Пятница, 17.05.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
Остров оук
Обратное развитие человека
Адрианов вал
Каменные шары Коста-Рики
Гипотезы происхождения Вселенной теория Большого взрыва
Аль Каида
Рассказ Солона об Атлантиде
В поисках Ноева Ковчега
Бог Эхнатона
Остров кокос

Статистика


Главная » Статьи » Тайны космоса

Ускоритель байкал

a402-bgtu.narod.ru

Многоразовый ускоритель «Байкал» - перспективная разработка ГКНПЦ им.Хруничева и НПО «Молния», создается для улучшения экономических показателей при эксплуатации ракет-носителей, а также для решения весьма актуальной в условиях внутриконтинетального расположения российских космодромов проблемы минимизации полей падения отработавших блоков ракет-носителей.

Для достижения этой цели планируется провести всесторонние испытания ускорителя с последующей опытной эксплуатацией его в составе РН семейства «Ангара». Рассматриваются также возможности создания вариантов ускорителя для использования в других системах выведения, в т.ч. зарубежных. «Байкал» создается с заимствованием элементов конструкции и двигательной установки универсального ракетного модуля и оснащается складным крылом, поворотным хвостовым оперением и вспомогательным турбореактивным двигателем.

Для ориентации отработавшего ускорителя перед входом в плотные слои атмосферы он оснащен реактивной системой управления. После входа ускорителя в атмосферу и предварительного торможения осуществляется планирование с помощью поворотного крыла, управление полетом производится аэродинамическими органами управления. Планирование переходит в моторный полет, когда включаются два воздушно-реактивных двигателя, установленных в носовой части многоразового ускорителя.

Управляемый собственным бортовым комплексом управления, ускоритель возвращается на аэродром вблизи стартового комплекса, где совершает посадку на выдвижное колесное шасси самолетного типа.

Таким образом, стартуя со стартового комплекса, расположенного на российском космодроме Плесецк, в составе РН семейства «Ангара», многоразовый ускоритель сможет при возвращении совершать посадку на аэродроме, входящем в состав этого космодрома.

Тактико-технические характеристики РН легкого класса с многоразовым ускорителем I ступени “Байкал”

Многоразовый ракетный ускоритель Байкал это:

Многоразовый ракетный ускоритель Байкал

Многоразовый ракетный ускоритель «Байкал»  — многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния ». Является беспилотным летательным аппаратом .

Многоразовый ускоритель «Байкал» является универсальной ступенью и может использоваться как в составе РН семейства «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов, так и в составе других ракетных комплексов.

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Олег Соколов, представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:

Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран » и Многоцелевой авиационно-космической системы .

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:

  • полностью или частично ликвидировать зоны отчуждения в районах падения отработавших ступеней РН.
  • обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
  • использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
  • снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50 %.

В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей:

  • Легкий класс — один ускоритель
  • Средний класс — два ускорителя
  • Тяжелый класс — четыре ускорителя

При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.

Технические характристики системы Байкал-Ангара

Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»

Ускоритель компостирования Байкал ЭМ1

Созданная в Японии более 10 лет назад, ЭМ-технология получила признание и серьезно внедряется во многих странах мира. ЭМ-технология - это экономичное производство качественных продуктов питания, улучшение экологического состояния нашей планеты и здоровья населения.

Благодаря использованию этой технологии в сельском хозяйстве достигается экономически эффективное обеспечение продуктами питания высокого качества при бережном использовании драгоценных природных ресурсов.

Основные свойства:

• ускоряет рост растений;

• ускоряет созревание плодов;

• преобразует органические отходы в эффективное удобрение в виде компоста ;

• восстанавливает естественное плодородие почвы;

• резко снижает содержание токсичных элементов;

• одного литра ЭМ-препарата достаточно для получения одной тонны ЭМ-компоста, заменяющего пять тонн органических удобрений ;

• улучшает вкусовые качества выращиваемой продукции, повышает ее оздоровительные свойства;

a402-bgtu.narod.ru

• увеличивает сроки хранения плодов в естественно виде.

Состав: ЭМ-препарат - это созданный по специальной технологии концентрат в виде жидкости, в которой выращено большое количество анабиотических микроорганизмов, обитающих в почве: бактерии фотосинтеза, молочнокислые, дрожжевые и клеточные. Взаимодействуя в почве, они вырабатывают ферменты и физиологически активные вещества, аминокислоты, нуклеиновые кислоты и пр. оказывающие как прямое, так и косвенное положительное влияние на рост и развитие растений.

Авиация Байкал-Ангара

Макет «Байкала» на выставке.

проект многоразового ускорителя первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Многоразовый ускоритель «Байкал» является беспилотным летательным аппаратом, универсальной ракетной ступенью и может использоваться как в составе РН семейства «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов, так и в составе других ракетных комплексов.

Основные сведения

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М.&В.&Хруничева. Олег Соколов, представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:

Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран» и Многоцелевой авиационно-космической системы.

В Бурятии в онкодиспансере начато лечение на линейном ускорителе

Общество, 11:41

В Бурятском республиканском онкологическом диспансере начато лечение пациентов на линейном ускорителе американской фирмы Varian Clinac 2300C/D. Аппарат нового поколения позволяет вести прицельное облучение злокачественных новообразований, не затрагивая здоровые ткани и органы

С помощью линейного ускорителя можно лечить все виды онкозаболеваний. Наиболее эффективно поддаются облучению новообразования в головном мозге, позвоночнике, легких, молочной железе. Врачи онкологического диспансера отмечают, что применение линейного ускорителя повышает эффективность лечения по сравнению со старыми аппаратами на 10-15%.

Новая медицинская техника дает возможность подобрать оптимальный план облучения для каждого пациента, контролировать его укладку на аппарат. Кроме того, излучающая головка линейного ускорителя способна вращаться на 360 градусов вокруг тела пациента, поэтому пучок излучения можно направлять практически на любую точку организма человека и добиваться максимального терапевтического эффекта, не нанося вред здоровым клеткам, сообщает республиканский центр медицинской профилактики.

«ВОЛГА-ДНЕПР» ДОСТАВИТ МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПРОИЗВОДСТВА ГКНПЦ ИМ. ХРУНИЧЕВА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ «ЛЕ БУРЖЕ'2001»

Москва , 3 июня 2001 года. - Авиакомпания. лидер на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, осуществила доставку новой разработки ГКНПЦ им. Хруничева - многоразового ускорителя первой ступени "Байкал" - в аэропорт "Ле Бурже" для участия в крупнейшей аэрокосмической выставке в мире, которая пройдет в Париже с 17 по 24 июня 2001 года.

Перевозка была выполнена в рамках специальной партнерской программы между авиакомпанией "Волга-Днепр" и ГКНПЦ им. Хруничева, предусматривающей предоставление единой логистической услуги по доставке и выводу спутника на орбиту.

Погрузка многоразового ускорителя была выполнена специальным оборудованием, разработанным техническими специалистами "Волга-Днепр", лидирующей среди российских авиакомпаний в области создания и внедрения новых технологий эксплуатации Ан-124-100, самого грузоподъемного в мире на сегодняшний день самолета, находящегося в коммерческой эксплуатации. "Волга-Днепр" является обладателем пяти патентов на специально разработанную оснастку: четыре патента выданы на изобретение и один на промышленный образец. Погрузочно-разгрузочные технологии, используемые авиакомпанией, значительно ускоряют погрузочно-разгрузочные работы, а также позволяют осуществлять доставку грузов в аэропорты с неразвитой инфраструктурой.

Многоразовый ускоритель первой ступени "Байкал", длина которого составляет 28,5 м и высота 8,5 м, представляет собой крылатую ракету с воздушно-реактивным двигателем, которая может возвращаться на место старта без промежуточной посадки, что позволит существенно сократить затраты на выведение полезной нагрузки в космос и исключить требования к выделению полей падения.

Авиакомпания "Волга-Днепр" обладает более чем десятилетним опытом по перевозке ракетно-космической техники на все космодромы мира. В настоящее время каждый третий спутник на планете доставляется к месту запуска самолетами авиакомпании "Волга-Днепр". По итогам 2000 года авиационно-космические грузы заняли 30,7% в общем объеме перевозок авиакомпании.

Авиакомпания "Волга-Днепр", созданная в 1990 году в Ульяновске, является лидером на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов самолетами Ан-124-100 "Руслан" и имеет в своем парке на сегодняшний день 9 воздушных судов этого типа, что составляет более 43% мирового парка Ан-124-100.

Среди клиентов "Волга-Днепр" такие признанные лидеры мировой экономики, как General Electric, British Petroleum, Boeing, Hughes, правительства многих стран мира и авторитетные международные организации.

Три года подряд "Волга-Днепр" признавалась победителем национальной премии для авиакомпаний "Крылья России" в номинации "Грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях". В феврале 2001 года авиакомпания получила престижную Премию крупнейшего мирового авиационного журнала "Эр Транспорт Уорлд" в номинации "За развитие грузовых перевозок".

Фото: Выпуск-2017

Программа курсов на 2018 год

  • 4 апреля 15:00 - 16:00 – Знакомство, вводный курс. Ведет руководитель отдела туризма Наталья Валерьевна Резванова
  • 5 апреля 16:00 - 18:00 – История освоения Сибири и Байкала. Читает директор компании «Байкальская виза» Станислав Евгеньевич Леник.
  • 7 апреля 16:00 - 18:00 – Байкаловедение. Читает сотрудник Байкальского музея ИНЦ СО РАН. гид-сопровождающий компании «Байкальская Виза» Анна Викторовна Миронова.
  • 10 апреля 16:00 - 18:00 – Байкаловедение. Читает сотрудник Байкальского музея ИНЦ СО РАН. гид-сопровождающий компании «Байкальская Виза» Анна Викторовна Миронова.
  • 12 апреля 16:00 - 18:00 – Иркутск, Листвянка, Тальцы. Краткий курс. Читает гид компании «Байкальская Виза»
  • 14 апреля 16:00 - 18:00 – Иркутск, Листвянка, Тальцы. Краткий курс. Читает гид компании «Байкальская Виза»
  • 18 апреля 16:00 - 18:30 – Экзамен. Теория. Принимает директор компании «Байкальская Виза» Станислав Евгеньевич Леник / руководитель отдела туризма Наталья Валерьевна Резванова / ведущие специалисты отела туризма «Байкальская Виза»
  • 19 апреля 16:00 - 18:30 – Экзамен. Теория. Принимает директор компании «Байкальская Виза» Станислав Евгеньевич Леник / руководитель отдела туризма Наталья Валерьевна Резванова / ведущие специалисты отела туризма «Байкальская Виза»
  • 20 апреляЭкзамен по городу пеший . Практика. Проведение по Иркутску экскурсии для сотрудников компании. Данный экзамен предназначен для будущих экскурсоводов и гидов.

 

После экзаменов выдаются сертификаты*

. По результатам экзамена самых успешных выпускников приглашаем работу в компанию по договору на следующие вакансии:

Источники: a402-bgtu.narod.ru, dic.academic.ru, ps-market.ru, www.vonovke.ru, www.baikal-daily.ru, www.volga-dnepr.com, www.baikalvisa.ru

Просмотров: 705
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2024
uCoz