
Таинственные истории происходят с судами и самолетами до настоящего времени. Все слышали в той или иной мере о кораблях-призраках, бесцельно блуждающих в океане, направляемых неведомой силой. Их команд либо уже давно нет на борту, либо они мертвы. Во второй половине XX века подобный случай произошел с теплоходом Джойта.
Джойта отличалась прекрасными мореходными характеристиками, и не было оснований сомневаться в его надежности. Его внутреннее оснащение соответствовало всем необходимым требованиям.
И, тем не менее, все эти качества не смогли спасти Джойту от печальной участи. Выйдя 3 октября 1955 года из порта Апиа острова Уполу, судно направилось к архипелагу Токелау. Однако до пункта назначения теплоход не прибыл.
Незамедлительно были организованы поиски, в которых были задействованы и самолеты, и вертолеты, и корабли. Была обследована огромная площадь, но никаких утешительных результатов добиться не удалось. На борту судна в том плавании находилось 25 человек, которые с тех пор стали считаться пропавшими без вести. Нужно отметить, что судно вышло в плавание под управлением опытного капитана Миллера, считавшегося одним из лучших специалистов своего дела.
Через месяц Джойта все же была обнаружена к северу от островов Фиджи на расстоянии почти 190 миль. Теплоход имел большой крен и был наполовину затоплен. При этом наиболее загадочным обстоятельством являлось отсутствие груза и людей на борту. Хотя считавшееся погибшим судно и было найдено, однако это ничего не прояснило. С этого момента Джойту стали именовать Мария Целеста XX века. История оказалась столь запутанной и таинственной, что её не разгадали до сих пор и, по мнению А. Конан Дойла, не разгадают никогда.
Если привидения действительно есть дух, как полагают многие, то что же означает исчезновение, а затем появление « призрачных » экипажей автобусов, поездов, самолетов и кораблей.
Одно из самых загадочных мест на Земле по случаям исчезновения кораблей и самолетов – Бермудский треугольник.
Сначала виновниками сделали гигантских морских животных , которые, якобы топили корабли или похищали весь экипаж, оставляя само судно нетронутым. Затем появились предположения об имеющихся там природных аномалиях.
Один из самых загадочных случаев в истории исчезнувших экипажей судов произошел в 1881 году.
В этот год английское судно « Эллен Остин » встретило в центральной Атлантике шхуну. Она была брошена экипажем на произвол судьбы, но полностью сохраняла свои мореходные качества. С « Эллен Остин » на шхуну был высажен небольшой спасательный экипаж, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаудленд. Вскоре на море опустился туман, и суда потеряли друг друга из вида. Они встретились вновь лишь через несколько дней ей. И на этот раз на шхуне не было не души. Спасательный экипаж вновь бесследно исчез.
Корабли с исчезнувшей командой – отнюдь не наследие далекого прошлого. Примером тому может служить датское учебное парусное судно « Кобенхавн », отправившееся в кругосветное плавание из Буэнос-Айреса 4 декабря 1928 года. На паруснике находились 80 воспитанников морского училища. Через неделю с его борта было получена радиограмма, извещавшая, что рейс проходит успешно. Тем не менее в порт приписки судно не пришло.
В январе 1929 года жители острова Тристан-да-Кунья во время шторма увидели « Кобенхавн », несущийся под парусами прямо на прибрежные рифы. Он подошел на столько близко, что можно было различить на обшивке отличительный знак учебных судов – белую полосу, но людей на палубе заметно не было. Спустившийся туман не позволил увидеть его гибель. Однако все попытки найти разбившееся судно или хотя бы обломки не увенчались успехом. Еще одно сообщение о загадочном скитальце поступило от жителей чилийского побережья. На этот раз « Кобенхавн » был без мачт и весь оброс морскими водорослями.
До настоящего времени для любителей морских приключений остается загадкой исчезновения людей с борта теплохода « Джойта », обладавшего отличными мореходными качествами. 3 октября 1955 года судно под командованием опытного капитана Миллера покинуло порт Апиа и взяло курс на архипелаг Токелау, однако туда не пришло. Спасательные суда, вертолеты и самолеты буквально обыскали огромную территорию океана, но безуспешно. « Джойту » и 36 человек, находившихся на борту, занесли в списки пропавших без вести. Через полтора месяца полузатонувший теплоход был обнаружен близ острова Фиджи. Ни людей, ни груза на нем не было…
Подобных случаев можно принести множество, и каких версий об исчезновение команд не возникало! Обвиняли шторм, смерч, ураган морских пиратов и даже обвиняли инопланетян. Истины не знает никто, а некоторые ученые считают, что здесь нечего и пытаться понять завесу тайны: « Человеку не дано знать, то что произошло на бескрайних просторах океанов ».
Литература:
Энциклопедия « Тайны и сенсации » 1996 г.
2.» Тайны загробной жизни » Фрэнк Смит и Рой Стемман 1993 г.
Тест МК
В пресс-центре «МК» состоялась пресс-конференция партии «Справедливая Россия»
ЗАО Редакция газеты Московский Комсомолец Электронное периодическое издание MK.ru
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций . Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция - ЗАО Редакция газеты Московский Комсомолец. Адрес редакции: 123995, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7609-44-44, +7609-44-33 Реклама третьих сторон
Все права на материалы, опубликованные на сайте tv.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте tv.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Всего 23 комментария
Ещё в 30-е годы В.В. Шулейкин обнаружил инфразвуковые колебания, возникающие в штормовом районе. Волна инфразвука движется со скоростью около 330 метров в секунду и намного опережает скорость, породившего ее урагана.
Биологи в своих лабораториях ставили эксперименты над животными и над людьми-добровольцами по изучению инфразвука и его влияния на живой организм. Во время экспериментов, как люди, так и животные испытывали чувство беспричинного страха. Чем сильнее был инфразвук, тем хуже последствия от него: внутренние органы у испытуемых начинали вибрировать, и они кричали от боли. Это отнюдь не безопасно. Сердцебиение может увеличиваться настолько, что может произойти разрыв артерий. Экспериментальным путем установлено, что инфразвук с частотой 7 герц - смертелен. А во время шторма в море образуется инфразвук с частотой 6 герц.

Влияние инфразвука распространяется даже за пределы моря. Перед штормами в приморских районах увеличивается число дорожных происшествий, ухудшается самочувствие людей.
Вполне поддается объяснению и факт, когда беда происходила с судами в хорошую погоду. Шторм мог бушевать за десятки и сотни миль от места катастрофы, но инфразвуковая волна доходила до судов и в зависимости от её силы были и последствия. От несильной инфразвуковой волны моряков охватывал страх, и они в панике бежали с судна на шлюпках, а волны сильной частоты просто убивали мореплавателей.
Ежегодно в морях исчезают десятки судов, не успев подать сигнал бедствия. Возможно, причина их гибели и есть инфразвук.
Восстановление пароля
Корабли-призраки
Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.
Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.
3. Леди Лавибонд
Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.
4. Мария Целеста
Мария Целеста – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.
5. Летучий Голландец
В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.
Источники: www.objectiv-x.ru, kudryavcev.web4.spb.su, tv.mk.ru, www.spletnik.ru, pikabu.ru
|