК Энергия.
Ранее он заявлял, что ядерные и электрореактивные двигатели для космических кораблей будут гораздо эффективнее для полетов в дальний космос, чем применяемые сейчас химические.
Если осуществлять дальние полеты в космос, исследовательские или пилотируемые, то в этом случае с сегодняшней химической энергетикой затрат в массе, которую необходимо сформировать для дальних полетов, потребуется в пять-десять раз больше, чем при ядерной энергетике, - отметил Лопота в интервью, опубликованном на сайте радиостанции Голос России.
Роскосмос: Ядерные двигатели позволят долететь до Марса за два месяца
Попытки улучшить характеристики существующих двигательных систем бесперспективны, заявил в среду глава Роскосмоса Анатолий Перминов в ходе Международного астронавтического конгресса-2010.
«Сколько бы специалисты всего мира по ракетным двигателям не трудились. максимальный эффект, который мы получим, будет исчисляться долями процентов. Из существующих ракетных двигателей, будь это жидкостные или твердотопливные, грубо говоря, «выжато» все, и попытки увеличения тяги, удельного импульса просто бесперспективны», - сказал руководитель Федерального космического агентства.
В то же время, по его мнению, ядерные энергодвигательные установки обеспечат значительное увеличение этих параметров.
«Ядерные энергодвигательные установки дают увеличение в разы. На примере полета к Марсу - сейчас надо лететь 1,5- 2 года туда и обратно, а можно будет слетать за 2-4 месяца», - говорится в заявлении Перминова на сайте Роскосмоса.
По его словам, альтернатива таким двигательным установкам может появиться в будущем. «Человечество, возможно, в будущем изобретет что-то новое, но на сегодняшний день у нас в науке, на Земле таких альтернатив нет», - сказал руководитель Роскосмоса.
Он добавил, что использование ядерных энергодвигательных установок рассматривается для больших пилотируемых систем, а не для малых КА, которые могут летать на других типах установок, использующих ионные двигатели или энергию солнечного ветра.
Глава Роскосмоса также напомнил о том, что в настоящее время в России работают над созданием тяжелых и сверхтяжелых носителей, старты которых планируется осуществлять с нового космодрома Восточный на Дальнем Востоке.
«В создании и развитии космодрома на Дальнем Востоке предусматривается несколько этапов. Первый – создание РН «Русь-М» для запуска обычных космических аппаратов всех типов, грузовых и, возможно, пилотируемых кораблей. Вся эта работа должна проходить в период с 2015 по 2020 годы. Я имею в виду, что в это время пойдут реальные запуски»,- рассказал Перминов. «В 20-х годах должна появиться РН 50-60-тонного класса, а до 2030 года и далее – сверхтяжелого класса, до 150 т».
На вопрос о том, будут ли новые носители вначале отрабатываться на Байконуре, руководитель Роскосмоса ответил, что это вполне возможно: «Если это необходимо, почему нет?»
«Байконур- территория Казахстана. Аренда космодрома предусмотрена до 2050 года. Я лично уверен, что Россия будет продолжать использовать данный космодром в той или иной степени для запусков существующих РН: «Союзов» различных модификаций, «Зенитов», «Протонов» - в этот период . Я уверен, что мы будем использовать эти системы, и параллельно строить новый космодром», - сказал глава Роскосмоса.
Другие новости по теме:
Thorium –автомобиль с атомным двигателем
В середине двадцатого века, на волне внедрения атомной энергетики, казалось, что за этим видом энергии – будущее! Он дешев, он практичен и он безопасен. И скоро даже в автомобилях атомная энергия заменит энергию углеводородного топлива. Этим смелым грезам не суждено было сбыться. И, тем не менее, попытки создать автомобиль с атомным двигателем время от времени происходят. Последний тому пример – концепт автомобиля Thorium .
Thorium –автомобиль с атомным двигателем
В прошлом году мы рассказывали вам про концепт атомного автомобиля Ariel Atom. разработанного дизайнером Мухаммадом Имраном . Но то был концепт, созданный дизайнером, а вот автомобиль Thorium разрабатывается учеными, а именно, компанией Laser Power Systems.
В первую очередь, в Laser Power Systems рассматривают саму возможность создания ядерного реактора размеров и мощности, необходимых для установки их в автомобилях и дальнейшего нормального, полноценного функционирования этих машин.
Thorium –автомобиль с атомным двигателем
В ходе исследований ученые обратили свое внимание на химический элемент торий. Этот слаборадиоактивный металл рассматривался в сороковых годах двадцатого века как альтернатива урану и плутонию при создании атомных реакторов, но так и не был взят в оборот ввиду невозможности использования его в военных целях. В Laser Power Systems же выяснили, что при попытке создать лазер на основе тория, появляется не направленный пучок света, как это происходит в большинстве лазеров, а сильные тепловые волны. Вот этот эффект и решено было использовать для разработки двигателя к автомобилю Thorium.
Thorium –автомобиль с атомным двигателем
Как посчитали в Laser Power Systems, соли на основе одного грамма тория могут заменить 7500 литров бензина с высоким октановым числом, что позволило бы дважды объехать вокруг Земного Шара по экватору. А при массовой добыче , торий будет стоить во много раз меньше урана.
Thorium –автомобиль с атомным двигателем
Причем, технология, разработанная в Laser Power Systems, уже вполне работает, а не только существует на бумаге. Осталось только создать безопасный автомобильный двигатель на основе этой технологии и испытать его.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми :
Россия работает над ядерным двигателем
Опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для межпланетных миссий, появится в России в 2017 году.
«Сегодня ведутся научно-экспериментальные работы. Россия здесь лидер, несмотря на то, что был застой, но много было сделано в советское время. Это, например, энергоустановки «Топаз», – сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
«Росатом сейчас разрабатывает ядерный реактор, мы – всю остальную часть. Думаю, что на опытный образец выйдем в 2017 году, и там уже надо будет принимать решение – делать летную машину или нет. Но пока надо сделать опытный образец и отработать его на земле», – сказал В.Поповкин.
Ранее сообщалось, что создание ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для перспективной космической техники обойдется России более чем в 7 миллиардов рублей. Согласно документам Росатома, «финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета».
По планам, к концу 2017 года будет осуществлена подготовка ядерной энергодвигательной установки для комплектации транспортно-энергетического модуля . К концу 2018 года транспортно-энергетический модуль будет подготовлен к летно-конструкторским испытаниям.
Реализация проекта позволит сформировать основы для реализации перспективных космических программ по изучению и освоению дальнего космоса, в том числе полетов к дальним планетам, экспедиций на Марс, создания лунных баз, отмечается в документах.
Ядерная энергетика — это отрасль энергетики, занимающаяся производством электрической и тепловой энергии путём преобразования ядерной энергии.
Обычно для получения ядерной энергии используют цепную ядерную реакцию деления ядер урана-235 или плутония. Ядра делятся при попадании в них нейтрона, при этом получаются новые нейтроны и осколки деления. Нейтроны деления и осколки деления обладают большой кинетической энергией. В результате столкновений осколков с другими атомами эта кинетическая энергия быстро преобразуется в тепло.
Хотя в любой области энергетики первичным источником является ядерная энергия , к ядерной энергетике относится лишь использование управляемых реакций в ядерных реакторах.
Ядерная энергия производится в атомных электрических станциях, используется на атомных ледоколах, атомных подводных лодках; США осуществляют программу по созданию ядерного двигателя для космических кораблей, кроме того, предпринимались попытки создать ядерный двигатель для самолётов и «атомных» танков.
Источники: atominfo.ru, oko-planet.su, www.novate.ru, topwar.ru, amxtube.ru
|