На рассвете 3 октября 1955 года 70 тонное судно Джоита покинуло порт Апиа в Западном Самоа и взяло курс на острова Токелау, находящиеся в 430 километрах к северу. Через 37 дней судно было найдено в 724 километрах к западу от Самоа, на борту не было ни капитана, ни команды, ни пассажиров. Исчез также весь провиант, вахтенный журнал и все инструменты. На палубе были найдены только скальпель, стетоскоп и окровавленные бинты, а капитанский мостик был завешен брезентовым полотном.
Но дело еще было и в том, что у капитана Джоиты не имелось лицензии на перевозку пассажиров, и неизвестно, были ли на ее борту спасательные средства. К тому же это не слишком маневренное судно имело на борту больше 18 кубометров пробки, что делало его непотопляемым. Зачем тогда нужно было покидать Джоиту?
Тайна парусника Сиберд
В 1947 году британскими и голландскими радиолокационными станциями был принят сигнал бедствия, который содержал в себе следующую информацию: «Все офицеры и капитан на мостике и в кубрике лежат мертвые. Видимо вся команда мертва». Через некоторое время последовало еще одно сообщение, содержащее неразборчивый код и фразу: «Я умираю».
Данные сообщения были приняты также двумя американскими кораблями, один из которых, вычислив местонахождение сигнала, отправился к нему. Больше никаких сообщений не было. Потерпевшее бедствие судно было обнаружено. Оно называлось Орунг Медан, а его команда действительно была мертва, включая собаку, находящуюся на борту.
При осмотре тел погибших обнаружилась следующая закономерность – никаких увечий нет, однако на лицах застыли мучение и страх. Очень подозрительным оказался тот факт, что в трюме судна аномально низкая температура. Более того, спустя некоторое время из него показался дым. Команда исследователей вынуждена была вернуться на корабль, что было сделано очень своевременно – загадочное судно взорвалось, сделав невозможным раскрытие этой тайны.
В июле 1850 года жителями поселка Истонс-Бич штата Род-Айленд было обнаружено идущее со стороны моря парусное судно. Наблюдателям бросилось в глаза то, что оно идет на всех парусах прямо на берег, не сбавляя хода.
Оно остановилось, лишь сев на мель. Это был парусник Сиберд. Спасатели немедленно отправились на борт судна, однако к их величайшему удивлению там никого из людей не оказалось. Интриги добавлял тот факт, что на плите камбуза кипел кофе, а на столе были расставлены тарелки. Создавалось такое впечатление, что находящиеся здесь люди в один момент исчезли. Тем не менее, на борту нашлось одно живое существо – это была собака, дрожащая от страха и забившаяся в угол каюты.
Примечательно, что как и во многих подобных случаях, груз был на месте, лоции, карты приборы, а также судовые документы оказались на месте. Последней записью в вахтенном журнале значилось сообщение, что парусник Сиберд вышел на таверз рифа Брентон. Единственное, что было известно об этом судне – что оно вышло в плавание с грузом кофе и древесины с Гондураса, однако больше ничего о пропавшем экипаже выяснить не удалось.
На главную
Парусник Сиберд.
kenni_ghost 20 Июл 2013
Доброго времени суток. Да сегодняшняя страшилка вышла в другое время, но она вышла! Я нашел еще одну интересную историю, про пропажу экипажа ! Прямо как в предыдущих темах! И так начнем.
Начну с краткой истории :
1850 год, июль. Жители посёлка Истон-Бич на атлантическом берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет судно. На мелководье оно остановилось. Это был парусник Сиберд, который совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Ни одного человека на судне не было, лишь собака. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на своих местах.
Тщательное расследование не раскрыло причины исчезновения экипажа парусника.
Вторая история :
Парусник «Сиберд» был обнаружен в июле, идущим на всех парусах к посёлку Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд. На мелководье судно остановилось. Поднявшиеся на борт люди обнаружили кипящий кофе на плите камбуза, расставленные тарелки на столе в салоне и дрожащую от страха собаку в одной из кают. Груз , навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последней записью в вахтенном журнале было: «Вышли на траверз рифа Брентон». Ни одного человека на борту парусника не было. Тщательно проведенному расследованию не удалось установить причину исчезновения экипажа корабля.
Источник: секрет
И так, что мы имеем? 3 истории с пропавшим экипажем . Куда пропадают люди? Море их забирает? Может Кракен? Ответ: Я не знаю.
Картинок нету, не нашел.
Сообщение отредактировал kenni_ghost: 22 Июл 2013 - 08:50
Малборо, Сиберд, Розали. Что их объединяет? Захватывающая история. Расскажите?
СтервоZZа Гений 7 лет назад
Легенда о Летучем голландце.
В 1890 году парусник Малборо, груженный мороженой бараниной и шерстью, вышел из Новой Зеландии в английский порт Глазго. На борту судна находились двадцать три человека экипажа и несколько пассажиров, среди которых была одна женщина. Через несколько недель плавания корабль исчез в районе мыса Горн. Расследование, проведенное морскими властями, не дало никаких результатов. Комиссия пришла к выводу, что причиной гибели парусника стали жестокие шторма, которые свирепствуют в этих местах триста дней в году. Парусник сочли пропавшим без вести.
Но спустя двадцать три года Малборо объявился у берегов Огненной Земли. Долгие годы скитаний ничуть не изменили его, корабль снова шел под всеми парусами, как будто только что сошел со стапелей. Все было на своих местах. Только вместо людей его населяли скелеты в истлевших лохмотьях. Что случилось с кораблем и его командой, никто сказать не мог - вахтенный журнал был покрыт мхом и плесенью. Капитан корабля, обнаруживший Малборо, приказал своим матросам пересчитать скелеты. Оказалось, что их было на десять меньше, чем значилось в судовой роли. К сожалению, непогода не позволила взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Но все, что было изложено в рапорте капитана, обнаружившего Малборо, было подтверждено под присягой свидетелями этой таинственной истории. Показания очевидцев были запротоколированы британским адмиралтейством. О причинах гибели команды ходили разные слухи. Одни считали, что члены экипажа учинили бунт на корабле, убили капитана и его помощников, а затем в страхе за содеянное покинули парусник - такие случаи были нередки. Другие утверждали, что виной всему присутствие женщины на борту. С тех пор Малборо больше никто не встречал, и проверить достоверность изложенных капитаном сведений так никому и не удалось.
В 1840 году в Карибском море было обнаружено судно Розали. Оно шло по воле волн и ветра, но ни одного члена команды на нем не было. Версия о том, что судно подверглось нападению пиратов, сразу отпала: груз в трюмах был цел. На паруснике царил страшный беспорядок - повсюду валялись разбросанные вещи, разбитая посуда, остатки еды. Единственным живым существом на борту оказалась канарейка. Куда и почему исчезли люди? Это вопрос остался без ответа.
Спустя десять лет жители Истонс-Бич стали свидетелями необычайного зрелища. Судно Сиберд зашло в порт под всеми парусами и с силой врезалось в прибрежную отмель. Но, к удивлению очевидцев, корабль был пуст. Создавалось впечатление, что люди покинули судно несколько минут назад - на камбузе еще остался теплый обед, а кубриках не выветрился сигарный дым. Учеными выдвигались различные версии гибели экипажа. Некоторые исследователи настаивают на версии отравления сонными рыбами, в мясе которых содержатся галлюциногены.
Потаенное судно
Историю поводного кораблестроения принято вести от попытки Ефимом Никоновым построить первое потаенное судно.
Родился Ефим Никонов в селе Покровское в Подмосковье в семье крепостного крестьянина.
В 1718 году подал царю челобитную, в которой утвержал, что может построить судно, способное из-под воды пробивать днища вражеских кораблей.
В 1721 году было проведено первое испытание пока построенной модели потаенного судна. И надо сказать, что прошло оно успешно. Модель свободно погружалась на заданную глубину и подчинялась управлению. И Петр I принял решение о строительстве полноразмерного судна.
При его строительстве использовались доски, железные полосы, медные листы, кожа и другие материалы.
Никонов являлся командиром экипажа из четырёх человек и под его руководством осуществлялись пробные погружения.
Первые испытания потаенного судна проходили осенью 1724 года и закончились аварией. Затем после ремонта весной 1725 года судно было спущено на воду, но обнаруженная течь не позволила провести погружение.
После смерти Петра I впал в опалу. В 1728 году был разжалован из мастеров в рядового плотника и сослан на Астраханскую верфь.
Копия того самого судна сейчас находится в Сестрорецке на Петровской набережной.
Источники: xistor.ru, www.objectiv-x.ru, forum.worldofwarships.ru, otvet.mail.ru, ru.esosedi.org
|