Петроглифы Казахстана - великолепные памятники первобытного и средневекового искусства. Специфика казахстанского рельефа, особенности пород камня, слагающего горные массивы, обусловили широкое распространение петроглифов.
Благодаря отсутствию техногенного воздействия на большей части территории Казахстана сохранилось множество памятников, которые изучаются специалистами.
Доминирующая сфера сосредоточения петроглифов - положительные формы рельефа. Это в основном скальные гряды и гривы, глубокие узкие ущелья, каньоны.
Не всегда петроглифы связаны с другими археологическими памятниками. Любое местонахождение петроглифов оригинально и эстетически активно. Конфигурация скал, цвет, характер плоскости никогда не повторяются. При этом многообразии можно выделить две основные тенденции глобального порядка. В идеальном выражении это каньон, вторая - останец, сопка, одним словом, гора. Каньон соотносится с пещерой, гора - с концептом мирового столба.
В техническом отношении петроглифы характерны двумя приемами: выбивка и прочерчивание. Интенсивность частоты и глубины выбивки корректировались цветом горной породы и цветом патины фона, углом падения и позицией по отношению к странам света изобразительной плоскости.
СПИСОК АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ
петроглифы это:
Смотреть что такое петроглифы в других словарях:
ПЕТРОГЛИФЫ — то же, что наскальные изображения … Большой Энциклопедический словарь
Петроглифы — У этого термина существуют и другие значения, см. Национальный монумент Петроглиф. «Газетный камень», штат Юта, США Петроглифы . Высеченные на скалах, камнях и т.п. различные изображения , относящиеся обычно к древнейшей истории человечества. ◁ Петроглифический, ая … Энциклопедический словарь
Петроглифы — – знаки какого либо письма, высеченные на каменной поверхности. Широко известны петроглифы Минусинской котловины, тн. чаатасы Хакасии … Грамматологический словарь
Петроглифы — древние изображения, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях; см. Наскальные изображения … Большая советская энциклопедия
Петроглифы — высеченные на камне фигуры и иероглифические знаки, относящиеся к доисторическим временам и встречающиеся в различных частях света. Особенно изобилует ими Америка . Ученые приписывают их племенам, населявшим эту часть … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ПЕТРОГЛИФЫ — см. Наскальные изображения … Советская историческая энциклопедия
петроглифы — ов; мн. см. тж. петроглифический Высеченные на скалах, камнях и т.п. различные изображения , относящиеся обычно к древнейшей истории … Словарь многих выражений
Петроглифы Армении — Петроглифы с изображениями различных животных на горе Ухтасар Петроглифы Армении наскальные надписи и рисунки в Арме … Википедия
Петроглифы Сикачи-Аляна — Петроглифы Петроглифы Сикачи Аляна … Википедия
МАУК МНИ Петроглифы Канозера:
Добро пожаловать на сайт, посвященный музею наскального искусства Петроглифы Канозера. Основной задачей данного ресурса является информация о деятельности музея. Здесь вы найдёте историю создания музея, основные направления деятельности, фотографии и прорисовки петроглифов, а также контактную информацию. Сайт на данный момент находится в стадии разработки, поэтому в дальнейшем возможны изменения, как по наполнению, так и по дизайну.
Информация для туристов, планирующих посещение комплекса наскальных изображений Петроглифы Канозера самостоятельно.
На всех объектах, входящих в комплекс наскальных изображений Петроглифы Канозера, а именно: скала Одинокая, остров Каменный, остров Еловый и остров Горелый, действует режим охраны памятника. Стоянки, разведение костров, в пределах комплекса, категорически запрещены. Пожалуйста, планируйте прохождение Канозера заранее, с учетом вышеизложенных фактов. За консультациями по экскурсионному обслуживанию и другими вопросами, связанными с посещением островов, обращайтесь в музей.
Адрес: Мурманская область, Терский район, п.Умба, ул. Дзержинского, д. 36
тел. 5-06-57
Директор музея Перевалов Владимир Михайлович
●●●●● ПЕТРОГЛИФЫ ●●●●● НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ ●●●●●
Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .
Информация
Описание: Всё о наскальном искусстве и петроглифах. Фотогаллереи, видео и ссылки на книги и ресурсы в Интернет.
Так же собираем галерею посвященную адаптации первобытного творчества в современном искусстве и прикладном искусстве. Показать полностью…
Тэги: Наскальное искусство, наскальные рисунки, петроглифы, писаницы, Онежское озеро, Залавруга, Канозеро, Альта, Богуслен, Немфорсен, шаманизм, первобытное искусство, писаницы, Ляско, пещерная живопись, Белое море, Гобустан, Байкал, Австралия.
ПЕТРОГЛИФЫ УЗБЕКИСТАНА
Эта седая древность
при всех обстоятельствах
НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ
Петроглиф - охота на козлов
Петроглиф - горный козел
Наскальные изображения являются своеобразными археологическими памятниками, научная значимость которых в изучении материальной и духовной культуры прошлого огромна. Это первая летопись древних охотников, оставленная, быть может, будущим поколениям, как наглядный пример той жизни, в которой они были представлены самим себе наедине с природой.
О происхождении, датировке и смысле петроглифов до сих пор нет единого мнения среди ученых изучающих наскальные изображения. И это не удивительно, во-первых, на самом деле они были созданы в разные времена, о чем говорят сами рисунки. В самых ранних, по-видимому, изображались только животные. Со временем, в процессе приручения домашних животных, стали запечатлеваться в сценах охоты и домашнего быта собаки, кошки, лошади и др. животные. Затем стали появляться и сами люди.
Во-вторых, изучению петроглифов мешает само время. За прошедшие века, климатическая деятельность и человеческий фактор, сильно повлияли на сохранность рисунков. Особенно сказываются последние лет пятьдесят, за которые на многих рисунках появились свежие надписи. В основном это имена людей , зачастую процарапанные прямо поверх рисунков.
Самые древние петроглифы. по-видимому, отличаются изяществом и композиционной завершенностью. Чувствуется, рука не только терпеливого и усердного художника, но и мыслителя, старающегося привнести в будущее свое понимание мира и рассказ о своей жизни. Скорее всего, жизнь была не совсем тороплива, или смысл изображаемого нес особенную значимость. Иначе как объяснить, долгий и кропотливый труд, по прорезанию или выбиванию в скальных жилах глубоких борозд, а затем тщательному полированию многих отколотых мест. Более поздние рисунки. не отличаются столь тщательной скрупулезностью и в основном, более шероховаты и грубы по исполнению. Смысл изображаемого в них не нес особого акцента, а наносились они, скорее всего, как дань более развитому времени, продолжая интеллектуальный ряд развития человека.
Стали появляться символы и знаки, отягощенные познанием окружающего мира. А для их разъяснения уже была изобретена бумага. Поэтому, иной раз, профессиональный летописец, скорее возьмет в руки перо и чернила, нежели камень или кирку. Ну а современные летописцы, вообще представляют собой вандалов, нежели, друзей и любовников, коими они хотели быть, судя по их надписям.
Источники: www.heritagenet.unesco.kz, dic.academic.ru, kanozero.su, vk.com, www.orient-tracking.com
|