В джунглях мексиканского штата Чьяпас, находится место, называемое сегодня Паленке . Здесь расположены руины столицы Баакульского царства города Лакм-Ха . Этот город был в III—VIII веках н. э. крупнейшим политическим центром культуры майя. Его расцвет приходится на 600—800 годы. Именно тогда это древнее майянское поселение приобрело тот вид, остатки которого можно видеть сейчас, после раскопок. Строения были призваны своей внушительной каменной архитектурой возвеличивать и прославлять королевскую власть.
От погибшего древнего города осталось немного. О его руинах было известно ещё в XVIII веке и с тех пор они неоднократно исследовались. Сегодня можно видеть здесь остатки дворцового комплекса с квадратной башней, «Храм Солнца», «Храм надписей» и «Храм Креста». Все постройки свидетельствуют об отличном архитектурном вкусе и высоком мастерстве древних строителей.
Одно из наиболее сохранившихся сооружений – «Храм надписей». Храм построен в виде 24-метровой пирамиды с девятью уровнями. Он был сооружён в период расцвета цивилизации майя Кан Баламом II над гробницей своего отца К’инич Ханааб Пакаля, в качестве погребального сооружения.
Храм был обнаружен мексиканским археологом Альберто Рузом в 1948 году и получил своё название из-за надписей, которые нанесены на его стены. Всего сейчас насчитывается 617 иероглифов. До сегодня удалось расшифровать только часть из них.
Южный фасад «рассекает» лестница, а венчает пирамиду постройка с пятью входами. Внутри постройки есть три помещения. В одном из них был обнаружен туннель в гробницу Пакаля, скрытый каменной плитой.
Сама гробница выглядит как зал со сводчатым потолком и размерами 9х4 м. Высота его около 7 метров. Стены украшены девятью гипсовыми барельефами, изображающими пышно и причудливо разодетые человеческие фигуры. Возможно, согласно мифологии майя, они символизируют предков – Девять Повелителей Ночи.
Здесь расположен саркофаг короля Пакаля. Крышка его покрыта тонкой резьбой, не уступающей по технике исполнения работам мастеров эпохи Возрождения в Европе. Края окаймляет полоса иероглифов. Эта плита по праву считается одним из величайших произведений культуры майя.
На крышке саркофага, среди сплетения символических изобразительных элементов, изображён король в момент смерти. Это изображение до сих пор вызывает споры многих исследователей. Выдвигалась даже версия, что на плите выгравирована фигура космонавта, управляющего кораблем.
О достопримечательностях Мексики
Храм Надписей Паленке
Храм Надписей – такое название получило культовое сооружение индейцев майя, построенное в VII веке. Храмовый комплекс служит усыпальницей правителя царства Баакуль, именуемого Пакаль Великий. Сооружение возведено по приказу сына царя, унаследовавшего престол после кончины своего царственного родителя. Расположен храм в северо-восточной части штата Чьяпас среди развалин города, носящего условное название Паленке.
Название храму дали из-за большого числа надписей, расположенных на стенах постройки. На сегодняшний момент расшифрована только часть из 617 иероглифов, начертанных на каменных плитах.
С архитектурной точки зрения, Храм Надписей является пирамидой с девятью уровнями. Высота данного сооружения – 24 метра. Пирамида оборудована лестницей, имеющей пять секций с разным количеством ступеней. Общее число ступеней & 69
Восьмая ступень храма отличается наличием отдельно стоящей постройки, имеющей пять входов и разделенной на три секции. В одном из помещений постройки и был скрыт тоннель, выложенный каменными плитами, ведущий к гробнице древнего царя.
Помещение усыпальницы – это зал со сводчатым семиметровым потолком, размером 9 на 4 метра. Вдоль стен зала выстроены девять скульптур из гипса, а каменная плита, закрывающая саркофаг, украшена замысловатым рисунком, символизирующим уход и воскресение царя.
Храм надписей в «Тикале»
Juli Baker
Храм Надписей в «Тикале», несмотря на свою популярность, является не самой интересной достопримечательностью национального парка. Мне, например, больше понравился Храм Ягуара и даже Храм Масок.
Правда, Храм Надписей, или Temple VI, интересен был тем, что в нем есть элементы из совершенно другой, гораздо более ранней эпохи. Как рассказал экскурсовод, легенда гласит, что храм Надписей построили в VIII веке нашей эры, т. е. как и все остальные крупные храмы Тикаля. В этом нет никакой изюминки, но вот одна часть, верхняя, датируется временем за 2000 лет от этой даты!
Так, правильнее было бы назвать Храм Надписей Храмом Истории, потому что правители того времени специально нашли самые древние артефакты и записи и начали создавать историю своего народа на основе не книги, а целого здания! Так, самые старые камни с надписями были помещены на самый верх Храма, а ниже создавались новые надписи, по мере развития истории этого древнего города.
Правда, большая часть надписей относится к событиями, связанным со смертью правителей и престолонаследием, а никак не с жизнью народа, изменениями в политическом строе страны, социальными или экономическими успехами.
До сих пор археологи стараются перевести надписи максимально верно, но без настоящих носителей древнего языка , которых уже не осталось, это невероятно трудно.
Где находится и как добраться
О том, как добраться в парк Тикаль, я уже писала в этой статье. А вот Храм Надписей здесь же найти очень легко, просто смотрите на карту ниже и определяйте свое местоположение. Карту вы можете купить и бумажную на входе в Национальный парк Тикаль.
Режим работы
Храм Надписей, как и весь парк Тикаль, доступен с 6 утра до 17 вечера. Строго запрещается оставаться здесь на более поздний срок, так как в Гватемале это было бы сочтено за настоящее правонарушение. Дело в том, что в стране ведется борьба с наркотрафиком, и потому любой человек, прогуливающийся по улице поздно ночью, может быть арестован по подозрению в транспортировке, сбыте или просто хранении наркотиков. Не испытывайте судьбу и ложитесь спать пораньше.
Я бы советовала вам обойти весь Парк и посмотреть все достопримечательности, пообщаться с дикими животными и не концентрироваться на какой-то одной достопримечательности или ее истории. В любом случае, не забудьте крем от комаров и крем для загара и побольше местной валюты на обед, ужин и ночевку в отеле.
Храм надписей
"Эти иероглифы наверняка касаются правил управления космическим кораблем. Человек, которого мы видим на скульптурных изображениях и которого мы называем "пилот", носит шлем и смотрит в сторону носа корабля, его руки заняты и, похоже, управляют рычагами, его голова упирается в подголовник, а в его нос вставлены дыхательные трубки. Расположенная на носу корабля птица - попугай, который, по представлениям майя, символизирует бога Солнца. Там же, на носу, мы находим три "приемника", аккумулирующие энергию, и другие "уловители", образующие три группы - три справа, три спереди и три слева. Силовая установка корабля, подразделенная на четыре секции, расположена позади пилота. Ясно показано действие силы тяги, изображенной в виде пламени у кормовой части виманы. Она представлена как составляющая двух взаимопереплетающихся противоположных сил, из которых одна имеет в качестве источника солнечную энергию , а другая - земную или магнитную, что элементарно символизируется двумя масками".
Храм Надписей, Паленке
Храм Надписей, Паленке.
Слайд 30 из презентации «Культура Древней Америки». Размер архива с презентацией 2510 КБ.
МХК 10 класс
краткое содержание других презентаций
«Спортивные бальные танцы» - Танго. Различают две программы. Почему бальные танцы можно считать спортом. Первые парные непрофессиональные светские танцы. Самба. Хорошее самочувствие. Группа парных танцев. Ча-ча-ча. Пасадобль. Румба. Бальные танцы. Латиноамериканская программа. Виды бальных танцев. Квикстеп.
«Античный театр Древней Греции» - Театр в Древней Греции. Период. Костюм трагического актера. Античный театр. Феспид. Афинская публика. Рождение театра в Афинах. Трагедия. Культ Диониса. Драма. Число актеров. Греческий театр. Театр греков. Место для представлений.
«Искусство Новгородского княжества» - Росписи Николо-Дворищенского собора и собора Антониева монастыря. К росписям первой половины XII века примыкают фрески. Храм Николы на Липне. Архаические традиции. Церковь Георгия в Старой Ладоге. Живопись второй половины XIII в. Икона «Богоматерь знамение». Ряд древних изображений. Две иконы из Юрьева монастыря. От росписи начала XII века дошли только пять фигур пророков. Церковь Спаса на Нередице.
«Кинематограф 20 века» - Кинематограф начала ХХ века в России. Путевка в жизнь. Вклад российских предпринимателей. Первые киносъемки. История кинематографа. Королева экрана. Звуковые фильмы. Озвучка немого кино. Александр Ханжонков. Заставка. Владислав Старевич. Вера Холодная. Иван Мозжухин. Первый российский мультфильм.
«Эпоха барокко в архитектуре» - Барокко. Архитектура барокко. Характерные черты. Пьяцца Сан-Пьетро. Бюст Людовика XIV в Версале. Андреевская церковь. Церковь Троицы в Никитниках. Купол храма в Кастель-Гандольфо. Шедевры итальянского барокко. Дивное узорочье. Франческо Бромонни. Фонтан Четырёх рек. Собор Смольного монастыря. Зимний дворец. Фонтан Тритона. Аполлон и Дафна. Архитектурные творения.
«Художники-экспрессионисты» - Франц Марк. Мунк Эдвард. Художники экспрессионисты. Эгон Шиле. Фернан Леже. Распространение экспрессионизм получил на рубеже 1920—1930 годов. Василий Кандинский . Пабло Пикассо. Экспрессионизм. Марк Шагал.
Всего в теме «МХК 10 класс» 51 презентация
храм Загадки Храма Надписей Тайны века Тайны ХХ века Загадки Храма Надписей Храм расположился на вершине пирамиды В году археолог Альберто Рус Луилье исследовал в джунглях мексиканского штата Чьяпас руины древнего города майя Паленке а в нем пирамиду с Храмом Надписей на вершине Храм был Загадки Храма Надписей
d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bc/93/93.2662.jpg" /%
«Уважаемая редакция! Я читаю “Тайны ХХ века” на протяжении вот уже пяти с лишним лет и заметила, что вы часто упоминаете в статьях Храм Надписей в Паленке и загадочную плиту в нем, на которой изображен космонавт. Вы приводите эту информацию как что-то само собой разумеющееся. Однако, думаю, далеко не все ваши читатели знают о Храме Надписей и истории его обнаружения. Может быть, стоит осветить эту тему поподробнее?»
Но наибольшую известность эта идея получила в интерпретации швейцарского уфолога Эриха фон Дэникена. В своей книге «Колесницы богов» он утверждает, что загадочная фигура в центре крышки саркофага – это космонавт, сидящий в кабине звездолета. Причем, не мудрствуя лукаво, Дэникен расположил рисунок не вертикально, а горизонтально, и тот сразу «заговорил» так, как уфологу того хотелось!
Теги: храм, загадки, храма, надписей, тайны, века, тайны, хх, века, загадки, , храма, надписей, , храм, расположился, на, вершине, пирамиды, в, году, археолог, альберто, рус, луилье, исследовал, в, джунглях, мексиканского, штата, чьяпас, руины, древнего, города, майя, паленке, а, в, нем, пирамиду, с, , храмом, надписей, на, вершине, , храм, был, загадки, , храма, надписей
Храм Надписей
Во второй половине XVIII века была обнаружена одна из наиболее загадочных пирамид майя Храм Надписей. Он входит в комплекс Паленке и, по одной из версий, был обнаружен монахом Рамоном де Ордоньес-и-Агиларом. Уведенное его потрясло настолько, что он написал по этому поводу монографию, известную как «История создания Неба и Земли».
Сам Храм Надписей получил свое название в связи с обнаруженной здесь плитой, содержащей 620 символов. В монографии Рамоном было указано, что таинственный Великий Город Змей построен древним народом, пришедшим из Атлантики. Руководил в то время этим древним народом вождь Вотан.
Уже в 40-х годах XX столетия Альберте Рус Луилье, глава мексиканской экспедиции, исследовал пирамиду более подробно, в результате чего обнаружил, что одна из плит в полу являлась съемной. В 1952 году плита была сдвинута, а под ней оказался проход в погребальную камеру. Зрелище, представшее перед исследователями, заворожило их своей красотой. Казалось, что погребальная камера представляла собой храм, вырубленный во льду. Переливаясь в лучах солнца, сталактиты создавали непередаваемую игру света. В гробнице располагались фигуры из алебастра, а на стенах усыпальной камеры находились девять изображений, которых назвали Владыками ночи.
Понятия о красоте в некоторой степени менялись с течением времени. Наглядно демонстрируют это современные курсы аппаратного маникюра и педикюра в Санкт-Петербурге. Однако при всех тонкостях и различиях существуют неизменные понятия, которые присутствовали тысячи лет назад, и которыми мы восхищаемся сегодня. Именно такая красота вызывает восхищение у всех, кто оказывается в погребальной камере Храма Надписе. Гармония света, красок и форм здесь имеет действительно какой-то неземной оттенок.
Сам по себе факт нахождения гробницы в пирамидах майя является сенсационным, поскольку в ранее обнаруженных пирамидах погребений не находили. Это явно указывало на факт возведения Храма Надписей другим народом, жившим задолго до майя, а также напоминало о древних преданиях, связанных с великанами. Более того, исследователи увидели в найденной пирамиде явное сходство с пирамидами Египта. Однако самым таинственным в этой истории оказался саркофаг, находящийся посреди погребальной камеры. Его размеры были весьма внушительны: 3x2,1x1,1 метра. Саркофаг был закрыт пятитонной крышкой, изображения которой произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Источники: mexico-travel.net, archeonews.ru, travelask.ru, nlo-mir.ru, 5klass.net, to-world-travel.ru, www.objectiv-x.ru
|