Испытание ракетного двигателя — это проверка на стендах и летными испытаниями работоспособности и осн. характеристик РД и его агрегатов. И. р. д. бывают холодные и огневые. При холодных И. р. д. сгорание топлива не происходит, а работа агрегатов часто выполняется на модельных жидкостях или газах; проверяются характеристики — прочность, герметичность, а также правильность функционирования камер, газогенераторов, насосов, автоматики и др. агрегатов. Огневые И. р. д. проводятся со сгоранием топлива . Холодные и огневые И. р. д. и их агрегатов могут быть экспериментальными, доводочными стендовыми, контрольно-техно-логич. контрольно-выборочными , спец. проверочными, межведомственными или государственными. При экспериментальных и доводочных стендовых И. р. д. исследуются разл. варианты коиструкцпй агрегатов ГД и выбираются оптимальные, проверяется функционирование, определяются характеристики РД и пх агрега тов, работоспособность и ресурс работы РД с максимально возможным в стендовых условиях приближением к реальным условиям эксплуатации; испытания ЖРД проводятся также в пределах, превышающих эксплуатационные, изменяются коэфф. соотношения компонентов ракетного топлива, давление в камере сгорания и газогенераторе, темп-pa компонентов топлива, входные давления и др. параметры, при различных, в т. ч. и крайних, их сочетаниях, на нач. стадии экспериментальных И. р. д. исследование часто производится на модельных РД или на прототипах.
испытание ракетного двигателя это:
Смотреть что такое испытание ракетного двигателя в других словарях:
контрольное испытание — 3.3 контрольное испытание : Анализ, выполняемый на текучей среде в контейнере или на пробе из контейнера, которая является представительной от поставки, позволяющий проверить предельные значения химического состава кислорода. … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Scaled Composites SpaceShipOne — SpaceShipOne во время приземления SpaceShipOne частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования. Изготовлен компанией Scaled Composites LLC , с 1982 года занимающейся производством … Википедия
SpaceShip One — SpaceShipOne во время приземления SpaceShipOne частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования. Изготовлен компанией Scaled Composites LLC , с 1982 года занимающейся производством … Википедия
Горохов, Виктор Дмитриевич — Виктор Дмитриевич Горохов ] Дата рождения: 5ноября 1952 Место рождения … Википедия
Scramjet — Экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат X 43 . «Гиперзвуковой двигатель» вариант Прямоточного Воздушно Реактивного Двигателя , который отличается от обычного … Википедия
СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт … Большая советская энциклопедия
F-1 — F 1 Двигатели F 1 на ступени S IC вместе с создателем ракеты Сатурн V, Вернером фон Брауном … Википедия
Подводная лодка проекта 613Э — ДПЛ проекта 613 С 189 в Санкт Петербурге Основные характеристики Тип корабля Средняя ДПЛ … Википедия
Подводная лодка проекта 613Э «Катран» — ДПЛ проекта 613 С 189 в Санкт Петербурге Основные характеристики Тип корабля Средняя ДПЛ … Википедия
Термоядерный ракетный двигатель – первые испытания
Ракетные двигатели, использующие энергию деления атомного ядра, давно являются объектом исследования российских и американских ученых. В этом нет ничего удивительного, ведь в случае создания подобного двигателя, откроются перспективы пилотируемого освоения Солнечной системы в неведомых до настоящего времени масштабах.
Еще более интересен термоядерный ракетный двигатель. основанный на реакции синтеза легких ядер. Его возможности, в том числе скорость истечения и тяга, в несколько раз превышают подобные параметры ядерного ракетного двигателя. Кроме того, в случае создания космического реактора синтеза решилась бы проблема безопасности, поскольку отсутствует радиация. Однако принципиальные технологические трудности пока не давали возможность всерьез рассматривать подобные варианты, как ближайшую перспективу.
Тем не менее, ученые Вашингтонского Университета объявили об испытаниях ракетного двигателя на термоядерной тяге. По словам профессора аэронавтики и астронавтики Джона Слоу, они рассчитывают дать новый импульс развитию космонавтики с помощью принципиально нового источника энергии. В случае успешной реализации проекта путешествие на Марс заняло бы от 30 до 90 суток, что, конечно, несопоставимо с современными годами. Кроме того, подобные двигатели позволили бы многократно увеличить полезную нагрузку и уменьшить себестоимость полетов. По информации, приводимой в прессе, испытания компонентов двигателя в лабораторных условиях прошли успешно.
Принцип действия термоядерного ракетного двигателя следующий. Плазма, разогретая до сверхвысоких температур, удерживается в магнитном коконе. В тот момент, когда плазма достигает расчетной температуры, в ней начинается реакция синтеза. Вокруг плазменного шнура располагаются кольца из металла-рабочего тела. Кольца взрываются и устремляются в точку прохождения термоядерной реакции, в результате чего перегретый ионизированный металл вырывается из сопла ракетного двигателя, образуя реактивную тягу. Двигатель работает в импульсном режиме: процесс повторяется через 30 секунд, что является достаточным условием для эффективного разгона космического корабля.
Комментарии
Американское аэрокосмическое агентство НАСА провело успешный испытательный запуск двигателя RS-25, который предполагается использовать в будущей ракете Space Launch System для полетов на Марс.
Всего в ракете SLS будут использоваться четыре двигателя RS-25, которые в НАСА называют гоночным автомобилем в мире двигателей. В ходе испытаний силовая установка работала в течение нескольких минут, в ходе которых инженеры следили за работой систем.
Это был шестой этап испытаний двигателя из предполагаемых семи. Предыдущая версия RS-25 использовалась в программе американских шаттлов, которые оснащались тремя двигателями. Использование четырех агрегатов позволит ракете развивать скорость более 35 тысяч километров в час.
Двигатель работает в условиях экстремальных температур: жидкий водород, необходимый в качестве топлива, хранится при минус 253 градусах по Цельсию, а при его сжигании температура достигает 3300 градусов.
Первый испытательный полет с использованием RS-25 запланирован на 2018 год, а пилотируемый запуск ракеты-носителя SLS состоится не раньше следующего десятилетия. Астронавты при этом будут находиться в транспортном корабле Орион, который изначально разрабатывался для отправки людей на Луну.
NASA провела испытания «невозможного» ракетного двигателя в вакууме
Группа ученых из NASA некоторое время работает над новым и потенциально революционным ракетным двигателем, не требующим использования ракетного топлива и в теории способным доставить космический корабль до Марса всего за 10 недель. Работа над этим двигателем ведется в течение нескольких последних месяцев, и сейчас NASA рассказало о результатах новых испытаний, которые, как отмечает NASASpaceflight, делают невозможное фактически возможным.
Как указывает NASASpaceflight, новые испытания двигателя, получившего название EM Drive, могут стать настоящим прорывом для NASA за последние годы. На сей раз тесты проходили в состоянии вакуума, где, как оказалось, EM Drive тоже вполне себе способен работать. Такой результат позволяет инженерам NASA предположить , что создаваемая тяга образуется снаружи, а не внутри двигателя.
Согласно теории, такой двигатель способен создавать силу путем колебаний и отскакивания электромагнитных волн от стенок закрытой камеры, откуда излишняя энергия проходит через специальный рефлектор, который создает необходимую тягу. На практике же это кажется прямым нарушением закона сохранения импульса. Однако сам Роджер Шойер, британский ученый и изобретатель, первый предложивший идею EM Drive, не согласен с данным утверждением.
До фактического использования нового двигателя, тем не менее, потребуется проделать немало работы и выяснить множество деталей, не говоря уже о возможности по пути этой работы найти ошибку в одном из фундаментальных законов физики. NASASpaceflight отмечает, что первоначально необходимо выяснить, как же он на самом деле работает. В планах NASA значатся дальнейшие испытания EM Drive в условиях вакуума.
И все же если однажды этот двигатель действительно начнут использовать при космических перелетах, то этот факт позволит существенно снизить вес тяговой системы в целом и при этом повысить объем полезной нагрузки космических кораблей. Кроме того, такой двигатель можно будет использовать на космических станциях для корректировки их положения в космосе, которое может изменяться при каждом подлете других космических кораблей. И, конечно же, двигатель будет крайне полезен для космических путешествий к Луне, а, возможно, и далеко за ее пределы.
На ОАО Кузнецов прошло испытание жидкостного ракетного двигателя для РН Союз-2.1в
15 января, специалисты ОАО Кузнецов провели успешное приемо-сдаточное испытание жидкостного ракетного двигателя НК-33А. После того как двигатель отработал на стенде заданное время, он был отправлен в сборочный цех завода для подготовки к передаче заказчику.
Двигатель предназначен для летно-конструкторских испытаний ракеты-носителя Союз-2.1в, разработчиком которой является ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс.
ОАО Кузнецов является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения. Предприятие производит авиационные газотурбинные двигатели для газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульные электростанции, жидкостно-реактивные двигатели космических ракет, а также подвесные лодочные моторы Вихрь для катеров и яхт.
Источники: www.kosmos-inform.ru, universal_ru_de.academic.ru, www.objectiv-x.ru, tvrain.ru, rusevik.ru, sdelanounas.ru
|