Пятница, 17.05.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
Остров барсакельмес
Кракен
Психические состояния
Музей с приведениями
Загадочные места планеты
Орден Адама Вейсхаупта
Континент Лемурия
Орден чудаков
Пещера Китум
Расщепленные психические состояния

Статистика


Главная » Статьи » Военные технологии

Атомный самолет

universal_ru_de.academic.ru

Смотреть что такое "атомный самолёт" в других словарях:

Атомный ракетный крейсер — Атомный ракетный крейсер& подкласс ракетных крейсеров, отличающийся от других кораблей этого класса наличием ядерной энергетической установки . Первые атомные крейсеры появились в 1960 х годах. В связи со значительной сложностью и& … Википедия

Атомный ледокол — Основная статья: Ледокол Атомный ледокол& морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для& … Википедия

Атомный танк — Модель танка TV 1, представленная на конференции Question Mark III Атомный танк танк с ядерной силовой установкой. Проекты таких боевых машин разрабатывались в США в … Википедия

Атомолёт — Convair NB 36H& самолёт лаборатория для испытания атомных реакторов в полёте, США … Википедия

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» Основная информация Тип Тяжёлый авианесущий крейсер … Википедия

Испытание торпеды Т-5 в 1955 году — Испытание торпеды Т 5 было первое советское подводное ядерное испытание, проведённое в бухте губы Чёрной на полигоне Новая Земля 21 сентября 1955 года с целью испытания нового образца ядерного заряда для торпед калибра 533&мм и& … Википедия

Пётр Великий — У этого термина существуют и другие значения, см. Пётр Великий . Пётр Великий … Википедия

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Юрий Андропов» — «Пётр Великий» ТАРК «Пётр Великий» Основная информация Тип ТАРКР проекта 1144 … Википедия

Советский ядерный самолет Ту-119

Туполев Ту-119 — проект самолёта-летающей лаборатории для натурных испытаний турбовинтовых двигателей с теплообменниками и ядерным реактором на борту.

12 августа 1955 года вышло Постановление СМ СССР о начале работ и исследований в области создания ядерной авиационной силовой установки . Планировалось через 20-30 лет выйти на постройку полноценных боевых самолётов с ЯСУ различного класса и назначения. В соответствии с постановлением, работы по проектированию ЯСУ выполнялись в КБ Н. Д. Кузнецова и в КБ А. М. Люльки. Самолёты проектировались в КБ А. Н. Туполева и КБ В. М. Мясищева. Работы по авиационному реактору выполнялись в Курчатовском институте под руководством академика А. П. Александрова.

На первом этапе работ создавался наземный стенд для отработки самолётной ядерной силовой установки. 28 марта 1956 года вышло Постановление СМ СССР, в соответствии с которым начались работы по проектированию и созданию летающей лаборатории в КБ Туполева. В качестве базового решили использовать стратегический бомбардировщик Ту-95М. Было решено переделать самолёт для исследования влияния работающего ядерного реактора на оборудование и аппаратуру самолёта, для изучения вопросов биологической защиты экипажа и для получения опыта эксплуатации ядерного реактора на борту летательного аппарата.

В 1958 был готов наземный стенд и самолёт Ту-95ЛАЛ с ядерным реактором в грузоотсеке. Реактор был оснащён гидравлическими подъёмниками для удобства обслуживания. Первый пуск реактора наземного стенда был произведён на семипалатинском полигоне в 1959 году. Самолёт был переоборудован к 1961 году и с мая по август было выполнено 34 полёта.

Выполнялись полёты как с горячим, так и с холодным реактором. В основном, проверялась биологическая защита кабины экипажа. По результатам испытаний было решено продолжать работы по данной теме. Начались работы по проектированию экспериментальной машины «119».

На Ту-119 предполагалось установить два внутренних ТВД с теплообменниками типа НК-14А и два внешних — штатные НК-12М. К началу 70-х годов планировалось начать лётные испытания самолёта. Следующим этапом планировалось создать полноценный боевой самолёт противолодочной обороны с ЯСУ — четырьмя НК-14А. Предполагалась большая длительность полёта, ограниченная только возможностями экипажа.

Примерно в это же время исследованиями по самолётам с ЯСУ занимались и в США. Как и в СССР, проводились полёты с работающими реакторами на борту. Но, приблизительно в одно время, в начале 60-х годов XX века все работы по ЯСУ атмосферных летательных аппаратов были прекращены

Технические характеристики

Длина: 46,17 м

Размах крыла: 50,04 м

Высота: 12,5 м

Площадь крыла: 283,7 м&

Нормальная взлётная масса: 145000 кг

Посадочная масса: 110000 кг

Ядерные самолёты

Ядерный X-6

В 1946 году американские ВВС, впечатлённые силой атома, подали заявку на разработку ядерного бомбардировщика. двигатели которого бы &питал& ядерный реактор. Для этого было решено использовать старый, добрый, испытанный Конвер B-36 с поршневыми моторами. Самолёт названный X-6 впервые взлетел в 1955 году. Обеспокоенный СССР дал свой ответ в виде переоборудованного Ту-95. Советский ядерный самолёт Ту-119 взлетел через 6 лет & в 1961 году. но ни у американцев, ни у СССР создать что-либо путное не получилось и программы были свёрнуты.

This entry was posted on Среда, Март 4th, 2009 at 12:34 and is filed under Техника. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response. or trackback from your own site.

Leave a Reply

Improve the web with Nofollow Reciprocity .

Warning. include : failed to open stream: No such file or directory in /home/u216808/nazdar.ru/www/interesno/wp-content/themes/default/footer.php on line 3

Самолеты на ядерном топливе

Профессор аэрокосмической инженерии в университете Крэнфилда Айэн Полл считает, что в настоящее время необходимо активизировать научные исследования в области создания пассажирских самолетов с атомными двигателями, сообщает The Times.

Проф. Полл является руководителем государственного проекта Omega, который разрабатывается в Великобритании. Цель проекта – сократить ущерб, наносимый окружающей среде современной авиацией.

По словам проф. Полла, атомные самолеты могу появиться уже в этом столетии. Одно из преимуществ самолета на ядерном топливе – межконтинентальные рейсы без пересадок, к примеру, Лондон-Австралия. К неудобствам следует, конечно, отнести необходимость сидеть в нескольких метрах от ядерного реактора.

По мнению проф. Полла, разработки военных атомных бомбардировщиков, которые велись в 1950-х гг. Советским Союзом и США, показали возможность создания подобных самолетов. Как пишет The Times, США тестировали двигатель на ядерном топливе в наземных лабораториях, а также проверяли, можно ли защитить от радиации экипаж. Для этого на борту B-36 с обычным двигателем разместили реактор, при этом кабину пилотов закрыли свинцовой обшивкой.

Разработки были прекращены в 1960-х – США и СССР решили, что межконтинентальные ракеты эффективнее атомных бомбардировщиков.

Проф. Полл считает, что хотя принципиальная возможность создания атомных самолетов была доказана еще в 1950-х, понадобится еще лет 30, чтобы убедить общественность в относительной безопасности подобных полетов. По его оценкам, пассажирские атомные самолеты начнут бороздить небесные просторы не ранее 2050 года.

Для обеспечения целостности контейнера с реактором при авиакатастрофе проф. Полл предлагает его катапультировать и спускать на парашютах, чтобы предотвратить удар о землю. В этом случае радиоактивное загрязнение угрожает сравнительно небольшой территории в несколько квадратных километров.

Пассажирские самолеты с атомным двигателем

Самалеты. Двигатель пассажирского самолета.

Уже в нынешнем столетии атомные самолеты будут возить миллионы пассажиров по всему миру, утверждает руководитель государственной программы Великобритании, которая призвана сократить ущерб, наносимый авиацией окружающей среде.

Речь идет о программе Omega, научно-технический директор которой, профессор аэрокосмической инженерии Иэн Полл призывает развернуть широкие научные исследования для перехода авиации на атомную энергию, сообщает издание. Минус - необходимость сидеть рядом с атомным реактором, а плюс - беспосадочные рейсы Лондон-Австралия и никаких выбросов парниковых газов, отмечается в статье.

По мнению Полла, разработки бомбардировщиков с атомными двигателями в 1950-е годы в США и СССР доказали, что непреодолимых препятствий для создания таких самолетов не существует.

Как пишет The Times, американцы проверяли на практике, удастся ли защитить экипаж самолета от радиации. На борту самолета B-36 разместили атомный реактор, а кабину покрыли свинцовой обшивкой. В воздухе реактор работал, но летел самолет на керосине, причем его сопровождал грузовой самолет с морскими пехотинцами, которые в случае аварии должны были спуститься на парашютах и оцепить район падения.

"В начале 1960-х разработки были прекращены - сверхдержавы решили, что межконтинентальные ракеты эффективнее, - приводит издание приводит слова Полла. - Идея атомной авиации была доказана 50 лет назад, но понадобится еще около 30 лет, чтобы убедить людей в необходимости летать именно на такой тяге".

universal_ru_de.academic.ru

Полл предлагает сократить риск повреждения реакторов при авиакатастрофе, отстреливая их и опуская на парашютах перед ударом о землю, сообщает издание. По словам профессора, в худшем случае риск радиоактивного загрязнения затронет лишь несколько квадратных миль.

По мнению Полла, дальнейшее использование углеводородного топлива в авиации создаст серьезные проблемы для экологии. Другой альтернативный вариант, помимо атомных двигателей, это самолеты на водороде, который будет извлекаться из морской воды посредством атомных электростанций, сказал профессор в интервью британской газете. Однако, отметил он, водородный двигатель слишком расточительно потребляет топливо, и создать пассажирский самолет на водородной тяге почти невозможно.

по информации Nauka21vek

Пассажирские самолеты. Промышленный дизайн пассажирская кабина. Ил-18 с атомным двигателем.

Другие виды использования иллюстрации

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.

Перейти в корзину &

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi; купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

& Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания ;

& Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и т. д. ;

& Для приобретения лицензии Печать в частных целях. пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или e-mail: .

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ

Размер оригинала: 6000×4500 пикс.

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения и стоимости услуг фотобанка . Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование запрещено и преследуется по закону.

Нет, речь вовсе не о том, что эти машины несли в бомбоотсеках атомные бомбы - хотя их они, конечно, несли.

Речь о самолетах с ядерными двигателями. Вот такие, как изображенный на картинке М-30, ядерные самолеты КБ Мясищева начало проектировать еще в самом начале 50-х годов.

Причем замах был поистине богатырским - М-30 шел как переходная машина, а в базу планировалось строить гигантский 250-тонный М-60 с четыремя ядерными моторами Люльки и полностью лишенной остекления кабиной экипажа. Да что там экипажа - машину планировалось сделать автоматической, вообще лишенной экипажа .

Развитие ракетной техники затормозило эти проекты. Однако ядерные самолеты все-таки взлетели в небо - сначала в виде переделанного Ту-95, а потом и в виде огромного противолодочного Ан-22 ПЛО - который мог патрулировать над океаном многие сутки, почти бесконечно, имея на борту не только ядерные реакторы и противолодочные торпеды, но даже помещения для отдыха сменных экипажей.

Ядерный Ан-22 ПЛО полностью выполнил программу испытаний, но в серию так и не пошел - наступала разрядка, и возить над морем ядерные реакторы показалось руководству слишком опасным.

Подробнее об этом рассказано на сайте Машина Войны в статье про AFSWC Beetle .

Источники: universal_ru_de.academic.ru, evonews.org, www.nazdar.ru, www.sunhome.ru, eikenclub.ru, lori.ru, sssr.cyro.ru

Просмотров: 525
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2024
uCoz