Парадокс нашего исторического времени состоит в том, что наши здания выше, чем когда-либо, но терпение короче; наши автострады шире, но мышление узкое; мы тратим больше, но имеем меньше; мы покупаем больше вещей, но меньше ими наслаждаемся.
Наши квартиры становятся большими, а семьи - меньшими; у нас больше удобств, но меньше времени.
У нас больше ученых званий, но меньше смысла; больше знаний, но меньше рассуждений, больше экспертов, но и больше проблем, больше медикаментов, но меньше здоровья.
Мы приумножили свою собственность. но уменьшили свои ценности.
Мы говорим слишком много, любим слишком редко, ненавидим слишком часто.
Мы научились, как зарабатывать на жизнь, но не научились, как жить; мы добавили годы к жизни, но не жизнь к годам.
Мы слетали на Луну и обратно, но нам трудно переступить порог и познакомиться с новым соседом.
Мы освоили внешний мир, но не внутренний; мы очищаем воздух, но загрязняем душу; мы разложили атом, но не наши предубеждения.
У нас выросли доходы, но упала нравственность; мы гонимся за количеством, но теряем качество.
Наше время - это время высоких мужчин, но низких характеров, больших доходов, но поверхностных отношений.
Наше время - это время мирового затишья, но домашних скандалов; большего количества развлечений, но меньших радостей; большего разнообразия в еде, но неполноценного питания.
Мы живем в дни, когда работают оба родителя. пытаясь обеспечить семью, но у нас больше разводов; наши дома выглядят красивее внешне, но в них живут разбитые семьи.
Наше время - это время переполненных витрин, но пустых складов; это время, когда технология может позволить переслать вам это послание в любой уголок земли, и это время, когда вы можете сделать выбор - выбросить это письмо или же изменить что-то в жизни.
Существует ли время?
Над этим вопросом размышляли многие философы, начиная с древнейших времён и заканчивая нашими днями. В действительности, что представляет собой время, и кто установил границы его исчисления?
Всем нам известно, как может тянуться время на работе, в школе или институте. Когда человеку плохо или скучно, то день растягивается неимоверно, а выходные напротив пролетают в одно мгновение. Вы скажете, что это субъективное мнение? Но почему тогда все люди согласны в отношении этого аспекта?
Взять, например, историю о немецком офицере , которого допрашивали наши разведчики в 1946 году. К нему применили пытку, бывшую некогда очень популярной у древних китайцев. Пленника на всю ночь замуровали в узкой, тёмной и сырой нише, таких габаритов, что помещаться в ней можно было только стоя, на голову ему медленно капала вода. Результат был неожиданным когда офицера наутро извлекли из ниши, то оказалось, что он повредился умом Вы думаете, он был слабаком, бесхребетным трусом?
Попробуйте на секунду представить, что вас замуровали в подобном помещении. Вы находитесь среди врагов и об этом никто не знает. Кроме того, никто не сказал, что вы проведёте здесь всего одну ночь, существует вероятность, что вас замуровали навсегда. Кажется, что даже в таких условиях можно выдержать, по крайней мере, одну ночь. Но тут вступает в действие самый страшный фактор время Оно растягивается, каждая секунда превращается в вечность. пока разум в поисках спасения не погружается в беспроглядный мрак. Психологи утверждают, что разум никогда и ни от чего не убегает, но меняет восприятие окружающей действительности. Так существует ли время? Вот что по этому поводу считал один из самых знаменитых мистиков и философов 20 - го века Карлос Кастанеда .
Карлос Кастанеда существует ли время
Согласно его учению, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. Другими словами, все мы сгустки энергии, мирно плавающие в бесконечном пространстве и мнящие себя королями и нищими, бизнесменами и наёмными работниками и ещё невесть кем
Кастанеда считал, что весь мир условно делится на две части: то, что можно увидеть, о чём можно думать, говорить тональ. Человек способен воспринять тональ, более того, тональ это единственное, что мы знаем. Вторая часть нагваль, его нельзя воспринять и даже думать о нём невозможно. Сказать о нагвале можно только одно он есть.
То, что мы привыкли называть временем, является временем тоналя. Это чёткая последовательность событий, цикл непрерывный и ничем не нарушаемый. С другой стороны, согласно представлениям Кастанеды, существует время нагваля время неизведанного, чудесного. В это время становится возможным абсолютно всё волшебное исцеление от болезней, полёты по воздуху, изменение внешности, личности, посещение иных миров. Но самое странное пропадает последовательность событий, ведь время нагваля не течёт в одну сторону. Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять - существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?
Парадокс времени
Время - это только фантазия
Еще ничего не произошло в прошлом и ничего не произойдет в будущем. Все происходит в настоящем. И все, что произошло в прошлом, было настоящим, когда это происходило. Теперь существует только воспоминание о прошедших событиях.
А воспоминание - это опять же событие в настоящем. Поэтому люди не приходят к единому мнению, как прошлое действительно было, просто потому что прошедшего нет. Есть только воспоминания о прошлом, и это воспоминание может быть разным у различных людей. Тоже самое и о будущем. Оно существует в форме представлений, планирований и проекций. Каждое представление и планирование происходит в настоящем. Будущее реально, пока оно не станет настоящим. До этого реально только планирование. Вся жизнь человека происходит в настоящем, будущего нет, есть только мысли о нем. Поэтому будет правильно, если люди перестанут беспокоиться о своем будущем. Эти беспокойства о будущем не имеют само будущее, но нагружают настоящее. Не существует никакого другого времени, кроме этого мгновения. Некоторые народы живут в мире без времени. Как времена года повторяются, так повторяется и время. Они живут в настоящем всегда, сейчас.
Не убивай своего деда
Так как время это четвертое измерение, человек может в нем свободно двигаться, как и в пространстве. Существует некий парадокс. Путешественник во времени застреливает своего деда в прошлом и таким образом предотвращает свое рождение. Теперь он не может быть зарожден, его не существует, поэтому он не может и в прошлое путешествовать, чтобы застрелить своего деда. А вот попытка объяснения этого парадокса. В каждый момент мир «раскалывается» на несколько миров. Не до конца понятно, когда мир раскалывается и еще меньше понятно - где все это бесконечное множество вселенных находится . И эта концепция параллельных миров позволяет объяснить все парадоксы. Когда человек путешествует в прошлое и убивает деда, то это не влияет на будущее этого человека, а только на параллельный мир, в котором человек находится в этот момент.
Материал и перевод прислала ELEM
Скачать: Парадокс времени. ЙонКолфер
Читать книгу онлайн
Артемис сидел в кожаном кресле, перед Беккетом и Майлсом. Его мать лежала в кровати с легкой простудой, отец был с врачом в ее комнате, а он, держа в руке книгу, развлекал близнецов. Разве есть лучшее развлечение для детей, чем уроки?
На нем была небрежно одетая небесно-голубая шелковая рубашка, легкие светло - серые шерстяные брюки и мокасины от Гуччи. Темные волосы были зачесаны назад, и он пытался улыбаться, обращаясь к детям.
- Артемису нужно в туалет? - спросил Беккет, сидя на корточках посреди тунисского ковра. На нем был только испачканный травой жилет, который он пытался натянуть на колени.
- Нет, Беккет, - сказал Артемис. - Мне просто трудно выглядеть веселым. А на тебе одет подгузник?
- Подгузник, - фыркнул Майлс, который научился в возрасте четырнадцати месяцев строить лесенку из энциклопедий, чтобы достать до унитаза.
- Нет подгузника, - надулся Бекетт, хлопая по все еще жужжащей мухе, застрявшей в завитках его липких светлых волос. - Бекетт ненавидит подгузник.
Артемис сомневался, что няня забыла одеть на Беккета подгузник, и задумался над вопросом, где этот подгузник находится сейчас.
- Очень хорошо, Беккет, - продолжал Артемис. - Давай пока отложим тему подгузника, и перейдем к сегодняшнему уроку.
- Шоколад на полках, - сказал Бекетт, подняв палец, показывая воображаемый шоколад
- Да, хорошо. На полках может лежать шоколад.
- И кофе экспрессо, - добавил Бекетт, у которого были странные вкусы, например кофе экспрессо и патока. В одной и той же чашке.
Однажды он съел несколько ложек этой смеси, пока ее не забрали у него. Малыш не спал двадцать восемь часов.
- Мы будем изучать новые слова, Артемис? - спросил Майлс, который хотел поскорей вернутся к банке с плесенью в его спальне. - Я вместе с Профессором Приматом провожу эксперименты.
Профессор Примат - это плюшевая обезьянка, подопытный кролик в лаборатории Майлса. Забавная игрушка, занимавшая большую часть его времени, была помещена в мензурку из боросиликатного стекла и стояла на лабораторном столе.
Артемис запрограммировал голос обезьяны, чтобы она отвечала на голос Майлса двенадцатью фразами, включая, Оно живое, живое! и История запомнит этот день, Профессор.
- Ты скоро сможешь пойти в свою лабораторию, - сказал Артемис одобрительно. Майлс принадлежал к числу людей, которым с рожденья суждено стать выдающимися учеными-натуралистами. - Итак, мальчики, я подумал, что мы могли бы поговорить немного о поведении в ресторане.
- Чихаешь, как червь, - сказал Бекетт, который не хотел выбыть из разговора.
Артемис был почти поражен этим замечанием. Черви меньше всего подходили на роль блюда из меню, улитки - еще куда ни шло, но черви.
- Забудьте о червях, - попросил он твердым голосом.
- Забыть червей! - сказал Бекетт, испугавшись тона брата.
- Только на время, - успокаивающе сказал Артемис. - Как только мы закончим нашу игру в слова, вы можете думать о том, что о чем захотите. И, если вы будете хорошо играть, я возьму вас посмотреть на лошадей.
Верховая езда была единственным видом спорта, которым Артемис занимался. В основном потому, что лошадь делала большую часть работы. Беккет указал на себя пальцем.
- Беккет, - сказал он гордо, - Черви уже забыты.
Парадокс времени
Пространство-время теории относительности
Понимание пространства и времени Кантом
Тема 6. Парадоксы пространства и времени
С древности философы пытались понять, что такое пространство и время. Особенно в тупик заводило размышление о времени.
Августин, живший в IV веке, замечает: «Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю» .
И пример от самого Августина:
«Признаюсь Тебе, Господи, я до сих пор не знаю, что такое время, но признаюсь, Господи, и в другом: я знаю, что говорю это во времени, что я долго уже разговариваю о времени и что это самое долго есть не что иное, как некий промежуток времени. Каким же образом я это знаю, а что такое время, не знаю?»
Августин рассуждает:
Прошлого нет - оно уже прошло, будущего нет — оно еще не наступило. Значит есть только настоящее. Но настоящее не может быть годом, ведь одна его часть прошла, а другая еще не наступила. Точно так же настоящее не сводится к месяцу, часу, минуте.
Настоящее может быть только мигом, который не длится. «Если бы он длился, в нем можно было бы отделить прошлое от будущего; настоящее не продолжается» .
Августин формулирует так называемый парадокс времени, спрашивая, как же тогда мы измеряем время?
«В каком же промежутке измеряется время, пока оно идет? В будущем, откуда оно приходит? Того, чего еще нет, мы измерить не можем. В настоящем, через которое оно идет? То, в чем нет промежутка, мы измерить не можем. В прошлом, куда оно уходит? Того, чего уже нет, мы измерить не можем» .
Источники: uzhgorod.ws, valtasar.ru, www.yugzone.ru, knigosite.org, www.studopedia.ru
|