Термин Mason’s Word происходит от французского «Слово масона» , вероятно, по образцу фразы — Слово Бога , или «Слово Божие» . Именно через это выражение, кальвинисты Шотландии стали использовать термин Слово масона с отсылкой к Библии и Sola Scriptura Лютера. У кальвинистов, используемое выражение «Слово Божие» означало возвращение к подлинному христианству, прошлой практике Римско-католической церкви, ссылаясь при этом на строительство соборов во Франции и остальной Европы.
Чтобы понять историю «Ритуала Слово масона», сначала необходимо понять контекст, а именно, приход кальвинистского реформатора Джона Нокса , в Шотландию, который привнёс глубокие изменения с точки зрения организации до католических братств. После преобразований, масоны, которые стали пресвитерианцами хотели с помощью реформ вернуть старые правила и практику только чтения обязательств .
Реорганизация обязательств привела к многочисленным изменениям в оперативных ложах. которые стали более открытыми для свободной интерпретации священного писания в соответствии с принципом свободного суда над реформаторами.
Кроме того, отмена поклонения святым, отказ от католической эстетики и споры того времени об искусстве памяти принесли в масонские ложи пресвитерианский метод разработки символов, основывающийся больше на диалогах и литературных метафорах, а не на графических символах Древних обязательств .
Источники и развитие ритуала
Доказательств включающих в себя термин «Слово масона» много, и в своё время они были рассмотрены масонологом Дэвидом Стивенсоном. Он изучил в общей сложности двадцать шотландских текстов, написанных в семнадцатом веке и десять британских текстов восемнадцатого века.
Старые документы упоминают о ритуале, который должен получить каждый новый член ложи давая рукопожатие в ходе которого он в устной форме называл имена двух колонн стоявших в притворе Храма царя Саломона . ссылаясь на библейский отрывок из Послания Павла к Галатам напоминая об обмене рукопожатиями между Петром и Иоанном .
В более поздних документах, в том числе в «Эдинбургском манускрипте» начиная с 1696 года. показывается заметное развитие в этот период ритуала, который использовался в ложе «Кенонгейт Килвиннинг» . В этих документах указывается, в частности, «катехизис » с вопросами и ответами, описывается компаньонаж . и передача дополнительных слов «M. B.» во втором градусе .
Поделиться 2 Четверг, 1 декабря, 2011г. 23:25:37
- Автор: Komandor Администратор Зарегистрирован: Воскресенье, 27 сентября, 2009г. Приглашений: 0 Уважение: Позитив: Пол: Мужской Возраст: 56
adelfos написал:
что это было именно для вас: сильное эмоциональное переживание, новые знания, внутренние переживания в новом состоянии или что-то еще? Что изменилось в вашей жизни, понимании или мироощущении?
На мой взгляд, бессмысленно что-то рассказывать об инициации, её надо пережить. В любом случае все говорят: "Это круто!".
Саму процедуру можно прочитать, сейчас всё доступно, в наш-то век доступности информации. Попробуйте заказать книгу доктора исторических наук Сергея Павловича Карпачёва:
"Тайны масонских орденов. Ритуалы Вольных Каменщиков", С.П. Карпачёв, Москва, "Яуза-пресс", 2007 год.
Там всё очень подробно расписано, всё разложено по полочкам по всем степеням, в том числе ощущения. Тем не менее, пока человек сам не пройдёт инициацию, не поймёт. И это не смотря на то, что сейчас всё доступно.
РИТУАЛ НОВЫХ МАСОНОВ
РИТУАЛ НОВЫХ МАСОНОВ
В 13 ритуале Великой Ложи 1717 года, или Новых Масонов, изложенном у
Броуна и Престона, мы находим еще некоторые черты, которые мы приведем
вкратце, в дополнение символики и нравственного учения старого английского
масонства. Три столба, тосканского, дорического и коринфского ордена,
представляют Соломона, Гирама, царя тирского, и Гирама-Абифа. Ложа покрыта
многоцветным балдахином , которого масоны надеются достигнуть но
символической "лестнице Иакова".
Она имеет три главные ступени: веру - в Христа, надежду - на спасение,
любовь - ко всему человечеству. Эта лестница ведет к небу и утверждается на
Библии. "Но любовь обнимает целое, кому свойственна эта добродетель в ее
обширном смысле, о том мы говорим, что он достиг вершины своего признания,
или говоря метафизически, достиг того эфирного жилища, которое закрыто от
глаз смертных звездной твердью, и далее представляется эмблематически семью
звездами, обозначающими семь принятых масонов".
Внутри ложа состоит из украшений, принадлежностей и клейнодов. К первым
относится: мозаиковый пол "прекрасное основание
масонской ложи - он представляет богатство творения и божественных
благодеяний так же, как переменчивый, неизвестный ход жизни и разнообразные
внешние отношения людей, которые по рождению и могиле все равны", пылающая
звезда, напоминающая о создании десяти заповедей на Синае, о любящем и
благом вездесущии Бога и т.п.
Принадлежности ложи, библия, чтобы управлять и руководить нашей верой и
обязывать на ней новопринимаемого, циркуль и наугольник, чтобы управлять
нашими действиями. Библия исходит от Бога для всех людей как самое
красноречивое объяснение его воли; циркуль относится к великому мастеру как
его отличие, наконец, наугольник принадлежит всему цеху.
Наконец, ложа тщательно бережет и скрывает от профанов свои клейноды.
Этих клейнодов - три подвижных и три неподвижных. Подвижные - наугольник,
линейка и отвес, - собственно, это необходимые инструменты рабочего
каменщика, а для масона это клейноды неоценимого достоинства по своему
нравственному значению, потому что наугольник учит нравственности, линейка -
равенству, а отвес - прямоте и чистосердечию во всю жизнь.
Подвижными они называются потому, что колеблются, когда они висят на
груди мастера и двоих надзирателей, и они движутся каждый раз в день св.
Иоанна, а если нужно, и чаще. Неподвижные клейноды - чертежная доска для
мастера, дикий камень для ученика, чтобы обделывать его и вырезать на нем
знаки и нарезки, и совершенный камень для опытного работника, чтобы
Ритуал новых масонов
13 ритуале Великой Ложи 1717 года, или Новых Масонов, изложенном у Броуна и Престона, мы находим еще некоторые черты, которые мы приведем вкратце, в дополнение символики и нравственного учения старого английского масонства. Три столба, тосканского, дорического и коринфского ордена, представляют Соломона, Гирама, царя тирского, и Гирама‑Абифа. Ложа покрыта многоцветным балдахином , которого масоны надеются достигнуть но символической «лестнице Иакова».
Она имеет три главные ступени: веру – в Христа, надежду – на спасение, любовь – ко всему человечеству. Эта лестница ведет к небу и утверждается на Библии. «Но любовь обнимает целое, кому свойственна эта добродетель в ее обширном смысле, о том мы говорим, что он достиг вершины своего признания, или говоря метафизически, достиг того эфирного жилища, которое закрыто от глаз смертных звездной твердью, и далее представляется эмблематически семью звездами, обозначающими семь принятых масонов».
Внутри ложа состоит из украшений, принадлежностей и клейнодов. К первым относится: мозаиковый пол «прекрасное основание масонской ложи – он представляет богатство творения и божественных благодеяний так же, как переменчивый, неизвестный ход жизни и разнообразные внешние отношения людей, которые по рождению и могиле все равны», пылающая звезда, напоминающая о создании десяти заповедей на Синае, о любящем и благом вездесущии Бога и т.п.
Принадлежности ложи, библия, чтобы управлять и руководить нашей верой и обязывать на ней новопринимаемого, циркуль и наугольник, чтобы управлять нашими действиями. Библия исходит от Бога для всех людей как самое красноречивое объяснение его воли; циркуль относится к великому мастеру как его отличие, наконец, наугольник принадлежит всему цеху…
Наконец, ложа тщательно бережет и скрывает от профанов свои клейноды. Этих клейнодов – три подвижных и три неподвижных. Подвижные – наугольник, линейка и отвес, – собственно, это необходимые инструменты рабочего каменщика, а для масона это клейноды неоценимого достоинства по своему нравственному значению, потому что наугольник учит нравственности, линейка – равенству, а отвес – прямоте и чистосердечию во всю жизнь.
Подвижными они называются потому, что колеблются, когда они висят на груди мастера и двоих надзирателей, и они движутся каждый раз в день св. Иоанна, а если нужно, и чаще. Неподвижные клейноды – чертежная доска для мастера, дикий камень для ученика, чтобы обделывать его и вырезать на нем знаки и нарезки, и совершенный камень для опытного работника, чтобы пробовать на нем свои клейноды и приводить их в порядок. Они называются неподвижными потому, что всегда должны находиться перед глазами масона, как знак того, что они означают в нравственном смысле.
Ложа, украшенная таким образом, посвящается вообще Соломону, как первому великому мастеру, а так как он был еврей, то теперь ложа посвящается Св.Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту.
Степень товарища сообщает уже некоторые указания на строение Соломонова храма, масонскую легенду, которую стали сообщать окончательно в степени мастера.
13 ритуале Великой Ложи 1717 года, или Новых Масонов, изложенном у Броуна и Престона, мы находим еще некоторые черты, которые мы приведем вкратце, в дополнение символики и нравственного учения старого английского масонства. Три столба, тосканского, дорического и коринфского ордена, представляют Соломона, Гирама, царя тирского, и Гирама-Абифа. Ложа покрыта многоцветным балдахином , которого масоны надеются достигнуть но символической "лестнице Иакова".
Она имеет три главные ступени: веру - в Христа, надежду - на спасение, любовь - ко всему человечеству. Эта лестница ведет к небу и утверждается на Библии. "Но любовь обнимает целое, кому свойственна эта добродетель в ее обширном смысле, о том мы говорим, что он достиг вершины своего признания, или говоря метафизически, достиг того эфирного жилища, которое закрыто от глаз смертных звездной твердью, и далее представляется эмблематически семью звездами, обозначающими семь принятых масонов".
Внутри ложа состоит из украшений, принадлежностей и клейнодов. К первым относится: мозаиковый пол "прекрасное основание масонской ложи - он представляет богатство творения и божественных благодеяний так же, как переменчивый, неизвестный ход жизни и разнообразные внешние отношения людей, которые по рождению и могиле все равны", пылающая звезда, напоминающая о создании десяти заповедей на Синае, о любящем и благом вездесущии Бога и т.п.
Принадлежности ложи, библия, чтобы управлять и руководить нашей верой и обязывать на ней новопринимаемого, циркуль и наугольник, чтобы управлять нашими действиями. Библия исходит от Бога для всех людей как самое красноречивое объяснение его воли; циркуль относится к великому мастеру как его отличие, наконец, наугольник принадлежит всему цеху.
Наконец, ложа тщательно бережет и скрывает от профанов свои клейноды. Этих клейнодов - три подвижных и три неподвижных. Подвижные - наугольник, линейка и отвес, - собственно, это необходимые инструменты рабочего каменщика, а для масона это клейноды неоценимого достоинства по своему нравственному значению, потому что наугольник учит нравственности, линейка - равенству, а отвес - прямоте и чистосердечию во всю жизнь.
Подвижными они называются потому, что колеблются, когда они висят на груди мастера и двоих надзирателей, и они движутся каждый раз в день св. Иоанна, а если нужно, и чаще. Неподвижные клейноды - чертежная доска для мастера, дикий камень для ученика, чтобы обделывать его и вырезать на нем знаки и нарезки, и совершенный камень для опытного работника, чтобы пробовать на нем свои клейноды и приводить их в порядок. Они называются неподвижными потому, что всегда должны находиться перед глазами масона, как знак того, что они означают в нравственном смысле.
Ложа, украшенная таким образом, посвящается вообще Соломону, как первому великому мастеру, а так как он был еврей, то теперь ложа посвящается Св.Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту.
Степень товарища сообщает уже некоторые указания на строение Соломонова храма, масонскую легенду, которую стали сообщать окончательно в степени мастера.
Ритуал слово масона
Ритуал слово масона, со слов масонолога Патрика Негрие, был создан в 1637 году, и являлся самым старым из шотландских ритуалов масонства.
Негрие, Патрик
Патрик Негрие — философ, эзотерик, автор книг и публикаций по масонологии.
Ритуал древних обязательств
Ритуал древних обязательств — один из старых масонских ритуалов, который проводился для приёма нового члена в гильдию каменщиков в Англии и Шотландии в соответствии с обычаями средневековьяНегрие, Патрик La Tulip — Histoire du rite du Mot de maçon de 1637 à 1730, Ivoire Clair, 2005, р. 247 ISBN 978-2-913882-30-0.
Синклер, Уильям, 21-й барон Рослина
Тартан Клана Синклер Уильям Синклер, 21-й барон Рослина был членом Клана Синклер и первым великим мастером Великой ложи ШотландииAlbert G. Mackey Encyclopedia of Freemasonry, 1966.
ритуалы масонов
- добавить в избранное 480p 58:12
"Масоны.Вольные каменщики" Л.Мацих часть12."Посвящение. Ритуалы. США".
добавить в избранное 480p 00:02
ритуалы Черный приворот черная магия Некромантия ритуалы Черный приворот демонология Гадание Таро Магия вуду Магические зелья
Ритуалы Kerastase
добавить в избранное xp 05:38
Ритуалы Kerastase с аппаратом Микро Мист
Галилео. Моющее средство
добавить в избранное xp 05:00
10 друзей Кролика 1 сезон 10 серия
добавить в избранное xp 01:22:20
Не0сп0римый 4 СМОТРИМ ВМЕСТЕ!
добавить в избранное xp 01:27:30
За конец ответишь HD - KINORIP
Американский хвост 11 Визит тетушки Софи
Источники: http-wikipediya.ru, masonlipetsk.mybb.ru, secretworlds.ru, www.studfiles.ru, murzim.ru, ru.unionpedia.org, videobox.tv
|