В Карибском морс в 1840 году было обнаружено судно Розали, идущее под всеми парусами, но без экипажа. Версия о том, что пираты ограбили его и бросили в океане, сразу отпала: груз в трюмах был цел. Правда, вещи пассажиров и команды находились в полном беспорядке. Единственным живым существом на борту корабля осталась канарейка, сидевшая в клетке. Куда и почему исчезли люди? Ответа пока нет. Эксперты, обследовавшие парусник, сошлись лишь в единодушном мнении: те, кто находился на Розали, по неизвестной причине, словно по таинственному зову пучины, внезапно покинули её.
Спустя 10 лет, в 1850 году, жители Истонс-Бич были поражены увиденным: прямо на берег под всеми парусами шло судно! Через некоторое время оно с силой врезалось форштевнем в береговую отмель, но, к удивлению невольных зрителей, на верхней палубе корабля не появился никто, кто мог бы обеспокоиться аварией. Люди подгребли к судну-самоубийце и прочли название на его борту. Это был Сиберд - парусник, который с нетерпением ждали в порту.
На нём не обнаружили ни единого матроса, всё говорило о том, что экипаж покинул корабль совсем недавно, каких-нибудь час-два назад. На камбузе в бачках ещё не остыл обед, а в кубриках сизым туманом стоял не успевший выветриться табачный дым.
Таинственное происшествие с Сибердом абсолютно не поддавалось разгадке. Версию об убийстве сразу отвергли: полностью отсутствовали следы крови и другие свидетельства схватки. На море в тот день стояла отличная погода, потому о гибели команды в результате шторма не могло быть и речи. Куда пропали моряки? Зачем они покинули судно на спасательных шлюпках? Всё это - неразрешимая загадка.
Ещё один невероятный случай такого рода имел место в декабре 1872 года. Море было спокойно, дул лёгкий ветерок. Американский парусник Деи Грация шёл из Нью-Йорка в Гибралтар и находился на расстоянии около 130 миль от берега Португалии. Капитан Морехауз наблюдал с мостика за горизонтом. Неожиданно он увидел двухмачтовый бриг, шедший под полными парусами. Глаз опытного моряка не мог не отметить, что судно как-то неуверенно рыскает по волнам. Когда Деи Грация подошла к неизвестному на расстояние одной мили, Море-хауз определил, что это Мари Селеста. Он отлично знал это судно, которым командовал его друг капитан Бриггс. Морехауз начал подавать приятелю сигналы, но Мари Селеста безмолвствовала. Паруса и такелаж брига были, казалось, в порядке, но при более внимательном рассмотрении капитан Деи Грации отметил, что парусник положен в дрейф! Такое бывает только ночью, когда уставший экипаж, закрепив наглухо руль, ложится отдыхать.
Исчезнувшие суда и экипажи
1840 год, август. Неподалёку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно Розали. оно дрейфовалов море с поднятыми парусами без экипажа, не имело никаких повреждений. Весьма ценный груз, состоявший из вина, фруктов, шелка находился в прекрасном состоянии. Все судовые документы были в целости и сохранности. Всё выглядело так, словно команда покинула Розали несколько часов назад. Единственным пассажиром судна оказалась канарейка. О судьбе экипажа этого большого и совсем нового судна никаких сведений получить не удалось.
1850 год, июль. Жители посёлка Истон-Бич на атлантическом берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет судно. На мелководье оно остановилось. Это был парусник Сиберд. который совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Ни одного человека на судне не было, лишь собака. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на своих местах.
Тщательное расследование не раскрыло причины исчезновения экипажа парусника.
1854 год, апрель. Английское Судно Белла пропало через шесть дней после выхода из Рио-де-Женейро в направлении острова Ямайки. Оно исчезло бесследно посреди океана, не было обнаружено даже обломков.
1872 год, 4 декабря. В 800 км к западу от Гибралтара была обнаружена бригантина Мэри Селест. она вышла из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года и взяла курс на Гибралтар. Мэри Селест шла под парусами по ветру, но странными зигзагами. Судно не имело абсолютно никаких повреждений и было пусто, спасательные шлюпки находились на своих местах на палубе, воды и продовольствия на судне было достаточно, в кают-компании стоял накрытый стол.
1880 года, 31 января. От Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно Аталанта. на борту было 290 офицеров и курсантов. Где-то на пути в Англию оно исчезло, не оставив никаких следов.
1881 год. Английское судно Эллен Остин встретило в открытом океане покинутую шхуну, лишь незначительно повреждённую, но полностью сохранившую свои мореходные качества. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд. Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души!
Всего 23 комментария
Ещё в 30-е годы В.В. Шулейкин обнаружил инфразвуковые колебания, возникающие в штормовом районе. Волна инфразвука движется со скоростью около 330 метров в секунду и намного опережает скорость, породившего ее урагана.
Биологи в своих лабораториях ставили эксперименты над животными и над людьми-добровольцами по изучению инфразвука и его влияния на живой организм. Во время экспериментов, как люди, так и животные испытывали чувство беспричинного страха. Чем сильнее был инфразвук, тем хуже последствия от него: внутренние органы у испытуемых начинали вибрировать, и они кричали от боли. Это отнюдь не безопасно. Сердцебиение может увеличиваться настолько, что может произойти разрыв артерий. Экспериментальным путем установлено, что инфразвук с частотой 7 герц - смертелен. А во время шторма в море образуется инфразвук с частотой 6 герц.
Влияние инфразвука распространяется даже за пределы моря. Перед штормами в приморских районах увеличивается число дорожных происшествий, ухудшается самочувствие людей.
Вполне поддается объяснению и факт, когда беда происходила с судами в хорошую погоду. Шторм мог бушевать за десятки и сотни миль от места катастрофы, но инфразвуковая волна доходила до судов и в зависимости от её силы были и последствия. От несильной инфразвуковой волны моряков охватывал страх, и они в панике бежали с судна на шлюпках, а волны сильной частоты просто убивали мореплавателей.
Ежегодно в морях исчезают десятки судов, не успев подать сигнал бедствия. Возможно, причина их гибели и есть инфразвук.
Пять самых известных судов, найденных без экипажа
Мария Целеста
Судно Мария Целеста с самого начала преследовал злой рок. Бригантина была добротной, но почти сразу получила дурную славу. Ее первый капитан погиб во время первого же плавания. Несколько раз корабль менял владельца. В 1869 году во время шторма у берегов Новой Шотландии судно было выброшено на берег.
5 ноября 1872 года Мария Целеста отправилась в очередное плавание. Судно было загружено спиртом-ректификатом. После того, как оно вышло из Нью-Йорка в порт Генуя, Италия, судно пропало. Кроме команды из 7 человек на борту находилась жена капитана и его двухлетняя дочь. Марию Целесту нашли спустя четыре недели 4 декабря. На борту никого не оказалось: на судне не было ни живых, ни мертвых. В каюте капитана были найдены нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. На полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём. Судя по расположению вещей, судно не попадало в сильный шторм. Матросы не забрали с собой трубки. Груз спирта при этом оказался цел. Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале была датирована 24 ноября. В это время судно находилось недалеко от одного из Азорских островов.
Исчезнвоение команды судна породило массу домыслов и слухов. Среди версий выдвигались мятеж, нападение пиратов, воздействие Бермудского треугольника и даже вмешательство пришельцев из космоса. Некоторые даже вспоминали полуфантастические истории о якобы имевших место нападениях на корабли гигантских кальмаров, осьминогов и морских змеев.
Летучие голландцы или корабли призраки
Наша матушка планета Земля полна всяких таинств и секретов. В продолжение темы о мираж сегодня поговорим о Летучих голландцах, а точнее расскажем несколько странных истории про корабли – призраки.
Летучие голландцы или корабли призраки
В 1850-м в июле месяце жители Истонс-Бич, который расположен в Род-Айленде, заметили вдруг парусник, в море летевший на полной скорости, на береговые скалы. Сам парусник «Сиберд» застрял на отмели и люди смогли на него подняться. Многие из поднявшихся на борт пожалели о своей прыти: несмотря, что в кают-компании были тарелки с едой, людей почему-то на паруснике не оказалось. Хотя одно живое существо все же нашли – в одной из кают нашлась под кроватью дрожащая от ужаса собака. Расследование по пропаже экипажа «Сиберд» до сих пор так ни к чему и не привело.
В мире кораблей-призраков это судно, пожалуй, самое популярное. Изначально эта бригантина в 31 метр длиной и 282 тоны водоизмещения называлась «Амазонка» и с первого дня ее плаванья, когда первый капитан за борт упал, стала славиться как проклятой. Позже имя корабля поменяли на «Мария Селеста» хотя судьбу свою он так и не поменял. Так в 1872-м бригантина пропала в просторах океана. Через месяц судно нашли: вещи команды были на своих местах, на полу игрушки детские валялись, в трюме груз спирта, а вот в принципе и все. По сей день ни одна версия пока так и не может определить, куда люди исчезли.
Эта история свое начало взяла в 1947-м когда «Оранг Медан» голландский теплоход послал пугающий радиосигнал. Несколько торговых судов услышали с ужасом: «Теплоход «Оранг Медан» SOS. Судно продолжает идти своим курсом. Все наверно уже погибли. Я умираю!» Когда на борт теплохода поднялись английские моряки, то обнаружили мертвую команду на лице которых застыло выражение непередаваемого ужаса. И стоило только англичанам, покинут судно, как тот загорелся, взорвался и потонул.
В 2007-м катамаран в 12 метров длиной «Каз II », который был использован в качестве судна для рыболовства, пропал у побережья Австралии. Правда, он недолго считался пропавшим. Спустя неделю судно обнаружили близ Большого Барьерного рифа. Мотор работал еще, в кают-компании был полностью накрыт стол, вот только никого не нашлось, кто-бы за ним сидел. Спасатели нашли в открытом море троих членов экипажа, которые признались, что им пришлось в спешке покинуть борт судна, так как вдруг вместе ощутили необъяснимый и неописуемый страх.
Этот ничем не примечательный круизный лайнер с двумя палубами пропал в 2010-м. Недавно «Орлова» обнаружили у берегов Шотландии. Правда вместо команды там правила банда крыс-каннибалов. История лайнера началась с того что в 1999-м его продали американской компании по круизам Quark Expeditions. Те в свою очередь «Любовь Орлова» продали в 2010-м на слом, но во время бури судно потерялось и вот спустя практически четыре года, лайнер пристал к берегу.
Источники: www.x-libri.ru, zagadochnoe.ru, www.spletnik.ru, smartnews.ru, gor-news.ru
|