
Неизвестный МиГ
Гордость советского авиапрома
Есть только МиГ! Это слово понятно без перевода в любой точке мира - совсем как спутник или Калашников. Эти легендарные истребители всегда оправдывали свое стремительное имя, отличившись во всех войнах СССР.
Ишак против мессера.
Испытание войной в небе Испании. 1936-1939
В Советском Союзе тупоносый коротенький самолет, получивший у летчиков кличку ишак, стал настоящим символом, как казалось, несокрушимой военной мощи страны. Характерный силуэт И-16 десятки тысяч людей видели на авиационных парадах, его изображали на почтовых марках и пропагандистских плакатах.
Торпедоносцы в бою.
Смертники Великой Отечественной
Настоящая энциклопедия торпедоносцев Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов. Их представляют смертниками, советскими камикадзе, которые жили не дольше трех-четырех боевых вылетов. Их воинская профессия считается едва ли не самой рискованной и опасной.
Истребитель невидимок
27 марта 1999 года, в ходе очередного налета на Югославию, был потерян американский самолет-невидимка F-117, который сам оказался слепым, - попадание ракеты стало для его пилота полнейшей неожиданностью, т.к. не сработала система оповещения. Каково же было удивление военных, когда выяснилось, что хваленый стеллс сбили не сербские зенитчики, а МиГ-29 раннего экспортного варианта, по всем статьям уступавший современным модификациям этого легендарного истребителя!
Истребители МиГ-31 и МиГ-29 сошлись в учебном бою
Истребители-перехватчики МиГ-31 и истребители МиГ-29 сошлись в учебном бою в небе Астраханской области.
МиГ-29, согласно легенде учений, атаковали воинскую базу, а МиГ-31 отправились на их перехват. Условные противники встретились на высоте около восьми тысяч метров, над полигоном Ашулук. Всего в «бою» принимали участие 12 самолетов: по шесть МиГ-29 и МиГ-31 соответственно, сообщает ТАСС со ссылкой на пилота истребителя МиГ-31БМ Владимира Суржика.
По словам Суржика, цель учебного боя – проверка летного мастерства экипажей. Победителей определят уже на земле, в результате расшифровки видеоматериалов и прицельно-индикаторных средств, при этом действия каждого экипажа будут оцениваться в отдельности.
Активная фаза учений началась на полигоне Ашулук 29 марта. В нее входят боевые стрельбы, воздушные бои. Всего в учениях принимают участие более 400 военнослужащих, 160 единиц техники, в том числе восемь комплексов С-300 и семь перехватчиков МиГ-31.
МиГ-31 – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
МиГ-29 – советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения, предназначенный для уничтожения воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли, при наличии активных и пассивных помех, а также для уничтожения наземных целей.
Рекордные МиГи: 110 лет со дня рождения авиаконструктора Артема Микояна
Советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда Артем Микоян в своем рабочем кабинете
Владимир Савостьянов/Фотохроника ТАСС
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Продолжительность полета - 2,2 часа, практический потолок - 17500 метров. Вооружен 30 мм встроенной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности, противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, бомбы и авиационные мины
Сергей Бобылев/ТАСС
5 августа 1905 года родился советский авиаконструктор, один из родоначальников отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации Артем Микоян.
После службы в армии работал секретарем парткома на московском заводе Компрессор. В 1931 году Микоян попал в число парттысячников, направленных на учебу в Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского. Здесь, совместно с группой однокурсников, слушатель академии Артем Микоян создает свой первый самолет Орленок, удостоенный высокой оценки Центрального аэроклуба.
В декабре 1939 года на московском авиазаводе №1 им. Авиахима был организован самостоятельный особый конструкторский отдел по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Этот самолет, облик которого начал формироваться в ОКБ патриарха советской истребительной авиации Николая Поликарпова, должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич.
В 1940 году под их руководством был создан самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах, МиГ-1, названный по инициалам своих создателей.
20 декабря 1956 года Микоян назначен генеральным конструктором КБ МиГ.
В послевоенные годы в КБ были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, МиГ-35.
Всего под руководством Микояна разработано более 40 модификаций самолетов. МиГ-15 и МиГ-21 считаются соответственно самым массовым реактивным и сверхзвуковым боевым самолетом в истории авиации.
На самолетах марки МиГ было установлено около шести десятков мировых рекордов.
История МиГов - в галерее ТАСС
МиГ-41 - таинственный проект нового перехватчика

На рисунке: глубокая модернизация - развитие самолета МиГ-31 по данным портала MilitaryRussia, в начале 90-х годов носившая имя МиГ-33 .
Один из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки – перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который под обозначением «МиГ-41» гуляет в виде отрывочных сведений по интернет-ресурсам уже второй год.
Как известно, основа современной российской ПВО – скоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, созданный на базе другого легендарного самолета МиГ-25. «Тридцать первый» появился на свет в конце 1970-х годов, и к середине 80-х пошел в массовое производство. Когда СССР уничтожили в 1991 году, МиГ-31 «по наследству» перешел в ВВС России и Казахстана. Оба постсоветских государства никому перехватчики не продали, и сегодня они по-прежнему летают. При этом Россия развернула масштабную замену «начинки» своих МиГов, благодаря которой возможности самолета по уничтожению воздушных целей выросли в разы. Решено, что обновленных МиГ-31 в наших ВВС будет более 100 машин, и возможно, что самолет снова будет запущен в производство на новом технологическом уровне . Вот именно здесь и выходит на первый план таинственный МиГ-41.
Дело в том, что принципиально новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали под шифром «проект 701» или «МДП», и было это примерно в 1990-92 годах. Та 62-тонная машина совершенно не походила на модельный ряд МиГ-25/МиГ-31, и по своим характеристикам могла стать самым мощным боевым самолетом ПВО пятого поколения: разработчики планировали довести дальность полета «701» до 7000 километров на сверхзвуковой крейсерской скорости 2,2 М . Максимальная же скорость машины не должна была превышать 2500 км/ч.
Сейчас о «проекте 701» никто не вспоминает, а озвученная проектная максимальная скорость полета МиГ-41 говорит о том, что перед нами, скорее всего, развитие именно линии МиГ-31. Если самые «навороченные» МиГ-25 и МиГ-31 могли достигать максимальной скорости 3-3,2 М, то «сорок первый» хотят наделить возможностью выжимать до 4,3 М . Зачем это надо? Дело в том, что США активно разрабатывают гиперзвуковые беспилотные ударные самолеты, которые нужно перехватывать. Скорость таких аппаратов весьма высока, и в российской ПВО/ПРО кроме новейших наземных С-500, простреливающих пространство над своими районами до 150 км в высоту, должны быть и воздушные платформы, способные быстро реагировать на нарушение воздушно-космического пространства на дальних рубежах.
Военные не торопятся раскрывать работы по проекту, который с чьей-то легкой руки получил название МиГ-41. Из все тех же обрывочных сведений в СМИ можно выстроить следующую хронологию: обновленные МиГ-31 прослужат верой и правдой до 2028 года, когда из начнут заменять на что-то новое и особенное. А внешний вид нового перехватчика мы возможно увидим между 2017 и 2020 годом, когда проектировщики должны будут предъявить свои наработки Минобороны России.
Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»
Источник: www.tehnoomsk.ru
МиГ-1 и МиГ-3
Советский истребитель Миг-1.
Первый МиГ был спроектирован в 1939 году. В 1941 году в сутки с конвейеров заводов в СССР сходило около 25 истребителей МиГ-3. В начале Великой Отечественной войны доля МиГов в составе ВВС страны - 89,9%.
Истребители МиГ-1 и МиГ-3 внесли весомый вклад в победу в войне против немецко-фашистских захватчиков. Самолёты МиГ-3 были на вооружении двух элитных истребительных авиаполков, и на них сражались опытнейшие летчики-испытатели. Именно на МиГ-3 прославленный советский ас А.И. Покрышкин одержал свою первую победу, сбив немецкий Ме-109Е. Высокая унификация и ремонтопригодность МиГов обеспечила им долгий срок службы даже в условиях военного времени. После войны истребители МиГ-3 долгое время стояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО.
Первый реактивный самолёт МиГ-15.
Многоцелевой истребитель МиГ-23.
МиГ-23 - многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Эти самолёты могли летать на углах атаки до 24-26 градусов, что давало им определённые преимущества над истребителями западного производства второго и третьего поколений. Но с появлением на Западе истребителей четвёртого поколения, в частности, F-16, превосходство было утрачено.
В 1984 году эскадрилья из 14 МиГ-23МЛД базировалась на вьетнамской военной базе Кам Ран, прикрывая над морем советские бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. Истребители МиГ-23 не раз сбивали воздушные шары-разведчики в Подмосковье. Известен факт, когда авиаполк, базирующийся на аэродроме Туношна , перехватывал НЛО
Самолет-перехватчик МиГ-25П
Источники: samolet-mig-29.narod.ru, tvzvezda.ru, tass.ru, sneg5.com, avivas.ru
|