Понедельник, 06.05.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
Появление Луны
Земля и Луна
Возможности космоса в будущем
Морские тайны
Тайны Вселенной черные дыры в космосе
Затерянные цивилизации мира
Буритака
Континент Му
Чанд Баори
Влияние сна на человека

Статистика


Главная » Статьи » Аномальные места планеты

Мели Гудвина

Корпус плавучего маяка, имея специальное устройство носовой части, был рассчитан на самое сильное волнение. Но тем не менее Саут-Гудвин погиб.

В проливе Ламанш, недалеко от берегов Великобритании находится особая зона Мели Гудвина. Эта область, шириной пять километров представляет собой зыбучие пески, находящиеся на малой глубине и показывающиеся на поверхность во время отлива. Когда наступает прилив, пески приходят в движение, меняют цвет и перемещаются в произвольном направлении.

Это место заслуженно носит славу пожирателя кораблей, а некоторые даже считали его проклятым. Согласно имеющимся данным, в различные эпохи здесь нашли свое пристанище порядка двух тысяч кораблей: начиная с древних времен и до наших дней. Здесь гибли римские триеры, бригантины пиратов, драккары викингов, гибли пароходы и даже подводные лодки. Столь шокирующая прожорливость Мелей Гудвина объясняется их незаметностью и непредсказуемостью. Долгое время здесь не было маяка, который предупреждал бы об опасности. Кроме того, многие суда были заброшены сюда ураганами и штормами.

При этом жители прибрежных поселений долгое время активно пользовались этими трагическими обстоятельствами, доставая груз затонувших судов. Можно только догадываться, какова была его стоимость: здесь были предметы быта и дорогая посуда http://posuda-super.ru/posuda-vinzer.html. инструменты и оружие, предметы искусства и драгоценности.

Очень немногим судам удалось выбраться из объятий Мелей Гудвина, - большая их часть погибла вместе с экипажами. После попадания на мель, корабль необходимо было снять с неё до наступления отлива. Понятно, что такая вероятность была минимальной, однако в противном случае суда прошлых эпох оказывались на боку, лишь только наступал отлив. При наступлении же следующего за ним прилива судно просто затапливалось через палубу. Современные суда, имя плоское днище, не заваливались на борт сразу. Однако при постепенном воздействии приливной волны с одной стороны намывалась стена из песка, а с другой образовывалась пустота, что обеспечивало их постепенное опрокидывание с теми же последствиями. Иногда песок вымывался с носовой или кормовой части до такой степени, что корпус судна не выдерживал и разламывался.

Впоследствии на Мелях Гудвина был поставлен маяк, который, хотя и стал существенной поддержкой морякам, однако не исключил полностью катастроф. Причина появления Мелей Гудвина до сих пор не известна. Одна из легенд говорит о существовании некогда здесь острова примерно тысячелетие назад, который был размыт. Но другие данные говорят, что уже за шесть тысяч лет до нашей эры никакой земли здесь не было.

Мель Гудвина

Мель Гудвина (или Пески Гудвина. англ. Goodwin Sands ) — 16-ти км песчаная отмель в проливе Ла-Манш. расположенная в 10 км от города Дил (англ. Deal ) на побережье Кента. Великобритания. Мель печально знаменита тем, что здесь погибло более 2000 кораблей. Причиной такого обилия кораблекрушений является то, что мель расположена на оживлённых морских путях.

Возникновение отмели Править

В начале II тыс. до н. э. на месте мелей находился остров Ломэа (англ. Lomea ), площадью примерно 1600 гектаров (ок. 4000 акров ). Постепенно море размыло побережье острова. Поэтому местные церковники собрали с населения деньги на строительство дамбы. Однако церковники вместо этого истратили собранные деньги на ремонт местной церкви. В результате около 1100-го года море размыло остров, и на его месте образовались мели [1] .

По другой гипотезе, о́строва Ломэа никогда не существовало. То есть, когда-то тут была суша, но она стала мелями между 7600 г. до н. э. и 5000 г. до н. э. то есть в доисторические времена.

Мель Гудвина

Мель Гудвина (или Пески Гудвина. англ.   Goodwin Sands ) — 16-ти км песчаная отмель в проливе Ла-Манш. расположенная в 10 км от города Дил (англ.   Deal ) на побережье Кента. Великобритания. Мель печально знаменита тем, что здесь погибло более 2000 кораблей. Причиной такого обилия кораблекрушений является то, что мель расположена на оживлённых морских путях.

Возникновение отмели Править

В начале II тыс. до н. э. на месте мелей находился остров Ломэа (англ.   Lomea ), площадью примерно 1600 гектаров (ок. 4000 акров ). Постепенно море размыло побережье острова. Поэтому местные церковники собрали с населения деньги на строительство дамбы. Однако церковники вместо этого истратили собранные деньги на ремонт местной церкви. В результате около 1100-го года море размыло остров, и на его месте образовались мели [1] .

По другой гипотезе, о́строва Ломэа никогда не существовало. То есть, когда-то тут была суша, но она стала мелями между 7600 г. до н. э. и 5000 г. до н. э. то есть в доисторические времена.

Коварные пожиратели судов: Гудвинские мели (7 фото)

19 июля 2015 12:21 1325

Поделиться в Facebook Вконтакте Одноклассники

Есть на планете по-своему уникальное место, самое большое в мире кладбище кораблей - «Гудвинские мели». Английские морские хроники свидетельствуют, что на протяжении тысячелетий Гудвинские мели являлись местом постоянных кораблекрушений. Ещё в Средние века моряки дали этим мелям меткое прозвище «Великий пожиратель кораблей».

Комментарии 6

• 6 месяцев назад

Драма Сорренто.

Если для мореплавателей мели Гудвина являлись подлинным проклятьем, то обитатели юго-восточного побережья Англии видели в них божью благодать. Жители этих берегов верили, что сам Бог ниспослал им благо - груз севших на мель судов.

В отличие от коварных обитателей островов Силли, разжигавших в штормовые ночи на скалах ложные огни и заманивавших в ловушку рифов купцов, жители Дила просто ждали, когда Господь пошлет им очередной корабль.

После того как адмиралтейство особым приказом пресекло грабеж попавших на Гудвины судов, жителям Дила пришлось поневоле заняться более благородным промыслом - стаскивать с мелей корабли и спасать их груз. Зная хорошо местные течения и изучив все капризы и повадки мелей, они сделались великими мастерами этого редкого промысла.

В 60-х годах прошлого века адмиралтейство приписало к спасательным станциям Рамсгейта и Уолмера несколько паровых буксиров. Это разумное мероприятие вызвало у спасателей Дила недовольство. Еще бы! Мощные буксиры, оборудованные паровыми лебедками и кранами, лишили их верного куска хлеба. Между капитанами буксиров и спасателями началась непримиримая вражда, что нередко приводило к печальному исходу. Вот что произошло однажды.

русск. на Мелях Гудвина в 1909-м году.

17 декабря 1872 года у восточной оконечности Гудвинов на мель сел новенький английский пароход Сорренто. Сел он, как говорится, не намертво, а слегка, носом. Как только это заметили наблюдатели со спасательной станции в Рамсгейте, на помощь был послан буксир. Не успели на буксире развести пары, как из Дила на лошади примчался гонец. Он вручил капитану грозное предупреждение от местной артели спасателей убраться восвояси подобру-поздорову. Но командир буксира пренебрег этой угрозой и направил свой корабль к месту происшествия.

Когда буксир подошел к Сорренто, у его борта уже суетились две шлюпки спасателей из Дила. Они завозили на шлюпках якоря, канаты которых шли на барабан парового шпиля Сорренто.

На попавшем в беду пароходе с радостью приняли буксирный трос с прибывшего спасателя. Вспенивая воду, закрутились гребные колеса буксира. Казалось, еще несколько минут работы на полных оборотах машины, и Сорренто сойдет с мели. Но в это время одна из шлюпок Дила, бросив завозимый якорь, устремилась к буксиру. Взмах топора, и натянутый, как исполинская струна, трос с визгом упал в воду. Из шлюпки капитану грозили расправой, в воздухе слышались страшные угрозы. Короче, паровой спасатель убрался восвояси. Попытка стащить Сорренто с помощью якорей и шпиля так ни к чему и не привела. Вечером того же дня налетел шторм. Артельщики бросились на своих шлюпках к берегу, оставив обреченный пароход на произвол судьбы, и Сорренто погиб с людьми и ценным грузом.

[4 ] Ковальски [22.03.2011, 04:14]

В нескольких милях от мыса Саут-Форленд, именно с того края Великобритании, где видны знаменитые скалы Дувра, находится место, которого опасаются моряки всего мира. Его называют «Песчаным хамелеоном», «Великим пожирателем кораблей» и самым большим в мире кладбищем кораблей. Но чаще всего оно фигурирует под названием песков Гудвина.

С последним именем связано несколько легенд. Одна из них гласит, что близ берегов Англии некогда располагался остров Ломеа. Его владельцем был граф Западной Саксонии Гудвин. Он пребывал в натянутых отношениях с церковью, и однажды море поглотило остров вместе с поместьем графа за его прегрешения.

По другим же сведениям, в песках покоятся древние триремы римлян, оставшиеся там со времен Юлия Цезаря, который в 43 году покорил Туманный Альбион. Из чего следует, что если уж остров и затонул, то значительно раньше, чем существовала Западная Саксония и ее граф.

Пески Гудвина представляют собой песчаную отмель (до 13 км в длину и до 5 в ширину), которая во время прилива покрывается слоем воды в несколько метров, приливные течения здесь достаточно мощные и несут с собой большое количество песка. При этом зыбучие пески мигрируют – за несколько десятков лет они могут смещаться на несколько десятков метров в сторону. Это затрудняет судоходство вблизи этого места.

А судоходство здесь весьма и весьма оживленное - здесь располагаются одни из водных ворот Англии, чтобы кораблю попасть в Темзу, ему обязательно нужно проплыть в районе песков Гудвина.

На заре судоходства, когда и карты были не очень точными, и маяков не существовало, масса кораблей погибла в коварных песках. Среди жертв «Песчаного хамелеона» после римских трирем числятся суда викингов Скандинавии, несколько галеонов «Непобедимой армады», торговые и пассажирские суда. Причем там покоятся останки не только древних кораблей, парусных корветов и барков. В песках Гудвина во Вторую мировую войну надежно завязли несколько немецких подводных лодок, а сразу после – десяток американских кораблей с водоизмещением до нескольких тысяч тонн. За последние 200 лет, по оценкам страховой компании Ллойда, в песках погибло около 50 000 человек, а ущерб, причиненный только застрахованным судам, составил 560 миллионов долларов.

Сейчас Гудвиновы пески четко обозначены на картах и их месторасположение можно определить по мощным маякам. Но первый маяк появился в этом месте непозволительно поздно - в 1805 году после гибели военного транспорта «Аврора» с 300 моряками на борту. Маяк был плавучим – построить каменный в центре отмели не удалось, все привезенные стройматериалы буквально ушли в песок. Со всех же четырех сторон маяками отмель была обнесена только к 1874 году.

Причины, по которым корабли попадают в пески Гудвина по сей день, просты и понятны: туманы, шторма и течения – но как бороться с этими проявлениями стихии, пока никто не придумал. Поэтому разорительное чудо природы продолжает ежегодно собирать дань с неудачливых моряков.

Трагедии в «Песчаном хамелеоне» не раз становились предметом больших газетных заголовков, рассказов, эссе и картин.

Источники: www.objectiv-x.ru, ru-wiki.org, gruzdoff.ru, fishki.net, pirates-life.ru

Просмотров: 1438
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2024
uCoz