По словам инженеров НАСА, будущие космические миссии должны отвечать двум критически важным требованиям, во-первых, космические корабли должны быть способны пролетать значительные расстояния при минимальном расходе топлива, а во-вторых, корабли должны иметь такое топливо, которое бы позволило им разогнаться до больших даже по космическим меркам скоростей. Для одновременного решения этих проблем в НАСА предлагают использовать корабли с ядерными реакторами на борту.
Как пишет еженедельник Aviation Week Space Technology, в космосе ядерное топливо может быть очень эффективным, но при запуске ядерного корабля в случае аварии возникает риск сильнейшего ядерного заражения местности, куда упадут обломки корабля.
Специалисты говорят, что при всей опасности ядерного топлива, оно как минимум в 4 раза эффективнее химического аналога, который используется сейчас, кроме того, ядерное топливо куда более экономично, поэтому в случае дальних межпланетных перелетов альтернативы ему просто нет.
Как говорит Алан Стерн, возглавляющий научные программы НАСА, испытано ядерное топливо может быть вначале на роботизированных зондах, которые постоянно отправляются для изучения соседних планет, и лишь потом на этой базе можно будет создать ядерный двигатель для пилотируемых кораблей. Напомним, что на сегодня большинство автоматических зондов используют либо традиционное химическое топливо, либо более экзотическую систему с газом ксеноном.
Эксперты отмечают, что ядерное топливо будет использовано для полетов на расстояния, превышающие 5 млрд километров от нашей планеты. По словам инженеров из Лаборатории реактивного движения НАСА, примерно на таком расстоянии от Земли находится пояс астероидов и именно туда отправился на прошлой неделе зонд Dawn, работающий на базе системы с ксеноном.
Специалисты говорят, что если отправлять зонды дальше этой отметки, то они скорее всего должны работать на базе солнечных батарей, но если речь идет о пилотируемом корабле, то ему энергии Солнца будет явно недостаточно, поэтому приходится говорить о ядерной энергии.
Что открыл Циалковский.
Larisa De Rua Оракул 2 года назад
Константин Циолковский - основоположник современной космонавтики, русский и советский учёный был очарован идеей космических путешествий, но у него было слишком мало денег, чтобы проводить эксперименты. Вместо этого он разработал фундаментальные основы космических полётов, рассчитал, какая скорость и сколько топлива требуется кораблю, чтобы покинуть Землю, и предложил множество идей, от ракетных ступеней до космических станций. В 1883 г. он публикует свою работу по теории космических ракет.
Циолковский - изобретатель в области аэро и ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля.
Andrey Ermilov Мудрец 2 года назад
ЦиОлковский открыл космические полеты, например
Виталий Лесин Мастер 2 года назад
Карен Гуюмджян Искусственный Интеллект 2 года назад
по отношению к идеалу ничего, ибо истина есть бесконечная трансформация всего сущего одновременно.
Юрий Семыкин Оракул 2 года назад
Принцип натурного моделирования в аэродинамике . предложил и обосновал освоение Космоса с помозью реактивных аппаратов, цельнометаллический дерижабль.
Михаил Ужов Искусственный Интеллект 2 года назад
Ничего. Дутая фигура.
Уравнение, которое ему приписывают, в те времена решали студенты.
Цельнометаллический дирижопль дальше уменьшенной нелетающей модели не состоялся.
Философ из него страшненький.
НАСА планирует создавать космические корабли на ядерном топливе
По словам представителей американского космического ведомства, использование новых космических кораблей, работающих за счет тяги, получаемой в результате ядерных реакций, может сэкономить миллиарды долларов на межпланетных перелетах, а также снизить размеры и вес ракет.
В НАСА напоминают, что к 2020 году США намерены начать промышленное освоение Луны, построив там к 2024 году три базы постоянного пребывания. Инженеры говорят, что само строительство будет стоить многие миллиарды долларов. Еще столько же, если не больше, уйдет на производство ракетного топлива на базе нынешних компонентов.
Однако, по словам Стивена Хоу, директора Центра космических ядерных исследований НАСА при Национальной лаборатории штата Айдахо, если перевести космические корабли на ядерное топливо, то стоимость перелетов можно значительно снизить.
Инженеры центра провели расчеты и пришли к выводу, что если перевести на ядерные двигатели тяжелую ракету-носитель Ares V, которую планируется активно эксплуатировать в период лунной программы, то стоимость полетов можно будет снизить за 30-35.
По словам инженеров, для вывода на орбиту Ares V будет использовать традиционные двигатели и химическое топливо на базе водорода. На орбите грузовик будет стыковаться с пилотируемым кораблем Orion, который, в свою очередь, будет выводиться на орбиту при помощи ракеты-носителя Ares I. По нынешним планам НАСА, далее полет должен проходить совместно и на химическом топливе, Стивен Хоу предлагает использовать на этапе космического перелета ядерное топливо.
Хоу говорит, что ядерный двигатель можно использовать аналогичный тому, что был разработан и апробирован еще в 60-х годах в рамках закрытого проекта НАСА NERVA Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application. Ядерный двигатель будет содержать в себе урановый реактор, который будет нагревать водород. По словам физиков, грузовик Ares 5 на ядерном топливе мог бы доставить на Луну примерно 29 тонн груза за один старт, традиционный же двигатель доставить лишь 21 тонну, а это будет означать, что 250-тонный лунный комплекс может быть доставлен на спутник Земли за 9 пусков, а не за 12.
Более того, ядерные двигатели могли бы сослужить неплохую службу и во время более дальних полетов, например на Марс или дальше. Несмотря на это, Хоу отвечает, что специалисты, вероятно поддержат эту идею, а вот общественность отнесется к ней скептически, так как выхлопы NERVA были радиоактивными. Но в космосе это не так важно из-за того, что объектом воздействия этой радиации вряд ли кто-то станет, кроме того, общий радиационный фон в космосе заметно выше, чем на Земле из-за активного солнечного излучения и солнечных ветров.
Для того, чтобы предотвратить радиоактивное заражение в том случае если ракета-носитель взорвалась во время старта и еще не успела выйти в космическое пространство, ученые планируют облачать ядерные двигатели в вольфрамовые оболочки, так как вольфрам очень прочен и имеет крайне высокую температуру плавления.
Комментарии
На каком топливе летают в космос ракеты?И почему в космос
1)На очень качественном. Чтобы меньше пришлось брать его с собой в дорогу. Америкосы делают его для этого твердым, а наши оставляют жидким. Вроде тоже ничего.
2)Потому что боинг не может развить первую космическую скорость, которая нужна для выхода хотя бы на орбиту Земли, не говоря уж о второй космической, которая нужна для отрыва от земной орбиты и улетания в даль.
Точное их значение не помню, но это не сложно выяснить по учебнику физики, я так думаю.
Китайцы построят космические корабли, работающие без топлива
В космос будут летать на графеновых парусах
29 мая 2015, 09:57, Дейта. Исследователи из Нанькайского университета Китая готовы начать работу над строительством космических кораблей, которые будут работать без топлива, сообщает ИА Дейта со ссылкой на 24СМИ.
По словам ученых, их космические аппараты будут летать в космос при помощи графена, а не привычного топлива.
Стоит отметить, что создавать такие космические корабли китайцы решили после того, как провели ряд исследований. при которых им удалось посредством оксида графена создать уникальную трубку, представляющую собой наложенные измятые листы на основе двумерного соединения.
Американские инженеры-конструкторы первого в мире космического аппарата, оснащенного специальными подпитывающимися от солнца парусами, взяли на заметку идею китайских исследователей.
Источники: www.374.ru, otvet.mail.ru, hideme.ru, www.ljpoisk.ru, deita.ru
|