Острова Фланнан это архипелаг, включающий в себя семь островов, один из которых носит название Эйлин Мор. Это самый большой из островов архипелага. Его освоение было начато в 1895 году, когда на острове был построен маяк, на который после четырех лет строительства были направлены трое смотрителей: Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд Макартур. Однако проработал новый объект недолго: 15 декабря 1900 года маяк погас.
С судов, находящихся в этом районе, стали поступать сообщения о внезапно погасшем маяке, однако в силу штормовой погоды попасть возможным на остров стало возможным лишь к 27 декабря. На остров высадился главный смотритель Джозеф Мур. Когда он отомкнул двери домика, которые оказались запертыми, то с ужасом понял, что столкнулся с какой-то зловещей тайной. Три человека бесследно исчезли с острова.
Вещи смотрителей были не тронуты, все находилось на своих местах. Единственным настораживающим признаком являлся перевернутый стол. При этом лампы маяка были полностью заправлены, а водонепроницаемые плащи находились на месте. Журнал, который велся смотрителями, содержал в себе запись о сильном шторме. При этом последняя запись гласила: Шторм закончился, все спокойно. Бог снова с нами. Это достаточно настораживающая запись, поскольку обычный шторм вряд ли так напугал видавших виды моряков. Речь шла о чем-то другом.
Даже современные технологии http://www.part-auto.ru/?page=Nissan_TIIDA_zapchasti имеют определенный предел прочности и не рассчитаны на удары таких стихий, как ураган, цунами, землетрясения. Тем более это касалось конструкций начала XX века. Восточный причал Эйлин Мор пострадал от стихии: погнутыми оказались даже металлические рельсы, а кусок скалы, располагающийся на высоте более полусотни метров над уровнем моря, оказался сдвинутым на метр.
Тем не менее, не стихия стала причиной исчезновения людей, ведь последняя запись была сделана уже после того, как стихия успокоилась. Джозефу Муру так и не удалось проникнуть в тайну таинственного острова. Однако он отмечал, что находясь на Эйлин Мор, он чувствовал на себе необъяснимое давление, словно какая-то сила находилась где-то недалеко
Маяк Эйлин Мор.
Маяк Эйлин Мор был построен в 1895 году на островах Фланнан (Великобритания). Запущен в работу 7 декабря 1899.
Его главной задачей была помощь морским судам в обходе Гебридских островов и западного берега Шотландии. Управляла маяком дежурная бригада из двух человек, где всегда в резерве был третий, на случай болезни или другого форс-мажора.
Первый тревожный сигнал поступил 15 декабря 1900 г. Тогда, по прибытии в Леит, капитан парохода Арктор сообщил, что маяк Эйлин Мор не подает никаких сигналов. Но к известию отнеслись без особой важности, да и погода в эти дни не располагала к плаванию.
Обслуживающее маяк судно «Гесперус» прибыло на остров только в полдень 26 декабря.
На борту был Джозеф Мур, смотритель островов Фланнан. Он не мог объяснить причину сбоя в работе маяка. Но он лично знал команду, несущую вахту - Томаса Маршалла, Дональда МакАртура и Джеймса Дуката, отзывался о них как об опытных и умелых смотрителях. Джозеф видел их последний раз около месяца назад, и тогда все они выглядели вполне здоровыми, чтобы сейчас говорить о возможной их болезни, которая помешала их работе. Только потом он поймет, что случилось нечто более странное, чем загадочная болезнь.
На сигналы корабельной сирены никто не отвечал. Мур первым заметил неладное. На причале был виден голый флагшток, пустые коробки для провианта отсутствовали, прибывших никто не встречал…
Отправишись на разведку, Джозеф Мур обнаружил запертыми не только ворота маяка Эйлин Мор, но и все двери. Когда он их открыл, то увидел, что кровати смотрителей не заправлены, а часы на стене остановились. Мур открыл вахтенный журнал и с удивлением обнаружил, что в ночь на 14 декабря смотрители маяка зафиксировали шторм. Это показалось ему странным, потому что именно в тот день погода в этом районе была спокойной и начала портиться только на следующие сутки. Последняя запись, сделанная Джеймсом Дукатом 15 декабря: Шторм прекратился, море, слава Богу, успокоилось.
Доложив о странной ситуации шкиперу Гесперуса, Мур с тремя моряками принялись с особой тщательностью обследовать маленький остров. Но ни самих смотрителей, ни каких-либо причин их исчезновения команда так и не нашла.
Джозеф Мур остался на острове. Он несколько месяцев строил догадки и предположения. Ему не верилось, что команду из трех человек могла унести волна во время шторма. И он не верил в сам шторм. Но запись в журнале была. А знав этих людей лично, Мур был уверен, что они не смогли бы допустить такую неточность и указать неверные данные.
Факт был один - вся команда бесследно исчезла.
Пробыв на Фланнан до января 1901 года, позже Джозеф рассказывал о странных ощущениях, которые он испытывал, находясь там: «Неестественно гнетущая атмосфера, казалось, окутала весь остров». И что самое странное, тогда смотритель часто слышал отдаленные, словно доносившиеся по ветру голоса Томаса Маршалла, Дональда МакАртура и Джеймса Дуката, которые звали его.
Маяк Эйлин Мор
Альтернативная энциклопедия - Вики 404
*Маяк Эйлин Мор - маяк на острове Эйлин Мор. Маяк печально известен тем, что в 1900 году на нем произошло безвестное исчезновение группы из трех смотрителей.
Остров самый крупный из семи островов архипелага Фланнан. Остров принадлежит Великобритании (западная часть Шотландии). На острове нет никакой растительности, кроме травы. В настоящее время остров необитаем.
Острова Фланнан являются группой из семи необитаемых островов у берегов Шотландии. Самый крупный из семи называется Эйлин Мор, который в шотландском гэльском значит, просто, Большой Остров. Он не очень большой, но охватывает в общей сложности тридцать семь акров.
Море вокруг Фланнан всегда было исключительно опасным. Так много судов было потеряно там, в штормовую погоду, что в 1895 году маяк был введен в эксплуатацию Эйлин Мор. Строительство маяка было завершено лишь в 1899 году. Он был в использовании чуть больше года.
Это событие произошло в одну из декабрьских ночей 1900 года на маяке Эйлин Мор, установленном год назад на одном из островков Фланнан, лежащих в Атлантическом океане в двадцати милях к западу от Гебридских островов. Ночью 15 декабря капитан парохода «Арчер», проходя мимо Фланнанских островов, обнаружил, что исчез огонь маяка Эйлин Мор. Об этом происшествии он сообщил Шотландской береговой охране. Однако начавшийся шторм не позволил немедленно выяснить причину отсутствия огня.
Дежурили в то время, три сторожа, жившие в маяке Эйлин Мор: старший егерь Джеймс Дукат, первый помощник Томас Маршалл, и второй помощник Дональд Макартур. Одного из трех должен был заменить Джозеф Мур, и поставки должны были прибыть в то же время, но, так как погода была настолько серьезной, что Мур, на борту СС Гесперус не был до 26 декабря, на острове. При обычных обстоятельствах, человек, которого он заменил бы на дежурстве, должен ждать посадку на востоке, с подветренной стороны острова. Никто не ждал Мура, когда он пришел на берег. Взволнованный Мур побежал к маяку. Там он нашел жилье и склад пустыми, часы остановились, в камине был холодный пепел.
Он доложил на Гесперус, и в компании с тремя моряками с судна, сделал более тщательный поиск. Эти поиски не дали ни каких результатов, людей не было на маяке и в его хозяйственных постройках.
Последние заметки в журнале.
«12 декабря. День. Сильный северо-западный ветер. Море яростно хлещет. Никогда не видел такого шторма.
12 декабря. Полночь. По-прежнему бушует шторм. Невозможно выйти наружу. Проходящее судно, не услышав туманного горна, приблизилось к маяку так близко, что можно разглядеть огни кают. Дукат раздражен. Макартур плачет.
13 декабря. Полдень. Шторм на протяжении всей ночи. Серый дневной свет. Дукат и Макартур плачут и молятся.
14 декабря. Нет выхода. Все молимся.
15 декабря. Шторм кончился, все спокойно. Бог снова с нами.
Джозеф Мур остался на острове. Он несколько месяцев строил догадки и предположения. Ему не верилось, что команду из трех человек могла унести волна во время шторма. И он не верил в сам шторм. Но запись в журнале была. А зная этих людей лично, Мур был уверен, что они не смогли бы допустить такую неточность и указать неверные данные.
Источники: istina.rin.ru, www.objectiv-x.ru, nlotv.ru, wiki.404.city, forum.worldofwarships.ru
|