РКК Энергия предлагает сэкономить на доставке космонавтов с МКС на Луну, воспользовавшись проектом многоразового пилотируемого корабля Рывок. Согласно их расчетам, затраты на данную миссию будут на треть меньше, чем если для этих же целей к спутнику направить корабль Федерация. Данный проект был представлен на международной научной конференции Пилотируемое освоение космоса сотрудником корпорации Юрием Макушенко.
В докладе говорится, что база Рывка будет располагаться на Международной космической станции. Корабль будет курсировать от МКС к международной окололунной платформе, переправляя грузы и космонавтов, ранее прибывших на МКС на Союзах.
Разгоняться с первой до второй космической скорости Рывок будет посредством модернизированного разгонного блока ДМ. Планируется, что запускать его будут при помощи тяжелой ракеты Ангара, а стыковка с кораблем произойдет на околоземной орбите. При этом в докладе не указывается, каким образом сам Рывок будет транспортирован на нее.
По предварительным подсчетам, время перелета корабля от МКС к Луне составит порядка пяти суток. Возвращаться Рывок должен будет на Землю. При этом в качестве тормозов выступит зонтик, площадь которого составляет 55 кв. метров.
Макушенко особо подчеркнул, что реализация нового проекта не потребует дополнительных затрат на создание сверхтяжелой ракеты-носителя или новой модификации тяжелой Ангары Ангары-А5В.
Стоит отметить, что помимо этого РКК Энергия занимается разработкой пилотируемого корабля Федерация, назначение которого заключается в осуществлении полетов к станциям на орбите нашей планеты и доставке космонавтов и грузов к Луне. Демонстрация летного образца корабля запланирована на 2020 год, а запуск в беспилотном режиме на 2021-й. В конце 2023 года будет осуществлен первый пилотируемый запуск корабля, на котором, как ожидается, в космос отправится экипаж Федерации в количестве четырех человек.
РКК Энергия предлагает реализовать проект пилотируемого корабля Рывок для доставки космонавтов к Луне с МКС — такая миссия будет на треть дешевле отправки к спутнику корабля Федерация. Об этом сообщил сотрудник корпорации Юрий Макушенко, представляя проект на международной научной конференции Пилотируемое освоение космоса.
Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля Рывок на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля Федерация, — подчеркнул Макушенко.
Согласно его докладу, Рывок будет базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к международной окололунной платформе, доставляя грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии Союз.
Средством разгона Рывка с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок ДМ, который планируется запускать с помощью тяжелой ракеты Ангара и стыковать с кораблем на околоземной орбите. Каким образом на нее предполагается доставлять сам Рывок, в докладе не упоминается.
Ожидается, что на перелет от МКС к Луне у корабля будет уходить до пяти суток. Возвращаться Рывок должен будет на Землю — для торможения в атмосфере планеты предусмотрен зонтик площадью 55 квадратных метров.
Макушенко отметил, что новый проект в отличие от корабля Федерация не потребует создания сверхтяжелой ракеты–носителя или новой модификации тяжелой Ангары — Ангары–А5В. Кроме того, в РКК Энергия считают, что таким образом можно снизить затраты и сроки разработки отечественной транспортной системы для полета к Луне.
РКК Энергия также разрабатывает пилотируемый корабль Федерация, предназначенный для полетов к станциям на орбите Земли, а также доставки людей и грузов к Луне. Летный образец корабля планируется изготовить в 2020 году и запустить в беспилотном режиме в 2021–м. Первый пилотируемый запуск намечен на конец 2023 года. Ожидается, что экипаж Федерации будет состоять из четырех человек.
Рисунок: Пилотируемый корабль Рывок, © РКК Энергия
В РКК Энергия требуется бизнес–аналитик в сфере ИТ
Ракетно–космическая корпорация Энергия имени С. П. Королёва Королев
опыт работы от 1 до 3 лет, высшее образование
Должностные обязанности:
Описание, анализ, оптимизация, развитие и актуализация всех бизнес–процессов Корпорации.
Выявление и определение потребностей Корпорации в совершенствовании бизнес–процессов.
Организация полного цикла предпроектного обследования. Анализ и структурирование полученной информации, формализация требований, моделирование бизнес–процессов, построение логической и функциональной модели.
Анализ разработки и внедрения современных информационных технологий в Корпорации.
Требования:
MS Visuale Studio, ARIS, Business Studio и другие программные продукты бизнес–моделирования;
Знания методологий, нотаций, стандартов и языков описания бизнес–процессов и бизнес–анализа;
Опыт разработки регламентирующей документации.
от 31 200 руб
stalnof: Энергии требуется научиться писать нормальные вакансии и указывать в них, что 31200 — это оклад, а есть еще и премия. Я знаю некоторое количество специалистов из Энергии — никто из них там за 30к не сидит.
Байкал-Ангара
Введение
Макет «Байкала» на выставке.
«Байка́л» — проект многоразового ускорителя первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Многоразовый ускоритель «Байкал» является беспилотным летательным аппаратом, универсальной ракетной ступенью и может использоваться как в составе РН семейства «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов, так и в составе других ракетных комплексов.
1. Основные сведения
«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. Олег Соколов, представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:
Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли
Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран» и Многоцелевой авиационно-космической системы .
2. Варианты применения
Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:
- полностью или частично ликвидировать зоны отчуждения в районах падения отработавших ступеней РН.
- обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
- использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
- снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50%.
В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей:
- Легкий класс— один ускоритель
- Средний класс— два ускорителя
- Тяжелый класс— четыре ускорителя
При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.
3. Технические характеристики системы Байкал-Ангара
Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»
c РН легкого класса
Инфографика: Ракета-носитель Ангара
Семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов от лёгкого до тяжёлого в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 до 35 тонн на низкой околоземной орбите тонн Головным разработчиком и производителем РН семейства Ангара является Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Космическая среда от 17 декабря 2014 года Еженедельная интернет-программа Космическая среда телестудии Роскосмоса. Выпуск 86. В программе 17 декабря 2014 года: - Союз на Куру - Детская эстафета - Третья комета Еленина - Космический турист Сара Брайтман. Компания Moon Express Inc. испытывает новый модуль для посадок на Луну. Компания Moon Express Inc. испытывает новый модуль для посадок на Луну.Nasa продолжает сотрудничество с американскими частными компаниями, чтобы развивать возможности и передовые технологии, которые помогут отправить астронавтов вне околоземной. Луна – площадка для старта в дальний космос Луна ndash; площадка для старта в дальний космосТекст проекта долгосрочной программы освоения дальнего космоса направлен на утверждение правительству РФ. Ещё весной в информационных источниках появились сообщения о перспективе начать. Китай разрабатывает новую ракету-носитель для полёта человека на Луну. Китай разрабатывает новую ракету-носитель для полёта человека на Луну.Подчёркивая всё большую амбициозность космической программы Пекина, государственные СМИ заявляют, что в данный момент Китай разрабатывает ракету-носитель огромных размеров. «New Horizons» наконец-то выведена из многолетней спячки laquo;New Horizonsraquo; наконец-то выведена из многолетней спячкиСтанция New Horizons, запущенная в далеком 2006 г, со станции НАСА, мыс Канаверал, штат Флорида, наконец-то готова к работе. Ее предназначением было изучить. VLTI обнаружил экзо зодиакальный свет. Использую всю мощь телескопа VLTI международная команда астрономов обнаружила экзо зодиакальный свет, в районах потенциально обитаемых зон вокруг девяти ближайших звезд. Экзо зодиакальный свет это свет. Прогресс М-25М в составе МКС 29 октября состоялся процесс стыковки Российского транспортного космического корабля Прогресс М-25М со стыковочным отсеком Пирс Российского сегмента МКС на борту которого находилось около 3 тонн полезного груза. Первые поселенцы Марса могут умереть от голода Как известно, нашумевший проект под названием Mars One ставит перед собой цель доставить первых людей на поверхность Марса уже в следующем десятилетии. Однако никак нельзя сказать, что все проблемы на пути реализации подобных планов уже решены.
Россия разработала многоразовый космический корабль для полета на Луну
В России разработан проект многоразового космического корабля Рывок для полетов на Луну. Ракетно-космическая корпорация Энергия разработала проект многоразового пилотируемого корабля Рывок для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля Федерация.
Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля Рывок на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля Федерация, сказал сотрудник корпорации Юрий Макушенко, представляя проект на международной научной конференции Пилотируемое освоение космоса.
Согласно представленному им докладу, система Рывок должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии Союз.
Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок ДМ, запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса Ангара-А5 и стыкующийся с Рывком на околоземной орбите.
При возвращении с окололунной орбиты корабль Рывок должен раскрывать зонтик площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.
Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета с земной орбиты к Луне до 5 суток. Средство доставки корабля Рывок к МКС в докладе автора не упоминалось.
В качестве преимуществ системы Рывок по сравнению с планами отправки на Луну корабля Федерация, Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом, отсутствие сертификации ракеты Ангара-А5 для пилотируемых полетов, поскольку она не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, а также снижение затрат и уменьшение сроков создания отечественной транспортной системы.
Источники: mks-onlain.ru, stellar.dirty.ru, wreferat.baza-referat.ru, 24space.ru, news.gisher.ru
|