Суббота, 01.06.2024, 15:23

Полая Земля - легенды
Мир непознанного
Неразгаданные загадки молний
Светящиеся кошки – путь к победе над ВИЧ
Аномальные зоны в россии карта
Группа острова Джекилл
Мумия алтайской принцессы
Солнце - значение для Земли

Главная » 2016 » Декабрь » 28 » Тайна Фобоса
22:53
Тайна Фобоса

Тайна спутника Марса - Фобоса. Космический корабль, станция ...

По словам астрономов, крошечный, всего 20-километровый в поперечнике, Фобос уникален, поскольку ни у одной планеты Солнечной системы нет таких маленьких спутников. Кроме того, происхождение небесного тела — тайна.

По одной из версий, это астероид, захваченный гравитацией Марса. По другой — жертва космического ДТП, кусок Красной планеты, отколовшийся от неё в результате столкновения с другим небесным телом.

Последнюю гипотезу косвенно подтверждает обнаруженный на спутнике филлосиликат — минерал, формирующийся в присутствии воды, который также найден на Марсе. Но если филлосиликат родом с самого Фобоса, то на спутнике была или есть вода — источник жизни земного типа.

Однако главная загадка Фобоса — его очень низкая плотность. Возможно, он пуст, как консервная банка. Поэтому некоторые исследователи уверяют, что или марсианская луна искусственная, или это космический корабль. Но есть и другие объяснения.

«У Фобоса действительно низкая плотность. Но, может быть, его «внутренности» просто состоят изо льда? Или спутник, как груда камней, не является цельным телом? Мы не знаем этого, но некоторые особенности Фобоса уже известны», — заявил Джеймс Хэд из Университета Брауна.

Опираясь на результаты компьютерного моделирования, планетологи Джеймс Хэд и Кен Рамсли заявили, что поверхность Фобоса завалена образцами марсианских пород — следами астероидной бомбардировки Красной планеты. Эти обломки миллионы лет скапливались на орбите Фобоса, и спутник этот «мусор» подбирал.

«Когда метеорит падает на Марс, некоторые обломки набирают достаточную скорость, чтобы подняться на высоту орбиты Фобоса, — объясняет Кен Рамсли. — Мы можем использовать эти данные и выяснить, какая часть грунта на поверхности Фобоса прибыла с Марса».

Джеймс Хэд и Кен Рамсли смогли оценить количество чужеродного вещества в почве спутника. Согласно расчётам, соотношение «родного» грунта Фобоса с марсианским веществом составляет 250:1 000 000. Причём, согласно модели, тонны пыли, почвы и камней с Марса равномерно распределены по поверхности спутника. Исследователи надеются, что новые данные помогут раскрыть тайну происхождения Фобоса.

В описании лучше написать о с треском провалившемся эксперименте Фобос.Закат СССР. Специалисты уже не те,люди думают о куске хлеба.Помню это время.Отсюда ошибочная команда,из-за которой потеряли первый аппарат и отказ оборудования,из-за которого спусскаемые аппараты так и не попали на поверхность спутника Марса.Следующая миссия в 1996 году также провалилась еще на старте.Не везло СССР с Марсом.

На протяжении многих лет спутник Марса Фобос остается одним из самых загадочных объектов в нашей солнечной системе.

Этот спутник Красной планеты расположен всего в 9400 километрах от Марса и делает полный оборот вокруг него за 7 часов 39 минут 27 секунд. Подобно Луне, Фобос обращен к своей планете только одной стороной. Он имеет довольно незначительные размеры для спутника планеты – его поперечник составляет всего 26 километров. При этом подобно многим астероидам имеет неправильную форму.

Есть гипотеза, что Фобос не что иное, как астероид, захваченный Марсом. Однако это предположение не очень согласуется с наличием обширной пустоты в теле спутника. Дело в том, что во время исследования Mars Express Radio Science две независимые группы, проанализировав массу Фобоса и силу его гравитации, пришли к выводу, что под внешней оболочкой спутника имеется «обширное пустое пространство». Это только усилило разговоры среди астрономов о рукотворном происхождении Фобоса.

Если же пустоты на Фобосе являются рукотворными, то возникает вопрос, где их создатели. Многие считают, что спутник Марса до сих пор является скрытой базой инопланетян. И как здесь не вспомнить межпланетные автоматические станции «Фобос-1» и «Фобос-2» запущенные Советским Союзом летом 1988 года. На тот момент СССР уже имел успешный опыт исследования при помощи межпланетных автоматических станций Марса и Венеры. Но, программа исследования Фобоса оказалась просто провальной. Сначала, вблизи Земли, все шло хорошо, но 2 сентября 1988 года «Фобос-1» внезапно не вышел на связь. Все попытки восстановить связь с АМС не увенчались успехом.

Однако в запасе оставался «Фобос-2», оснащенный комплексом сложных приборов и устройств включая спектрометр и три телевизионные камеры. АМС должна была в течение двух месяцев маневрировать вокруг Фобоса, приближаясь к нему на расстояние всего в 50 метров и высадить на его поверхность исследовательский модуль, который должен был провести анализа грунта.

В марте 1989 года «Фобос-2» согласно плану полета благополучно достиг промежуточной орбиты Марса и даже успел передать на Землю множество данных и фотоснимков. Но потом Центр управления полетом снова внезапно потерял связь и со второй АМС. Создается впечатление, что кто-то или что-то очень не хотел допустить землян к исследованию Фобоса.

Происхождение марсианского спутника, получившего название в честь древнегреческого олицетворения страха, остается неразрешенной загадкой для ученых. Сегодня существует три теории, кажущиеся наиболее вероятными.
Согласно первой, Фобос это астероид, захваченный гравитационным полем красной планеты; если верить сторонникам второй версии, то спутник сформировался одновременно с Марсом; в свою очередь, приверженцы третьей теории полагают, что массивное астрономическое тело было создано из осколков, оторванных от марсианской поверхности в результате столкновения с метеоритом.

Советская тайна Фобоса и другие загадки Вселенной | Еженедельник ...

К тому же, существует четвертая, более противоречивая и намного менее популярная в научных кругах версия, согласно которой Фобос это искусственный объект, помещенный на орбиту Марса. Так что же послужило причиной возникновения Фобоса?

Очевидно, недавно этот вопрос, являющийся яблоком раздора между учеными-традиционалистами и аутсайдерами, был разрешен в пользу первых: в ходе нового исследования удалось установить, что наиболее вероятный сценарий был описан в пределах третьей версии. По словам ученых из расположенного в Риме Национального института астрофизики, доказательством в пользу этого утверждения стало исследование спутника в инфракрасном спектре, позволяющее ученым судить о наличие в его составе углеродосодержащих метеоритов с хондритовой структурой.

Подобные сравнительно небольшие объекты, происходящие из расположенного между Марсом и Юпитером Пояса астероидов, можно обнаружить и на Земле. Впрочем, тип этих структур на Земле и на Фобосе не совпадает или практически не совпадает. Следовательно, хондритовые объекты на нашей планете и на спутнике Марса имеют разное происхождение, а это, в свою очередь, указывает на то, что Фобос не попал на марсианскую орбиту из Пояса астероидов.

В то же время, в крупнейшем кратере Фобоса Стикни были обнаружены филосиликаты в естественной среде этот материал формируется лишь при условии наличия жидкой воды. Поскольку Фобос не обладает собственным источником тепла, благодаря которому происходило бы таяние льда, вполне логично предположить, что филосиликаты происходят с Марса. Согласно Паскалю Розенблатту из Королевской Обсерватории Бельгии, геологическая структура Фобоса очень близка к марсианской; по крайней мере, по своей природе этот спутник уж точно ближе к своей планете, нежели к объектам из Пояса астероидов.

Еще одним доказательством в пользу третьей версии происхождения Фобоса является малая плотность этого спутника. Пористые структуры, занимающие от 25 до 45% массы планеты, крайне нехарактерны для астероидов. Более того, объект с такой малой плотностью не смог бы уцелеть под воздействием гравитации планеты скорее всего, его бы попросту разорвало на куски.

Более детальная картина того, чем же является Фобос, будет получена в ноябре этого года, когда стартует миссия Фобос-грунт, ведь предназначением этой российской исследовательской станции станет непосредственно изучение геологической структуры спутника.

В чём загадка Фобоса?

Фобос в переводе означает страх,именно так его окрестили за то,что первая встреча спутников,которые были выпущены для экспедиции,окончилась крахом.Первый спутник не долетел,а второй за секунды до потери связи,передал удивительный снимок,на котором был запечатлен какой-то продолговатый объект,что отбрасывал тень на спутник Марса.Полагают,что выпущенный спутник повстречался с инопланетным кораблем,так как излучал тепловые сигналы,которые никак не свойственны обычным космическим телам.Позднее на поверхности Фобоса запечатлели что-то вроде обелиска высотой в 76 метров правильной геометрической формы.Природа просто не могла такое создать.Пока человек своими глазами не увидит,что же все таки представляет из себя Фобос,это так и останется загадкой и обычными домыслами и рассуждениями.

Источники: sitefaktov.ru, rutracker.org, riddlesblog.ru, oko-planet.su, www.bolshoyvopros.ru