Вторник, 26.11.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
Тир финикийский город
Орден Адама Вейсхаупта
База на луне
Тайны пещеры Пестера
Космический корабль Virgin Galactic
Существа на дне океана
Храм Чавин де Хуантар
Озеро Лох-Несс
Самая молодая мать
Поиски Эльдорадо

Статистика


Главная » Статьи » Тайны космоса

Система байкал ракет

Система “Байкал” | Космические корабли будущего | Мир невидимого

Многоразовый ракетный ускоритель «Байкал»

Многоразовый ракетный ускоритель «Байкал»  — многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния ». Является беспилотным летательным аппаратом .

Многоразовый ускоритель «Байкал» является универсальной ступенью и может использоваться как в составе РН семейства «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов, так и в составе других ракетных комплексов.

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Олег Соколов, представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:

Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран » и Многоцелевой авиационно-космической системы .

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:

  • полностью или частично ликвидировать зоны отчуждения в районах падения отработавших ступеней РН.
  • обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
  • использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
  • снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50 %.

В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей:

  • Легкий класс — один ускоритель
  • Средний класс — два ускорителя
  • Тяжелый класс — четыре ускорителя

При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.

Технические характристики системы Байкал-Ангара

Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»

Содержание

Основные сведения

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. Олег Соколов, представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:

Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран » и Многоцелевой авиационно-космической системы .

Варианты применения

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:

Пегас (ракета-носитель) — Википедия

  • обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
  • использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
  • снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50%.

В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей:

  • Легкий класс— один ускоритель
  • Средний класс— два ускорителя
  • Тяжелый класс— четыре ускорителя

При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.

Технические характеристики системы Байкал-Ангара

Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»

c РН легкого класса

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

73Н6 Байкал — автоматизированная система управления . Система обеспечивает автоматизированное управление боевыми действиями ПВО .

Автоматизированная система управления «Байкал 1-МЭ» разработана ОАО «МНИИПА » .

  • 6 зенитными ракетными дивизионами ПВО, оснащенными ЗРК С-300П всех модификаций;
  • 4 УБКП войсковой ПВО «Ранжир »;
  • 10 ЗРК С-75. С-125 всех модификаций;
  • 8 зенитных ракетных полков ПВО, оснащенных ЗРС С-200 ВЭ, С-300П всех модификаций, в составе до 24 дивизионов в любом сочетании;
  • 8 зенитных ракетных дивизионов войсковой ПВО, оснащенных ЗРС С-300В. С-300ВМ, ЗРК «Бук-М1-2 », «Бук-М2 »;
  • 3 истребительных авиационных полков , оснащенных комплексами средств автоматизации типа «»;
  • 3 батальонов РЭБ. оснащенных автоматизированными комплексами .

73Н6 Байкал — автоматизированная система управления зенитно-ракетной бригады . Система обеспечивает автоматизированное управление боевыми действиями ПВО .

Автоматизированная система управления «Байкал 1-МЭ» разработана ОАО «МНИИПА » .

  • 6 зенитными ракетными дивизионами ПВО, оснащенными ЗРК С-300П всех модификаций;
  • 4 УБКП войсковой ПВО «Ранжир »
  • 10 ЗРК С-75. С-125 всех модификаций.
  • 8 зенитных ракетных полков ПВО, оснащенных ЗРС С-200 ВЭ, С-300П всех модификаций, в составе до 24 дивизионов в любом сочетании;
  • 8 зенитных ракетных дивизионов войсковой ПВО, оснащенных ЗРС С-300В. С-300ВМ, ЗРК «Бук-М1-2 », «Бук-М2 »;
  • 3 истребительных авиационных полков , оснащенных комплексами средств автоматизации типа «Рубеж-МЭ»;
  • 3 батальонов РЭБ. оснащенных автоматизированными комплексами АКУП-1.

Содержание

Основные сведения Править

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полёта на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящий в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран ». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран» и Многоцелевой авиационно-космической системы .

Варианты применения Править

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:

  • полностью или частично ликвидировать зоны отчуждения в районах падения отработавших ступеней РН.
  • обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
  • использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
  • снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50%.

В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей :

  • Легкий класс— один ускоритель
  • Средний класс— два ускорителя
  • Тяжелый класс— четыре ускорителя

При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.

Технические характеристики системы Байкал-Ангара Править

Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»

Источники: dic.academic.ru, www.mylsa.ru, vikipediya.wiki, ru.rfwiki.org, xn--b1aeclack5b4j.xn--c1avg.xn--p1ai

Просмотров: 485
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2024
uCoz