Все сакральные послания древних цивилизаций написаны от первого лица, а это значит, что люди, жившие в те времена, были очевидцами описываемых событий. Они видели огненную колесницу пророка Илии, разговаривали со своими наставниками с планеты Тоонаоттекха, дотрагивались до одеяний космических пришельцев, посетивших индейцев хопи.
Знаменитый археолог и исследователь Эрих фон Дэникен описывает свои сенсационные находки, сделанные на острове Крит, в Сахаре и Земле Обетованной, а также на землях, где тысячи лет назад жили догони, индейцы хопи и качинас.
Неразгаданные тайны храма Чавин-де-Уантар
Чавин-де-Уантар представляет собой археологическое городище, сооруженное в 900 году до нашей эры. Его воздвигли на высоте 3200 метров над уровнем моря, а расположен он в Андах, в регионе Анкаш. Сооруженный в древние времена, храм имел свой, отдельный водопровод. Двумя основными сооружениями Чавин-де-Уантара являются старый и новый храмы. И если первый построен приблизительно в 900 году до н.э. то второй сооружен в промежутке от 500 до 200 года до н.э. Главной отличительной чертой архитектурных сооружений культуры Чавин является планировка строений в форме полуовала. Поэтому старый храм похож сверху на букву U. Внутри этой «буквы» расположены каменные монументы и обелиски, с изображенными на них ягуарами, кайманами, соколами и человекоподобными фигурами. Там же находится большой лабиринт из комнат, коридоров и приспособлений для подачи воды.
Чавин-де-Уантар это:
Чавин-де-Уантар. исп. Chavín de Huántar — археологическое городище, расположенное на высоте 3200м над уровнем море в Андах в регионе Анкаш, в 250км к северу от Лимы. Относилось к Чавинской культуре. которая контролировала торговые пути на запад до Тихого океана через перевалы Анд и на восток до Амазонии.
Около 900г. дон.э. чавинский культ ягуара и его производные утвердились на более широкой территории современного Перу.
Чавин-де-Уантар был сооружён во времена Чавинской культуры. существовавшей в регионе до возникновения царства Моче. примерно в 900г. дон.э. Двумя основными сооружениями являются старый храм и новый храм. Старый храм сооружён в виде буквы U, внутри которой находится центральный двор. Внутри двора находятся каменные обелиски и монументы, украшенные рельефами с изображениями ягуаров, кайманов. соколов и различных человекоподобных фигур. Внутри храма— лабиринт из коридоров, комнат и водопроводных приспособлений.
Новый храм, сооружённый в период 500—200гг. дон.э. является более крупным, внутри него найдено большое количество скульптур. Лестница ведёт на узкий двор. Скрытые проходы и платформы позволяли жрецам возникать как бы из ниоткуда.
Более трёх тысяч лет назад люди стекались в Чавин-де-Уантар, высокогорную деревню в долине перуанских Анд, дабы услышать глас оракула. И действительно, он говорил — и этот звук удалось восстановить.
На ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки группа исследователей представила доказательства того, что культура Чавин владела акустическими приёмами, которым позавидовали бы инженеры современных концертных залов.
Чавин-де-Уантар состоит из террас, площадей, богато украшенных мегалитов и храма. Существует множество доказательств того, что это место использовалось для религиозных обрядов. Среди них — барельефы мощных животных , изображения галлюциногенных растений и находки инструментов, с помощью которых последние готовили к употреблению.
Частью внутренней архитектуры является сложный многоуровневый лабиринт с влияющими на акустику длинными коридорами и лестницами, которые достаточно хорошо сохранились, чтобы можно было понять, что слышали древние люди. Более того, в деревне раскопаны трубы из раковин. По всей видимости, в них и дудели, что и продемонстрировала на конференции Мириам Колар из Стэнфордского университета .
В 1970-х годах один перуанский археолог открыл большой канал в Чавин-де-Уантар со встроенными террасами. Он предположил, что вся эта конструкция предназначалась для усиления звука несущейся воды. Г-жа Колар и её коллеги подозревают, что для создания звуковых эффектов проектировалась и строилась иная часть Чавин-де-Уантар. Длинный и узкий центральный проход постепенно сужался, в результате чего до публики, собравшейся под открытым небом, прекрасно доносился ужасный звук трубы путуту, в которую дули внутри храма.
Если же слушатели находились в разных местах лабиринтоподобных коридоров храма, то многократное усиленное эхо совершенно скрывало источник звука и добавляло сверхъестественных ощущений.
Так или иначе, но очевидно, что комплекс Чавин-де-Уантар строился специально для акустических эффектов.
Восстановлен звук, которым пугали верующих жрецы храма Чавин-де-Уантар
Восстановлен звук, которым пугали верующих жрецы храма Чавин-де-Уантар
Более трёх тысяч лет назад люди стекались в Чавин-де-Уантар, высокогорную деревню в долине перуанских Анд, дабы услышать глас оракула. И действительно, он говорил — и этот звук удалось восстановить.
На ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки группа исследователей представила доказательства того, что культура Чавин владела акустическими приёмами, которым позавидовали бы инженеры современных концертных залов.
Чавин-де-Уантар состоит из террас, площадей, богато украшенных мегалитов и храма. Существует множество доказательств того, что это место использовалось для религиозных обрядов. Среди них — барельефы мощных животных , изображения галлюциногенных растений и находки инструментов, с помощью которых последние готовили к употреблению.
Частью внутренней архитектуры является сложный многоуровневый лабиринт с влияющими на акустику длинными коридорами и лестницами, которые достаточно хорошо сохранились, чтобы можно было понять, что слышали древние люди. Более того, в деревне раскопаны трубы из раковин. По всей видимости, в них и дудели, что и продемонстрировала на конференции Мириам Колар из Стэнфордского университета .
20.jpg /%
В 1970-х годах один перуанский археолог открыл большой канал в Чавин-де-Уантар со встроенными террасами. Он предположил, что вся эта конструкция предназначалась для усиления звука несущейся воды. Г-жа Колар и её коллеги подозревают, что для создания звуковых эффектов проектировалась и строилась иная часть Чавин-де-Уантар. Длинный и узкий центральный проход постепенно сужался, в результате чего до публики, собравшейся под открытым небом, прекрасно доносился ужасный звук трубы путуту, в которую дули внутри храма.
Если же слушатели находились в разных местах лабиринтоподобных коридоров храма, то многократное усиленное эхо совершенно скрывало источник звука и добавляло сверхъестественных ощущений.
C3%BBt_2007.jpg/800px-Chavin_-_Ao%C3%BBt_2007.jpg /%
Так или иначе, но очевидно, что комплекс Чавин-де-Уантар строился специально для акустических эффектов.
Сам звук можно прослушать тут
Источники: www.e-reading.mobi, ord-02.com, dic.academic.ru, earth-chronicles.ru, rufor.org
|