В 1947 году британскими и голландскими радиолокационными станциями был принят сигнал бедствия, который содержал в себе следующую информацию: «Все офицеры и капитан на мостике и в кубрике лежат мертвые. Видимо вся команда мертва». Через некоторое время последовало еще одно сообщение, содержащее неразборчивый код и фразу: «Я умираю».
Данные сообщения были приняты также двумя американскими кораблями, один из которых, вычислив местонахождение сигнала, отправился к нему. Больше никаких сообщений не было. Потерпевшее бедствие судно было обнаружено. Оно называлось Орунг Медан, а его команда действительно была мертва, включая собаку, находящуюся на борту.
При осмотре тел погибших обнаружилась следующая закономерность – никаких увечий нет, однако на лицах застыли мучение и страх. Очень подозрительным оказался тот факт, что в трюме судна аномально низкая температура. Более того, спустя некоторое время из него показался дым. Команда исследователей вынуждена была вернуться на корабль, что было сделано очень своевременно – загадочное судно взорвалось, сделав невозможным раскрытие этой тайны.
В июле 1850 года жителями поселка Истонс-Бич штата Род-Айленд было обнаружено идущее со стороны моря парусное судно. Наблюдателям бросилось в глаза то, что оно идет на всех парусах прямо на берег, не сбавляя хода.
Оно остановилось, лишь сев на мель. Это был парусник Сиберд. Спасатели немедленно отправились на борт судна, однако к их величайшему удивлению там никого из людей не оказалось. Интриги добавлял тот факт, что на плите камбуза кипел кофе, а на столе были расставлены тарелки. Создавалось такое впечатление, что находящиеся здесь люди в один момент исчезли. Тем не менее, на борту нашлось одно живое существо – это была собака, дрожащая от страха и забившаяся в угол каюты.
Примечательно, что как и во многих подобных случаях, груз был на месте, лоции, карты приборы, а также судовые документы оказались на месте. Последней записью в вахтенном журнале значилось сообщение, что парусник Сиберд вышел на таверз рифа Брентон. Единственное, что было известно об этом судне – что оно вышло в плавание с грузом кофе и древесины с Гондураса, однако больше ничего о пропавшем экипаже выяснить не удалось.
Корабли-призраки, до сих пор бороздящие океаны
Веками моряки рассказывали друг другу истории о кораблях-призраках, чья команда сгинула в морской пучине. Эти мрачные легенды имеют под собой самое что ни на есть реальное основание: от Летучего Голландца до Любови Орловой — такие суда существуют на самом деле. Мы решили вспомнить истории тех кораблей, которые до сих пор бороздят Мировой океан под руководством призрачной команды.
Мария Селеста
Пожалуй, одно из самых известных судов-призраков. Эта бригантина, водоизмещением 282 тонны и длинной в 31 метр, изначально носила прозвище «Амазонка» и считалась проклятой с того самого дня, как ее первый капитан выпал за борт, причем во время первого же плавания. Судно сменило название, но не судьбу: новоявленная «Мария Селеста» пропала на океанских просторах в 1872 году. Спустя месяц бригантину обнаружили: вещи матросов на своих местах, детские игрушки на полу, груз спирта в трюме. Надо ли говорить, что никого из членов экипажа на борту не было? До сих пор ни одна из версий пропажи людей в полной мере не объясняет случившегося. Ни одна, кроме паранормальной.
Этот 12-метровый катамаран, который использовался в качестве рыболовного судна, пропал в 2007 году на северо-восточном побережье Австралии. Впрочем, в списках исчезнувших судов яхта числилась недолго. Уже через неделю «Каз II» обнаружили около Большого Барьерного рифа. Двигатель катамарана все еще работал; более того, в кают-компании спасатели обнаружили накрытый стол — но ни одного из трех членов экипажа. По уверениям спасателей, им пришлось покинуть катамаран в открытом море, поскольку на борту они все ощутили необъяснимый приступ паники.
Оранг Медан
История голландского теплохода «Оранг Медан» началась с пугающего радиосигнала. Капитаны нескольких торговых судов с ужасом услышали: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа. Я умираю». На борт корабля поднялись английский моряки, обнаружившие команду мертвецов. На лицах людей замерло выражение непередаваемого страха. Как только англичане покинули «Оранг Медан», тот загорелся, затем взорвался и пошел ко дну.
Любовь Орлова
Реклама и сотрудничество
Корабли-призраки: Мальборо, Орунг Медан, Сиберд
«Мальборо»
В октябре 1913 года в одну из бухт архипелага Огненная земля шторм принес шхуну «Мальборо». Помощник капитана и несколько членов его команды поднялись на борт и были потрясены ужасным зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа.
Мачты парусника были абсолютно целыми, а вся шхуна была покрыта плесенью. В трюме творилось то же самое: повсюду мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.
В результате расследования был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направляясь в Шотландию, в свой родной порт Глазго, но по каким-то причинам так и не пришел в порт.
Однако что же случилось с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до тех пор, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло случиться, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за двадцать четыре года дрейфования?
«Орунг Медан»
В июне 1947 года британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». За этим сообщением последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции, и к нему немедленно направился один из упомянутых выше американских кораблей.
Когда корабль был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на свой корабль. Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.
Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось. Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.
Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» .
Было известно, что «Сиберд» совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.
Малборо, Сиберд, Розали. Что их объединяет? Захватывающая история. Расскажите?
СтервоZZа Гений 8 лет назад
Легенда о Летучем голландце.
В 1890 году парусник Малборо, груженный мороженой бараниной и шерстью, вышел из Новой Зеландии в английский порт Глазго. На борту судна находились двадцать три человека экипажа и несколько пассажиров, среди которых была одна женщина. Через несколько недель плавания корабль исчез в районе мыса Горн. Расследование, проведенное морскими властями, не дало никаких результатов. Комиссия пришла к выводу, что причиной гибели парусника стали жестокие шторма, которые свирепствуют в этих местах триста дней в году. Парусник сочли пропавшим без вести.
Но спустя двадцать три года Малборо объявился у берегов Огненной Земли. Долгие годы скитаний ничуть не изменили его, корабль снова шел под всеми парусами, как будто только что сошел со стапелей. Все было на своих местах. Только вместо людей его населяли скелеты в истлевших лохмотьях. Что случилось с кораблем и его командой, никто сказать не мог - вахтенный журнал был покрыт мхом и плесенью. Капитан корабля, обнаруживший Малборо, приказал своим матросам пересчитать скелеты. Оказалось, что их было на десять меньше, чем значилось в судовой роли. К сожалению, непогода не позволила взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Но все, что было изложено в рапорте капитана, обнаружившего Малборо, было подтверждено под присягой свидетелями этой таинственной истории. Показания очевидцев были запротоколированы британским адмиралтейством. О причинах гибели команды ходили разные слухи. Одни считали, что члены экипажа учинили бунт на корабле, убили капитана и его помощников, а затем в страхе за содеянное покинули парусник - такие случаи были нередки. Другие утверждали, что виной всему присутствие женщины на борту. С тех пор Малборо больше никто не встречал, и проверить достоверность изложенных капитаном сведений так никому и не удалось.
В 1840 году в Карибском море было обнаружено судно Розали. Оно шло по воле волн и ветра, но ни одного члена команды на нем не было. Версия о том, что судно подверглось нападению пиратов, сразу отпала: груз в трюмах был цел. На паруснике царил страшный беспорядок - повсюду валялись разбросанные вещи, разбитая посуда, остатки еды. Единственным живым существом на борту оказалась канарейка. Куда и почему исчезли люди? Это вопрос остался без ответа.
Спустя десять лет жители Истонс-Бич стали свидетелями необычайного зрелища. Судно Сиберд зашло в порт под всеми парусами и с силой врезалось в прибрежную отмель. Но, к удивлению очевидцев, корабль был пуст. Создавалось впечатление, что люди покинули судно несколько минут назад - на камбузе еще остался теплый обед, а кубриках не выветрился сигарный дым. Учеными выдвигались различные версии гибели экипажа. Некоторые исследователи настаивают на версии отравления сонными рыбами, в мясе которых содержатся галлюциногены.
Корабли-призраки, до сих пор бороздящие океаны
Мы решили вспомнить истории тех кораблей, которые до сих пор бороздят Мировой океан под руководством призрачной команды.
Мария Селеста
Пожалуй, одно из самых известных судов-призраков. Эта бригантина, водоизмещением 282 тонны и длинной в 31 метр, изначально носила прозвище «Амазонка» и считалась проклятой с того самого дня, как ее первый капитан выпал за борт, причем во время первого же плавания. Судно сменило название, но не судьбу: новоявленная «Мария Селеста» пропала на океанских просторах в 1872 году. Спустя месяц бригантину обнаружили: вещи матросов на своих местах, детские игрушки на полу, груз спирта в трюме. Надо ли говорить, что никого из членов экипажа на борту не было? До сих пор ни одна из версий пропажи людей в полной мере не объясняет случившегося. Ни одна, кроме паранормальной.
Этот 12-метровый катамаран, который использовался в качестве рыболовного судна, пропал в 2007 году на северо-восточном побережье Австралии. Впрочем, в списках исчезнувших судов яхта числилась недолго. Уже через неделю «Каз II» обнаружили около Большого Барьерного рифа. Двигатель катамарана все еще работал; более того, в кают-компании спасатели обнаружили накрытый стол — но ни одного из трех членов экипажа. По уверениям спасателей, им пришлось покинуть катамаран в открытом море, поскольку на борту они все ощутили необъяснимый приступ паники.
История голландского теплохода «Оранг Медан» началась с пугающего радиосигнала. Капитаны нескольких торговых судов с ужасом услышали: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа. Я умираю». На борт корабля поднялись английский моряки, обнаружившие команду мертвецов. На лицах людей замерло выражение непередаваемого страха. Как только англичане покинули «Оранг Медан», тот загорелся, затем взорвался и пошел ко дну.
Источники: www.objectiv-x.ru, dnpmag.com, www.newstex.ru, otvet.mail.ru, weekend.rambler.ru
|