Авиалайнер Боинг-777, исчезнувший на пути из Куала-Лумпура в Пекин, пропавший с радаров в субботу, 8 марта, в 02:40 по местному времени, до сих пор не найден. В момент своего таинственного исчезновения лайнер находился над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бара.
Однако шансы на обнаружение пропавшего самолета еще есть. По сообщению издания The Sunday Times, сотовый телефон одного из китайских пассажиров самолета, все еще работает. Радостное известие сообщил изданию брат пассажира. По его словам, он уже несколько раз набирал номер пропавшего родственника. Несмотря на то, что в ответ слышны лишь гудки, работающий телефон может помочь определить место падения лайнера.
В настоящее время Пентагон направил на поиски пропавшего самолета два эсминца и военный самолет. По мнению директора ЦРУ Джона Бреннана, причиной пропажи Боинга 777 мог стать теракт. Кроме авиакатастрофы и теракта, выдвигается еще версия угона воздушного судна. Ни одна из версий, на данный момент, еще не нашла подтверждения.
Как сообщалось ранее. авиалайнер малазийских авиалиний Боинг 777-200 с 227-ю пассажирами и 12-ю членами экипажа на борту. Вьетнамские спасатели не смогли найти обломки пропавшего самолета, после чего к ним присоединились поисковые команды из других стран, однако, их поиски так и не увенчались успехом. Сейчас в поисково-спасательной операции задействованы корабли и самолеты 11 стран.
Новости партнёров
К поискам пропавшего «Боинга» предложили присоединиться всем желающим
Операция по поиску следов самолета Malaysia Airlines с воздуха
Фото: Hoang Dinh Nam / AFP
К поискам пропавшего «Боинга» авиакомпании Malaysia Airlines предложили присоединиться пользователям интернета со всего мира, сообщает Reuters во вторник, 11 марта.
Компания DigitalGlobe, специализирующаяся на спутниковой съемке, выложила в открытый доступ на сайт Tomnod свои снимки той части акватории Южно-Китайского моря, где, предположительно, мог упасть самолет. Снимки охватывают около 3,2 тысячи квадратных километров. Всем желающим предлагается исследовать снимки на предмет обнаружения каких-либо следов пропавшего самолета — пятен масла на поверхности воды, обломков и так далее.
По словам представителей DigitalGlobe, проект по поиску малайзийского «Боинга» вызвал огромный интерес пользователей, но компания прилагает все усилия, чтобы справиться с нагрузкой на сайт .
Выложенные на Tomnod спутниковые снимки охватывают район, где экипаж малайзийского «Боинга» последний раз выходил на связь. Однако власти Малайзии 11 марта, уже после того, как снимки были выложены в открытый доступ, заявили, что самолет, по некоторым данным, после последнего выхода на связь мог совершить разворот, и в этом случае место его предположительного падения может находиться в Малаккском проливе — в сотнях километров от ранее очерченной зоны поисков. Ожидается, что DigitalGlobe в ближайшее время выложит в открытый доступ и снимки Малаккского пролива.
Самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров в ночь на 8 марта. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Пока обнаружить какие-либо следы самолета не удается. Никаких сведений о том, что могло произойти с авиалайнером, нет. Рассматриваются любые версии, в том числе теракт. Так, выяснилось, что двое пассажиров пропавшего самолета использовали ранее украденные паспорта. По предварительным данным, по подложным документам, летели граждане Ирана, однако нет никаких свидетельств того, что эти люди как-либо были связаны с террористами.
Ранее DigitalGlobe открывала доступ к своим снимкам для поиска знаменитого путешественника-миллионера Стива Фоссета, чей самолет пропал в сентябре 2007 года над штатом Невада , а также для оценки разрушений, причиненных Филиппинам прошедшим в ноябре 2013 года тайфуном «Хаян».
Пропавший Боинг 777: самолет свернул с маршрута на автопилоте
Эксперты, расследующие исчезновение «Боинга», пришли к выводу, что во время смены курса самолет управлялся автопилотом. На это указывают данные с радаров. Прежде чем исчезнуть с радаров, лайнер следовал через точки, указанные в программе системы управления полетом, в которую входит автопилот. Но следователи пока не знают, когда именно в программу были внесены изменения об уходе с намеченного курса. Это можно было сделать как перед, так и после взлета.
Эксперты пояснили, что часто экипаж перепрограммирует траекторию полета, если на пути самолета возникают неблагоприятные погодные условия, либо другие воздушные суда. Чтобы избежать столкновений и других проблем, пилоты вносят изменения в автопилот прямо во время полета, причем это требует особых знаний, обычный неподготовленный человек вряд ли сможет с этим справиться.
Издание New York Times сообщает, что все это говорит о намеренном изменении маршрута, следовательно, самолет пропал в результате умышленных действий.
Напомним, авиалайнер компании Malaysia Airlines Боинг 777 пропал с радаров ночью 8 марта. В данный момент проводится масштабное расследование и поисковая операция, в которой уже задействованы силы 26 стран, в том числе и России. На борту пропавшего Боинга находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Куда исчез малайзийский «Боинг»: упал, вернулся в аэропорт или захвачен террористами? У берегов Вьетнама разыскивают пассажирский самолёт
Для просмотра видео установите Flash Player 9 или более новую версию.
Исчезновение малайзийского «Боинга» вызывает всё больше вопросов – по последней информации, самолёт, пропавший с радаров утром 8 марта, мог вернуться в точку отправления. Поисковая операция сегодня возобновилась, в Куала-Лумпур готовятся вылететь родственники пассажиров.
Версия о возвращении «Боинга» сейчас самая актуальная. Поисковая операция по пути следования самолёта из Малайзии в Китай пока не дала результатов. Самый вероятный исход событий – падение лайнера в Южно-Китайское море – пока не подтвердился.
Зенг Инг, руководитель спасательной операции в Южно-Китайском море: «Мы сейчас исследуем глубину на уровне 60 метров, задействованы мощные сонары, но пока мы ничего не нашли. С нами работают 40 кораблей из стран соседей – мы охватываем всю возможную зону».
На борту самолёта находились экипаж из 12 человек и 227 пассажиров. К операции по спасению уже подключились Вьетнам, Филиппины и Индонезия. Но родственники пропавших людей считают эти меры недостаточными.
Пенг Гайокин: «Мы почти ничего не знаем, как это вообще возможно, пропал самолёт! Авиакомпания не управляет ситуацией. Только сейчас нам начали один на один говорить, что с нашими родными!»
Людям стараются оказать посильную психологическую помощь. Среди пассажиров были граждане 13 стран. В том числе россияне и украинцы. Несколько семей летели с грудными детьми.
Зенг Юнджи, руководитель психологической помощи родственникам пассажиров, пропавших без вести: «Мы стараемся успокоить людей. Хотя сейчас это практически невозможно. Почти все они хотят вылететь в Куала-Лумпур, потому что версия, что самолет вернулся – для многих из них последняя надежда».
По сведениям диспетчеров, пока самолёт был в зоне действия радаров, они зафиксировали отклонение от курса. Спецслужбы, привлечённые к поискам, сообщили, что, по предварительной версии, несколько пассажиров попали на борт по фальшивым паспортам. Поэтому параллельно отрабатывается версия теракта.
Хьюго Данлеви, коммерческий директор Малайзийских авиалиний: «У всех на борту есть китайская виза, это значит, что все паспорта пассажиров должны были проверяться китайским посольством. Сейчас дипломаты должны разобраться, были ли фальсификации и кто под подозрением».
Ещё одну версию – возможную ошибку пилота – в авиакомпании почти не рассматривают. Лайнером управляла опытная команда, один из пилотов проработал больше 30 лет. Вообще, на счету Малазийских авиалиний аварий числится не много. За почти 70 лет – всего четыре происшествия. Поисковая операция продолжается. Сейчас лайнер разыскивают 40 кораблей и 22 самолёта, военные и спасательные службы Вьетнама, КНР, Сингапура, США и Филиппин. Если версия о катастрофе подтвердится, этот случай станет самым масштабным авиационным происшествием в истории Малайзии.
Малайзийский самолет пропал над Индонезией
Самолет индонезийской авиакомпании AirAsia со 155 пассажирами на борту, летевший из Сурабая в Сингапур, в субботу утром перестал выходить на связь с диспетчерской службой, говорится в сообщении перевозчика.
По информации местных СМИ, Аэробус упал в воду у острова Белитунг. Вероятно, это случилось, когда самолет попытался изменить курс из-за турбулентности. Официально эта информация не подтверждена.
Аэробус A320-200 выполнял рейс QZ8501 из города Сурабая в Сингапур. Контакт с управлением воздушным движением в аэропорту был потерян в 7:24 по местному времени - спустя примерно два часа после вылета, состоявшегося в 05:35.
На борту семь членов экипажа - два пилота. четыре стюардессы и инженер, а также 155 пассажиров: 138 взрослых, 16 детей и 1 младенец. Среди находившихся на борту 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один - Сингапура и один гражданин Франции.
Командир экипажа – опытный пилот, налетавший 6100 часов. Самолет последний раз проходил плановое обслуживание 16 ноября 2014 года.
Индонезийское управление гражданской авиации начало поисковую операцию. Незадолго до того, как связь с Аэробусом была потеряна, пилоты запрашивали отклонение от маршрута из-за погодных условий.
AirAsia - малайзийская бюджетная авиакомпания, крупнейшая в Азии. Совершает перелеты более чем по 400 направлениям в 25 странах.
Источники: piter.tv, lenta.ru, 24smi.org, ont.by, rusevik.ru
|