Проектирование космического корабля Русь-М завершено
Декабрь 27th, 2012
Проектирование нового российского космического пилотируемого корабля, которое проводила ракетно-космическая корпорация Энергия, завершено. Об этом сообщил информационному агентству Интерфакс президент корпорации Виталий Лопота. В сообщении не указывается точное название космического корабля. но, судя по всему, речь идет о Перспективной пилотируемой транспортной системе . Этот космический корабль, который в некоторых СМИ получил также неофициальное наименование Русь-М, должен придти на смену пилотируемым Союзам.
По словам руководителя Энергии, летные испытания нового корабля при условии достаточного финансирования должны начаться в 2017 году . Лопота также сообщил, что техническое проектирование космического корабля проводилось с использованием цифровых технологий, однако новых изображений будущего корабля на сайте Энергии найти не удалось.
Макет нового корабля может быть выставлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013. Мы делаем новый корабль. Это первый массивный макет, который мы уже отрабатываем, рассказал руководитель Энергии.
Лопота также рассказал журналистам о том, что корпорация приступила к разработке нового ракетного двигателя с тяговооруженностью в 500 тонн и завершает разработку нового спутника дистанционного зондирования Земли с повышенным разрешением. Кроме того, Лопота поделился планами компании по созданию ракеты-носителя с грузоподъемностью до 70 тонн, втрое большей, чем у ракеты Зенит-3.
Конкурс на создание нового российского космического корабля был объявлен в начале 2009 года. В нем приняли участие две компании: НПЦ имени Хруничева и РКК Энергия, которая и выиграла в соревновании.
Космический пилотируемый корабль Русь-М
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» представила технико-экономические параметры для создания нового пилотируемого транспортного космического корабля стоимостью около 160 миллиардов рублей. Корабль будет сопоставим с проектом «Энергия-Буран» и заменит летающие на Международную космическую станцию аппараты «Союз». Макет корабля могут показать уже в текущем году на международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 в Жуковском.
По словам Деречина, новый пилотируемый транспортный корабль будет также сравним с американским кораблем Orion от Lockheed Martin. В то же время Orion предназначен для межпланетных перелетов и не подходит для полетов на околоземную орбиту, а новый проект «Энергии» разрабатывается для выхода на орбиту и полетов к Луне .
Для создания самого корабля «Энергия» потребуется около 100 миллиардов рублей .
Еще свыше 40 миллиардов потребуется на ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок, а также комплекс наземных средств. Примерно в 14,4 миллиарда рублей обойдутся средства подготовки и пуска космического корабля.
При этом в расчетные 160 миллиардов рублей не входит стоимость создания ракеты-носителя для запуска корабля в космос. Новую тяжелую ракету-носитель будет проектировать Центр имени Хруничева. Запускать ее планируется с космодрома Восточный. Стоимость ракеты неизвестна. В то же время ракетный комплекс «Ангара», создаваемый Центром имени Хруничева, оценивают в пять миллиардов долларов. Новый корабль имеет предварительное название Русь-М .
В космическом корабле «Русь» вместо скафандров будут капсулы
Пассажиры нового российского космического корабля «Русь» вместо летных скафандров будут использовать специальные герметические капсулы, сообщает агентство «Интерфакс» . О необычной задумке разработчиков рассказал гендиректор и главный конструктор Научно-производственного предприятия «Звезда» Сергей Поздняков.
«Есть идеи посадить космонавтов, которые не принимают участия в управлении кораблем, в герметичные капсулы вместо скафандров. Космонавт входит в такую капсулу, закрывает гермомолнию и на опасных этапах полета сидит в ней, как в яйце», — описывает идею Поздняков, подчеркивая, что пока новая концепция существует только на уровне идеи.
Детальные разработки начнутся после того, как в «Звезду» поступят требования к системам жизнеобеспечения экипажа, в том числе информация о параметрах перегрузок и времени полета в случае разгерметизации кабины.
Космический корабль «Русь» разрабатывает РКК «Энергия», выигравшая это право на конкурсе, проведенном в 2009 году . Новый корабль заменит собой «Союзы» и будет отличаться от них повышенной точностью приземления и большим размером. «Русь» будет многоразовым кораблем и сможет летать в космос до 10 раз.
В начале июня 2010 года РКК «Энергия» завершила создание эскизного проекта «Руси». 18 июня по каналам агентства «Интерфакс» прошло сообщение о том, что военные представители в ракетно-космической корпорации одобрили эскиз корабля. Без их одобрения он не мог быть передан на рассмотрение Роскосмосу. Планируется, что федеральное космическое агентство получит эскиз не позднее 30 июня 2010 года.
Эскизное проектирование корабля завершится в 2011 году, а летные испытания намечены на 2015 год. По словам руководителя пилотируемых программ Роскосмоса Алексея Краснова, первые запуски будут проведены с космодрома Байконур, но позже все старты будут осуществляться с космодрома Восточный, который должен будет построен в Амурской области, пишет Lenta.Ru .
На МАКСе показали космический корабль Русь
Сегодня бизнесмены и авиастроительные корпорации стараются успеть подписать последние контракты на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. Дело в том, что деловая программа завершается и уже завтра двери салона раскроются для рядовых посетителей. Впрочем, уже сегодня Жуковский, не дожидаясь публики, покинул Лайнер мечты Boeing 787.
С подробностями корреспондент НТВ Анастасия Литвинова .
МАКС сегодня стал ближе к звездам. В программе третьего делового дня очень много космоса и, конечно, главная премьера новый российский пилотируемый корабль Русь, который будет на орбите уже в 2015 году. Первый запуск будет беспилотным. Космонавты на борту полетят только в 2018 году. Сам модуль находится сейчас в экспериментальной лаборатории РКК Энергия. Это только макет. Но даже глядя на него, можно понять, что новый корабль просторнее Союза, на котором сейчас летают космонавты, и гораздо более продвинутый технически.
Этот корабль нового поколения является будущим нашего космического пилотируемого космоса. Он предназначен как для автономных полетов, так и для транспортных операций для доставки экипажей на орбитальные станции. Одна из таких станций, по задумке российских конструкторов, станет самым дорогим отелем в мире. В 2016 ее планируют вывести на орбиту и принимать на ней космических туристов.
Сергей Костенко. конструктор: Стоимость полета на коммерческую космическую станцию будет сопоставима со стоимостью полета на МКС. Это порядка 5060 миллионов. Наша задача, конечно же, сделать космос более доступным для всех.
Но если все космические аппараты находятся в павильонах, то самолеты, конечно, в небе. Сегодня на Международном авиакосмическом салоне очень интересная летная программа: с 10 утра и до 6 часов вечера вместе с современными истребителями фигуры высшего пилотажа показывают и самолеты времен Второй мировой войны.
Борис Осетинский. реставратор: Очень сложные взлет, посадка, у нее очень узкая база колесная, очень чувствительная к боковому ветру и очень сложно пилотировать, как говорят летчики. Вообще, сложно пилотировать, и они себе с трудом представляют, как можно вести еще прицельную стрельбу.
Ил-16 восстановил конструктор Борис Осетинский. Его машина это не просто копии советских истребителей. Вместе с друзьями они находят старые самолеты и пытаются их отреставрировать, при этом сохранив максимальное количество родных деталей. Этот нашли в Карелии, но осталось от него только кресло пилота и пулемет. Обшивку из ткани и фанеры сделали сами, двигатель взяли с другого самолета 40-х годов.
Также в небе сегодня вновь можно будет увидеть самый большой в мире пассажирский лайнер Airbus-380, а новый Boeing, который еще называют Dreamliner лайнер мечты, сегодня последний раз покружил над Жуковским и улетел на заводской аэродром в американский Сиэтл.
Дата: / Комментариев: 64
На прошедшем в Жуковском международном авиационном салоне МАКС-2011 посетителям был представлен макет нового пилотируемого корабля «Русь», который разрабатывается ракетно-космической корпорацией «Энергия».
По заверению разработчиков, новый российский пилотируемый космический корабль «Русь» в будущем вполне сможет заменить всем известные «Союзы». Корабль будет способен совершать полеты не только к Международной космической станции , но и, например, на орбиту Луны.
Корабль «Русь» почти вдвое больше «Союза» и рассчитан на шестерых участников полета, четверо из которых могут быть туристами. Предусматривается создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора.
Испытания нового пилотируемого корабля должны начаться в 2015 году. В проекте будут задействованы самые передовые технологии российских предприятий. Так, аппарат будет приземляться в десять раз точнее «Союза» за счет применения парашютно-реактивной системы посадки. Планируется, что парашют будет раскрываться на нижнем участке спуска корабля и работать вместе с реактивными двигателями.
Порядок вывода комментариев:
может я немного не в тему скажу но скажу. был у нас один кораблик. БУРАН. назывался.перегнавший свое время на лет двадцать вперед ,безпилотник по тем временам это было не мыслемо,но пришла перестройка и проэкт закрыли.
мы вообще много чего хорошего делали,и не тока для себя,но и много для других дружеских стран.будь то финансовая или военная помощь,и во многих странах были наши представительства,и кстати там где были мы небыло конфликтов и войн,не то што сейчас и не надо это путать с нынешней грязной,продажной и отсталой россией.
Источники: nauka21vek.ru, mirkosmosa.ru, www.livestream.ru, www.ntv.ru, kosmos-x.net.ru
|