Новая российская пилотируемая транспортная космическая система сможет доставлять космонавтов на станцию, которая будет функционировать после вывода из эксплуатации Международной космической станции , сообщил в четверг глава Роскосмоса Анатолий Перминов в эфире телеканала Вести.
Категории и теги: Техника Наука » Космический корабль, МКС. Полет. Транспорт. Луна .
Он напомнил, что конкурс на создание нового корабля выиграла РКК Энергия.
Корабль взял все лучшее, что проектировалось. Самое главное - будет возможность полета и на МКС, и на будущую станцию, которая будет после МКС. Мы ее называем сборочный комплекс. Кроме того, корабль сможет осуществлять полеты на Луну. Новый корабль будет для многоразового использования, - сказал Перминов.
РКК Энергия стала победителем конкурса, объявленного Роскосмосом РФ, на эскизное проектирование нового пилотируемого космического корабля. В конкурсе также принимал участие Центр имени Хруничева.
Сроки выполнения контракта на эскизное проектирование - с марта 2009 по июнь 2010 года. Цена контракта - 800 миллионов рублей.
Это уже второй тендер на создание космического корабля, так как первые варианты, представленные РКК Энергия, Центром имени Хруничева и НПО Молния, не удовлетворили всех запросов Роскосмоса.
Пилотируемая транспортная система включает в себя создание нового пилотируемого и транспортного кораблей. Не исключено, что основу проекта составит уже создаваемый РКК Энергия пилотируемый многоразовый корабль, который ранее имел рабочее название Клипер .
Предполагается, что на новом корабле, который проектируется как многоразовая система, смогут отправляться на орбиту и возвращаться сразу шесть человек - сейчас количество мест на кораблях типа Союз-ТМА ограничено тремя креслами. Это особенно важно, поскольку с 2009 года экипаж МКС увеличится с трех до шести человек.
Предполагается, что новая космическая система может использоваться и для полетов к Луне.
Кроме того, уже объявлен победитель тендера на создание нового ракетно-космического комплекса для нового российского космодрома Восточный в Амурской области, откуда в перспективе будет запускаться и новый пилотируемый корабль.
Определено, что головным предприятием в кооперации станет самарское конструкторское бюро ФГУП ЦСКБ-Прогресс, являющееся разработчиком знаменитой ракеты-носителя Союз. В настоящее время в Роскосмосе завершается оформление контракта с ЦСКБ-Прогресс на разработку эскизного проекта.
Строительство космодрома Восточный в Амурской области должно начаться в 2010 году. Первый непилотируемый старт планируется произвести в 2015 году, а, начиная с 2018 года, отсюда будут запускать новые корабли с космонавтами.
Новый космический челнок Dream Chaser провел учебный полет
Новый космический челнок Dream Chaser провел второй учебный полет по программе captive-carry в исследовательском центре полетов НАСА им. Драйдена в Калифорнии. Челнок был подвешен к вертолету на тросах.
Космический аппарат Dream Chaser в будущем должен стать новым челноком доставки грузов и астронавтов на орбиту и обратно, в том числе и Международную космическую станцию. Предполагается, что космический аппарат будет устанавливаться на ракете носителе Atlas V, комплексной системе стартов .
Космический аппарат был прицеплен к вертолету для пассивного полета, чтобы проверить работоспособность компьютерных систем и систем пилотажно-навигационных приборов.
Учебный полет был успешно проведен 22 августа перед первым самостоятельным полетом челнока Dream Chaser, который запланирован на осень.
Испытания, в котором пилоты протестировали полнофункциональный космический аппарат Dream Chaser в режиме подвешенного полета на протяжении двух часов, продолжаться этапом, когда аппарат будет самостоятельно летать в течение одного дня.
Воздушный вертолет-кран Erickson поднял космический аппарат Dream Chaser и летал с ним над высохшим соляным озером на базе ВВС США Эдвардс на расстояние 5 км и на высоте 3800 метров. Аппарат летал по расчетной траектории полета и посадки в исследовательском центре Драйдена. Во время полета была проверена компьютерная система управления выпуском шасси и носовой консоли для обеспечения посадки.
Данные полученные во время испытаний станут ценным материалом об аппаратном обеспечении космического челнока и наземного оборудования для проведения первого свободного полета в центра Драйдена.
Первый учебный полет по программе captive-carry означает, что испытуемый летательный аппарат закреплён на фюзеляже самолета-носителя. В данном испытании летательным аппаратом был космический челнок. но он был закреплен не на фюзеляже самолета-носителя, а подвешен к вертолету на тросах.
Поделиться ссылкой:
Описание
«Федерация» — российский пилотируемый космический корабль Новый российский пилотируемый транспортный космический корабль будет называться «Федерация», такое решение вынесло жюри под председательством директора «Роскосмоса» Игоря Комарова по итогам конкурса, выбрав название из более 6000 предложенных. Автор победившего названия — Андрей Смокотин из города Кемерово, в качестве приза он получит бесплатную поездку на космодром «Байконур» в марте 2016 года и право присутствовать при запуске «Союза» к МКС. Второе и третье места в конкурсе решением жюри присуждены Евгению Власову из Москвы и Алексею Подмолоду из Улан-Удэ, которые первыми предложили названия «Гагарин» и «Вектор», вышедшие в финал. «Федерация» будет пилотируемым транспортным кораблем с экипажем до 4 человек, который сможет доставлять на орбитальные станции и возвращать с них до 500 кг груза. Длина корабля — 6,1 м, диаметр возвращаемого аппарата — 4,5 метра. По идее разработчиков «Федерация» станет кораблем для полета на Луну, куда она сможет доставить до 100 кг груза. Подробнее с будущим видом корабля можно ознакомиться в следующем ролике. Первый беспилотный полет аппарата запланирован на 2021 года, а пилотируемый — на 2024 год.
Новости
Написать комментарий
Комментарии
Товары и Услуги
Новости
Социальные сети
Новый российский космический челнок готов к использованию
Российский пилотируемый космический корабль многоразового использования Клипер будет представлен на авиасалоне в Ле Бурже.
Клипер, изготовленный российской корпорацией Энергия, может использоваться не только для полётов на МКС, но и для лунных экспедиций. Кроме того, он способен приземляться на аэродромы, предназначенные для обычных самолётов. Челнок рассчитан на шесть человек.
46-й ежегодный авиасалон в Ле Бурже, пригороде Парижа, пройдет с 13 по 19 июня.
Новый челнок, может быть, и не столь уж важен сам по себе, однако по состоянию дел в космической промышленности обычно судят обо всем техническом и научном потенциале страны.
Добавить комментарий
Лоббисты продавили закон об уголовной ответственности родителей за шлепок ребёнка в воспитательных целях.
Российские байкеры совершают международный мотомарш «Славянский мир 2016».
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.
Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от № 79-рп и на основании конкурса, проведённого Фондом ИСЭПИ.
При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru .
Новый космический челнок потерял полметра длины
Конструкторы многоразового космического корабля Crew Exploration Vehicle не будут встраивать туда главный двигатель шаттла, зато позаимствуют некоторые детали у аппаратов позапрошлого поколения - лунных кораблей Apollo. Кроме того, сам корабль окажется меньших размеров, чем планировалось сначала, а вместо четырехсегментной твердотопливной ракеты выводить его на орбиту будет пятисегментная.
Укоротить корабль - с 5,5 метров до 5 - придется для совместимости с российским стыковочным оборудованием, установленным на МКС. Чем мотивирован отказ от двигателей шаттла, в космическом агентстве не уточняют, однако известно, что им предпочли усовершенствованную реактивную подсистему ракеты Saturn 5, с помощью которой в космос выводились корабли Apollo и станция SkyLab.
Эти и другие решения были приняты на совещании инженеров NASA и пока официально не утверждены. Устройство, которое должно заменить шаттлы, собираются впервые испытать в 2010 году, но проект все еще не готов.
Пятиметровый CEV, согласно замыслам конструкторов, должен вмещать шестерых космонавтов. В отличие от космических челноков, которые способны летать не дальше околоземной орбиты, новый корабль, помимо обычных задач, предполагается использовать для межпланетных экспедиций. В частности, с его помощью в 2018 году намерены доставить людей на Луну после 46-летнего перерыва. В NASA не исключают, что еще позже он будет участвовать в возвращении астронавтов с Марса, но только на заключительной стадии полета.
Разработкой корабля одновременно занимаются две конкурирующие группы, одна из которых включает специалистов из Northrop Grumann и Boeing, а другая - представителей Lockheed Martin. Проект-победитель назовут в 2008 году. По предварительным подсчетам, на Crew Exploration Vehicle до 2025 года будет потрачено 210 миллиардов долларов.
Источники: gizmod.ru, skuky.net, allstar.in.ua, www.stoletie.ru, originweb.info
|