В настоящее время в России идут работы над 60 перехватчиками МиГ-31, - они модернизируются до стандарта МиГ-31БМ. Весь процесс должен занять около восьми лет. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины , а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие умные бомбы, ракеты класса воздух-воздух и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
Эти обновления пришлись как раз вовремя. Четырнадцать месяцев назад Россия прекратила полеты всех своих МиГ-31 после катастрофы одного из них. Около 200 самолетов, находящихся в эксплуатации, были тщательно досмотрены с целью выявить общий дефект, способный привести к катастрофе других самолетов этого типа. Такой дефект обнаружен не был. В целом, самолеты МиГ отличаются отсутствием такого рода проблем.
МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Соединенные Штаты отменили программу Б-70 , СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.
В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками , а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и умные бомбы. МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной . Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия . Нынешняя версия МиГ-31М, на самом деле, аккумулировала в себе обновления, которые ведутся момента распада Советского Союза в 1991 году. С тех пор были модернизированы около 200 из оставшихся 350 МиГ-31. В последние несколько лет флот МиГ-31 получил намного больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25 процентов до более чем 75 процентов.
В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником . Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
В настоящее время в России идут работы над 60 перехватчиками МиГ-31, - они модернизируются до стандарта МиГ-31БМ. Весь процесс должен занять около восьми лет. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины , а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
Эти обновления пришлись как раз вовремя. Четырнадцать месяцев назад Россия прекратила полеты всех своих МиГ-31 после катастрофы одного из них. Около 200 самолетов, находящихся в эксплуатации, были тщательно досмотрены с целью выявить общий дефект, способный привести к катастрофе других самолетов этого типа. Такой дефект обнаружен не был. В целом, самолеты МиГ отличаются отсутствием такого рода проблем.
МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Соединенные Штаты отменили программу Б-70 , СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.
В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками , а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы. МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной . Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия . Нынешняя версия МиГ-31М, на самом деле, аккумулировала в себе обновления, которые ведутся момента распада Советского Союза в 1991 году. С тех пор были модернизированы около 200 из оставшихся 350 МиГ-31. В последние несколько лет флот МиГ-31 получил намного больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25 процентов до более чем 75 процентов.
В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником . Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
На какой скорости летают современные истребители?
Самый быстрый в истории самолёт, не считая всяких экспериментальеных, запускаемых с носителя, - вовсе не истребитель, а американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird, развиваший скорость более 3500 км/час и способный перелететь от Лос-Анджедеса до Вашингтона и от Нью-Йорка до Лондона менее чем за 2 часа .
Второй по "рекордности" самолёт - тоже не истребитель, а стратегический бомбардировщик ХВ-70 - его максимальная скорость составляла 3250 км/час. Однако в серию этот самолёт не пошёл.
От современных истребителей требуется не столько скорость, сколько манёвренность. Всё равно их оружие - не пушки, а ракеты воздух-воздух, поэтому перед ними не стоит задача "догнать" - намного актуальнее задача "увернуться". Поэтому за рекордными скоростями никто не гонится, и показатели МиГ-25 и МиГ-31 вряд ли будут перекрыты.
"Откуда докуда" в авиации называется практической дальностью. Истребители - это тактическое оружие театра военных действий, а не стратегическое оружие, от них требуется выполнить определённую боевую задачу где-то тут, поблизости. Так что гнаться за большой дальностью тоже особого смысла нет - лучше взять лишнюю ракету, чем лишнее топливо. Тем не менее подвесные топливные баки можно нацепить практически на любой современный истребитель. Без таких баков наибольшую практическую дальность, насколько мне известно, имеют F-15 и Су-27П - 3900 км. Заявленная практическая дальность для Т-50 составляет 4300 км.
система выбрала этот ответ лучшим
ezup 401
Будущий облик МиГ-41 в стадии разработки под соответствующим грифом. Однако некоторые серьезные издания приводили компьютерных концепт-рисунков с учетом всех последних тенденций и требований к такому самолету.
20.jpg" /%
Еще в конце февраля прошлого года представитель комитета Государственной Думы по обороне депутат Александр Тарнаев сообщил, что начальник Генерального штаба ВС РФ подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по созданию новейшего тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-41, в котором воплотятся все достоинства предшественника – многоцелевого перехватчика МиГ-31. Также Тарнаев проинформировал, что несколько сотен самолетов МиГ-31 вскоре будут возвращены в состав российских ВВС после проведения соответствующего ремонта. «Руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МиГ-31», - пояснил он. – «Речь идет о сотнях машин, которые будут отремонтированы и возвращены в вооруженные силы».
Это много значит для российской авиации, для ее возрождения и укрепления – особенно после того, как большинство перспективнейших проектов ХХ века были насильственно закрыты под разными предлогами и задвинуты на тёмный угол истории, а то и вовсе уничтожались во времена тотального разоружения страны эпохи перестройки в одностороннем порядке.
«Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад», - комментирует заслуженный лётчик-испытатель СССР, герой России, генеральный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский Центр»Анатолий Квочур. – «Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в скорости перехватчика до 4-4,3 Маха». Скорость 4-4,3 Маха – это значит, что самолет способен летать на скорости порядка 4920-5289 кмчас. Для сравнения: современные истребители последнего, 5-го поколения могут развивать скорость около 2500 кмчас или чуть больше. А перехватчик МиГ-31 удалось «разогнать» до 3000 кмчас еще в прошлом веке. Его уже тогда называли «истребителем, опередившим время».
МиГ-31 и МиГ-25 попали в список самых быстрых самолетов в истории
Аналитики издания Business Insider опубликовали список самых быстрых самолетов в мире за всю история авиации. В него попали и российские истребители, которые могут развивать скорость свыше 3000 км в час.
МиГ-25 назван самым быстрым из советских самолетов. Этот истребитель-перехватчик, который был разработан конструкторским бюро Микояна-Гуревича, может развивать скорость без ракет свыше 3400 км/ч, тогда как реальная скорость равна 3000 км/ч.
"МиГ-25 признан высокоманевренным истребителем, который подвижен в воздухе благодаря размерам крыльев". - отмечает издание. Данный факт признали власти США.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения МиГ-31 также попал в список за свою скорость полета - она может достигать 2600 км/ч без ракет. Как считают аналитики, введенный в эксплуатацию в 1981 году, он по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории и продолжает находиться на вооружении российской и казахстанской армий. По данным издания, Россия собирается использовать самолет до 2030 года.
Самым быстрым самолетом в истории стал американский экспериментальный ракетоплан Х-15. На нем установлены ракетные двигатели. Известно, что 3 октября 1967 года этот самолет смог установить рекорд, развив скорость до 7274 км/ч.
Некоторые из самолетов, представленных в рейтинге, уже не используются, но их создание оказало огромное влияние на развитие инженерной и конструкторской мысли в авиации.
Новый МиГ должен иметь скорость в 1,5 раза выше, заявил испытатель
В России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха.
МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 должен иметь скорость не менее 4-4,3 Маха, сообщил РИА Новости герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха. Тарнаев сообщил на совещании экспертов воздушно-космической обороны, что начальник Генштаба подписал распоряжение о глубокой модернизации советских истребителей-перехватчиков МиГ-31.
"Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в скорости перехватчика до 4-4,3 Маха", — сказал Квочур.
В настоящее время в России разрабатывается истребитель пятого поколения Т-50. Его серийное производство намечено на 2016 год.
Источники: www.objectiv-x.ru, topwar.ru, www.bolshoyvopros.ru, forum.topwar.ru, ren.tv, ria.ru
|