
Ассасины - тайная сектантская организация неоисмаилитов-низаритов, образовавшаяся в Иране в конце 11 века в результате раскола в исмаилитизме. Основатель - Хасан ибн Саббах. Руководящая верхушка ассасинов практиковала их как средство политической борьбы и убийства своих противников. Центром ассасинов был замок Аламут в Иране. Деятельность ассасинов распространилась в Иране, Сирии и Ливане. Характерной особенностью учения ассасинов с середине 12 века было обожествление имама, главы их opганизации. Конец существованию ассасинов в Иране положило монгольское войско Хулагу-хана в 1256. В Ливане и Сирии последний удар ассасинов нанесли мамлюки в 1273 году.
Серия игр Assassin's Creed завоевала невероятную популярность в мире, благодаря чему интерес к воссозданным эпохам достиг небывалых высот.
Здесь Вы сможете найти ответы на большинство вопросов, связанных с историей ассасинов, а также узнать много нового и интересного.
Ничто не истинно. Всё дозволено.
Борисов Артур, 2007-2014. Все права защищены. Assassin's Creed, Ubisoft, Ubi.com, и логотип Ubisoft являются торговыми марками Ubisoft Entertainment в США и/или других странах. Любые материалы, авторские права на которые принадлежат данному проекту, либо другим авторам или изданиям, разрешено цитировать и переводить на другие языки в сети Интернет при одном условии - указания активной гиперссылки на www.artassassins.narod.ru. имени и фамилии автора проекта. Полное заимствование материалов является нарушением международного законодательства и возможно только с моего согласия.
Фархад Дафтари
С XII века фантастические истории об ассасинах и их таинственном предводителе Старце Горы, а также горных укреплениях этих воинственных группировок в Сирии и северном Иране будоражили воображение европейцев.
Эти легенды явились на свет, когда крестоносцы впервые столкнулись с сирийскими исмаилитами низаритами, по слухам готовыми идти на смерть по приказу своего предводителя.
Апогея мифотворчество достигло в повествовании Марко Поло, где центральной фигурой стал лидер низаритов - Старец Горы, завлекавший своих последователей в тайный райский сад и, одурманивая гашишем, подчинявший себе. Эти истории оказали такое воздействие, что слово ассасин, восходящее к арабскому хашишин , стало обозначать в европейских языках убийцу, а сами исмаилиты низариты, герои хроник, усилиями западных авторов превратились в их трудах в грозное братство.
Разыскания последних десятилетий, посвященные сложным вопросам истории исмаилитов - крупной общины мусульман шиитов, обогатили науку фактическим материалом, что позволило развенчать выдумки, освященные авторитетом западных исследователей прошлых лет.
Фархад Дафтари представил новейшие научные данные по истории исмаилитов, исследовал исторический контекст зарождения и бытования средневековых легенд об ассасинах.
Так что же пробуждало неугасимый интерес к ним, отчего их влияние на европейскую исследовательскую мысль было столь продолжительным? Захватывающее исследование Фархада Дафтари раскрывает причины зарождения таких мистификаций в сложной культурно-политической обстановке мусульманского мира Средневековья, помогает понять, почему они с готовностью были подхвачены европейцами, не имевшими других источников пополнения знаний в данной области, и получили в Старом Свете столь широкое хождение.
Книга представляет интерес для специалистов по истории исмаилизма, ислама и Ближнего Востока, средневековой Европы.
В Приложении публикуется перевод популярного в XIX веке труда французского востоковеда Сильвестра де Саси Сообщение о династии ассасинов. .
Дополнительная информация об издании
Страниц - 216 стр.
Формат - 60x90/16
Тираж - 4000 экз.
Переплет - твердый переплет
Финляндия как противник СССР во Второй мировой войне: формирование и эволюция «образа врага» в сознании советского общества в 1939-1940 и 1941-1944 гг.
С пропагандой мы сталкиваемся ежедневно. И не только в дни предвыборных кампаний. Она повсюду. Рекламные плакаты на улице пропагандируют не только определенные товары, услуги и торговые марки, но и определенный образ жизни. Телевизионные выпуски новостей – пропаганда в чистом и незамутненном виде. Нам рассказывают о том, какой политик плохой, а какой – не очень, наоборот очень даже хороший. Какая страна агрессор, а какая – жертва. О том, почему у нас все очень хорошо, или наоборот – все плохо, или о том, что у нас все плохо – но у других еще хуже.
Наш сайт о том, какой пропаганда была раньше – на протяжении всего двадцатого и предыдущих веков. Ведь принципы, по которым она работает, не меняются. Более того - многие старые пропагандистские материалы не пылятся на полках архивов, они работают и в наши дни. А ознакомление с первоисточниками никогда не будет лишним.
Несмотря на то, что сайт называется История пропаганды, на нём будут затрагиваться и наиболее яркие образцы современной пропаганды, особенно в области кино.
Ассасины: китайский ответ Линкольну

Многие из вас, возможно, слышали о том, что такое троевластие. В Китае этот документ почитается так же, как в России повесть временных лет. Те, кто знают о троевластии, знают и то, о чем говорится в этой старинной книге о междоусобной борьбе трех древних государств Вэй, Шу и Ву. Все вместе они образуют немалую часть современных границ Китая.
Быть может, кому-то известно что-нибудь и об основателе государства Вэй? То был Цао Цао, известный в то время, да и сейчас, ханский военачальник.
Цао Цао начал свое восхождение к вершинам с самых низов общества и со своей армией достиг действительно небывалых высот. Но наибольшую власть он приобрел, объединив силу своего войска с одним императором, который был, честно говоря, не любим народом.
Хоть Цао Цао был человеком крайне скромным, но его авторитет был так велик, что, по сути, он считался настоящим и единственным лидером государства Вэй. Он прославился, но слава его была заслужена отчасти и жестокостью, но его военные подвиги были, конечно, оценены в государстве по достоинству. Однако фильм совсем не об этом
Картина описывает некоторые из ключевых моментов жизни Цао Цао, моментов, в которых ему приходилось брать на себя большой груз ответственности и принимать безумно трудные решения, связанные с интригами, устроенными его собственным сыном.
Сцена раскрытия заговора заслуживает аплодисментов стоя, не меньше. Его разговор с сыном буквально окунает зрителя в древнекитайскую эпоху со всеми ее обычаями и о бразом мышления.
Сюжет, конечно, не содержит ничего из ряда вон, да это и ни к чему. Картину стоит рассматривать как красивую вырезку из истории Китая, сделанную в стиле Битвы у Красной скалы, а игру Чоу Юнь-Фата можно назвать настоящим украшением этой фрески.
Если сравнить фильм с его американским аналогом, а точнее, Линкольном, вышедшим в 2012 году от режиссера Стивена Спилберга, то симпатии должны оказаться все же на стороне китайской ленты. Она более живая, больше наполнена духом истории и эпохи, о которой идет речь. Американская же картина в сравнении с Ассасинами кажется слишком уж шаблонной и резиновой, не искренней. Идеально наложенный грим Дэниела Дэй-Льюиса не переплюнет исключительную харизматичность Чой Юнь-Фата, просто безупречно сыгравшего свою роль и благодаря этому отбившего для своей картины немало зрительских симпатий, чего не смог сделать Линкольн.
В общем и целом Ассасины действительно достойное творение китайского кинематографа и просто хороший исторический фильм. Возможно, некоторые его аналоги смотрятся более выигрышно , но это ни капли не умаляет достоинств этого труда китайских режиссеров, за что честь им и хвала.
Аламутское государство, в котором зародился орден ассасинов, представляло собой своего рода утопию средневекового мира. Его основатель, полководец и проповедник ибн Саббах смог уже в XI веке свести на нет разницу между богатыми и бедными. Ведя сам аскетический образ жизни, он наложил строжайший запрет на все проявления роскоши: пиры, охоты, наряды. Любое непослушание каралось смертью, что не обошло даже его собственного сына, на которого пало подозрение на несоблюдение законов.
Все государство низаритов, которое простиралось на территории Персии, Сирии, Ирана и Ирака, беспрекословно подчинялось одному человеку, который по совместительству был еще и духовным вождем. Согласно его доктрине, познание бога разумом и мышлением невозможно. Познания можно достичь только личным поучением истинного имама, который был якобы известен лишь Саббаху. Те, кто его не признавали, согласно учению, попадали в ад. Никакие другие мусульмане за исключением исмаилитов не имели право на спасение, поскольку познавали религию разумом.
Несмотря на свою простоту, программа ибн Саббаха идеально прижилась в арабском обществе XI века. Она не подразумевала религиозных диспутов и требовала только одного – безграничного послушания имаму, за что глубоко верующим обещали райские кущи. Понять идеологию ибн Саббаха мог даже неграмотный крестьянин. Она освобождала от необходимости думать и принимать решения. Она утверждала, что вождь знает окончательную и абсолютную истину. Она оказалась настолько удачной, что небольшое государство, построенное на ее постулатах, продержалось до середины XIII века, пав лишь под копытами монгольской конницы.
Источники: artassassins.narod.ru, www.livelib.ru, propagandahistory.ru, www.kinopoisk.ru, russian7.ru
|