Тех. проектирование новейшего транспортного комплекса будет завершено к середине 2012 г. После этого проектную документацию представят на рассмотрение Роскосмоса, об этом рассказал Виталий Лопота президент РКК Энергия в интервью Интерфаксу.
Согласно договору, который заключили РКК Энергия и Роскосмос, тех. проект перспективной транспортной пилотируемой системы первого этапа, составной частью которой является ПТК НП , должен завершиться в декабре 2012 г., - уточнил Лопота. Но Роскосмосу необходимо время на проведение экспертизы тех. проекта, в связи с этим РКК Энергия планирует подготовить необходимые материалы к середине года – раньше окончания отведенного срока.
На элементы системы выпуск рабочей документации будет начат в 2013 году. По этой документации изготовят вначале опытные, а позднее и летные экземпляры ракеты-носителя для корабля а позднее и самого корабля, - рассказал президент РКК Энергия.
Будущее российской космонавтики состоит из двух частей: ППТС и ПТК НП. Они должны заменить беспилотный Прогресс и пилотируемый Союз. Они будут доставлять грузы и людей на орбиту и на Луну.
Новый корабль будет бескрылым, состоящим из одноразового агрегатно-двигательного отсека и многоразовой возвращаемой части. В корабле нового поколения будут широко использоваться системы, проектировавшиеся для Клипера в РКК Энергия. Максимальный экипаж – 6 человек , масса груза доставляемого на орбиту – 500 килограмм. Впервые полноразмерный макет представили на МАКС-2011 – десятом Международном авиационно-космическом салоне.
В случае проведения работ в соответствии с планами, испытания беспилотного варианта начнутся в 2015 г. пилотируемого - в 2018.
На сегодняшний день - это самое полное, энциклопедическое повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах.
Книга посвящена истории возникновения и развития первых поколений крылатых ракетно-космических систем, которые рождались на стыке трех стихий - авиации, ракетной техники и космонавтики - и вобрали в себя не только конструктивные особенности летательных аппаратов данных видов, но и весь ворох сопровождающих их технических и военно-политических проблем. В издании подробно рассказано о появлении воздушно-космических аппаратов - от первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала реализации программ Space Shuttle и Энергия-Буран .
Книга представляет интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых проектов авиационно-космических систем. Любители техники найдут в книге малоизвестные ранее подробности конструкций необычных летательных аппаратов. Те, кто интересуется историей создания и освоения новой техники, ознакомится с нюансами этого непростого процесса. Поклонники аэрокосмических систем получат массу удовольствия, а у их противников появится повод задуматься над правильностью своих убеждений!
Информационную поддержку при работе над книгой оказали такие предприятия аэрокосмического комплекса России, как НПО Молния, НПО Машиностроения, ФГУП РСК МиГ, ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота. Еще недавно многие материалы, вошедшие в книгу, были недоступны широкому кругу специалистов и любителей космонавтики, и публикуются впервые.
Полноцветное издание содержит 496 страниц и около 700 иллюстраций, в том числе более 80 уникальных рисунков.
Вступительная статья написана легендарной личностью нашей космонавтики - генералом В.Е.Гудилиным
Книга расcчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и космонавтики.
Россия разрабатывает новый космический корабль
Опубликовано: 2012-12-28
Президент ракетно-космической корпорации Энергия Виталий Лопота объявил о завершении разработки космического корабля следующего поколения, который придёт на смену Союзу.
Союзы начали свою космическую миссию ещё в 1967 году и используются уже почти 50 лет. Они зарекомендовали себя, как надёжное и безопасное средство доставки космонавтов на орбиту, но при всём уважении к былым заслугам пришло время новых технологий.
В отличие от Союза перед космическим кораблём нового поколения будут стоять более широкие задачи. Планируется, что будут разработаны несколько модификаций космического корабля, которые можно будет использовать не только для орбитальных полётов, но и для будущих экспедиций на Луну. Новый аппарат будет выдерживать большую нагрузку, обеспечит более точное приземление, а экипаж, возможно, будет увеличен с трёх до шести человек.
Правда Союзам ещё придётся хорошо потрудиться. Как ожидается, первый запуск нового космического корабля состоится лишь в 2017 году. Сейчас корпорация работает над первой полноразмерной моделью. Вполне возможно, что она будет продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013.
Напомним, что ранее специалисты РКК Энергия заявляли, что на смену существующим аппаратам придёт абсолютно новое поколение космических челноков под названием Клипер. Однако, после того как проект отказалось финансировать Европейское космическое агентство , он был закрыт.
Объявлено, что на новую разработку уже потрачено около $25 миллионов, но окончательная реализация, скорее всего, будет стоить миллиарды долларов США.
Конечно, у российского проекта есть серьёзные конкуренты. В США новые модели космических кораблей разрабатывает не только национальное космическое агентство NASA, но и частная компания Space X. С недавних пор в области освоения космоса заметно активизировался и Китай, который также переходит от старых советских технологий к собственным разработкам.
Также по теме: Ракета Кузнечик впервые подпрыгнула до 12 этажа Американский космический корабль Орион начнут испытывать в 2014 году В США испытали прототип двигателя для эвакуации астронавтов НАСА может одобрить регулярные рейсы Dragon к МКС в ближайшие недели НАСА профинансирует разработку новых пилотируемых кораблей Космический корабль будущего
Новый космический корабль России будет испытан в 2015 году
Первые испытания нового российского космического корабля в беспилотном варианте состоятся в 2015 г. а с пилотами на борту в 2018 г. Эти данные сообщил заместитель генерального конструктора РКК Энергия главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов в статье в еженедельнике Индустрия, опубликованной на сайте РКК Энергия.
Новый пилотируемый космический корабль носит временное название перспективной пилотируемой транспортной системы , а в СМИ сообщается, что корабль получит название Русь. Разработку ППТС ведет РКК Энергия, выигравшая это право в ходе объявленного Роскосмосом в 2009 г. конкурса.
Ожидается, что новый космический, который заменить Союзы, будет частично многоразовым, а максимальное число членов экипажа может быть шесть человек. Корабль сможет осуществлять полеты к околоземным орбитам, доставлять за пределы Земли и возвращать обратно грузы массой до 500 килограммов.
В беспилотном варианте масса грузов может быть увеличена. ППТС будет приспособлен для полетов к Луне с экипажем из четырех человек. Запуск кораблей планируется осуществлять с космодрома Восточный, строительство которого планируется начать в Амурской области в 2011-2012 гг.
Россия разрабатывает новый космический корабль
Концепция дизайна нового космического корабля
.
Президент ракетно-космической корпорации Энергия Виталий Лопота объявил о завершении разработки космического корабля следующего поколения, который придёт на смену Союзу .
Союзы начали свою космическую миссию ещё в 1967 году и используются уже почти 50 лет. Они зарекомендовали себя, как надёжное и безопасное средство доставки космонавтов на орбиту, но при всём уважении к былым заслугам пришло время новых технологий.
В отличие от Союза перед космическим кораблём нового поколения будут стоять более широкие задачи. Планируется, что будут разработаны несколько модификаций космического корабля, которые можно будет использовать не только для орбитальных полётов, но и для будущих экспедиций на Луну. Новый аппарат будет выдерживать большую нагрузку, обеспечит более точное приземление, а экипаж, возможно, будет увеличен с трёх до шести человек.
Правда Союзам ещё придётся хорошо потрудиться. Как ожидается, первый запуск нового космического корабля состоится лишь в 2017 году. Сейчас корпорация работает над первой полноразмерной моделью. Вполне возможно, что она будет продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013.
Напомним, что ранее специалисты РКК Энергия заявляли. что на смену существующим аппаратам придёт абсолютно новое поколение космических челноков под названием Клипер. Однако, после того как проект отказалось финансировать Европейское космическое агентство , он был закрыт .
Объявлено, что на новую разработку уже потрачено около $25 миллионов, но окончательная реализация, скорее всего, будет стоить миллиарды долларов США.
Конечно, у российского проекта есть серьёзные конкуренты. В США новые модели космических кораблей разрабатывает не только национальное космическое агентство NASA. но и частная компания Space X. С недавних пор в области освоения космоса заметно активизировался и Китай, который также переходит от старых советских технологий к собственным разработкам.
Источники: topwar.ru, buran.ru, texnomaniya.ru, www.arms-expo.ru, www.vesti.ru
|