Самая маленькая подводная лодка, водоизмещение которой составляло 620 килограммов, была сконструирована канадцем Пьером Пупеном. Этот рекорд был зарегистрирован в Канаде в 2005 году, 26 июня, когда она была официально погружена в озеро Memphremagog Lake, которое находится вблизи города Квебек. Подводная лодка – это тоже корабль. Самую маленькую подводную лодку в России, она же единственная частная подводная лодка, сконструировал петербуржец Михаил Пучков.
Она могла преодолеть расстояние от Петербурга до Хельсинки и обратно. Длина этой лодки составляла 5 метров, она имела всего один отсек. Интересен тот факт, что автор сконструировал свой «корабль» лет двадцать назад, под Рязанью, на чердаке своего дома, потом перевез ее в Петербург, где и пустил в плаванье, не справив никаких документов. Конечно, попал в руки органов, но эта оригинальная приключенческая история закончилась тем, что юного кораблестроителя направили на учебу в кораблестроительный институт, который он с успехом и закончил.
Такие нужные миниатюры
В основном подводные лодки используются военно-морским флотом как вооружение, но также они участвуют в научно-исследовательских экспедициях с целью изучения подводного мира, а в последнее время они широко задействованы в изучении геомагнитного поля нашей планеты.
Для сравнения: самая большая подводная лодка «Акула» была сконструирована в СССР. Ее водоизмещение составляло 48000; длина – 172,8 м, ширина – 23,3 м.
Людмила Выртосу, Samogo.Net
Самая маленькая персональная подводная лодка
Рекорд
В водах мирового океана находится уже около сотни персональних подводных лодок - от маленьких и юрких, всего на один отсек, до больших и неповоротливых, с фитнес-залами и винными погребами на борту.
Столь экзотическая мода не обошла и Украину. Василий Чикур, 48-летний одессит. юрист и медик по образованию, изобретатель-самоучка, разработал и построил персональную подводную лодку. Миниатюрная субмарина может передвигаться под водой даже в перевернутом состоянии. а также делать многие фигуры «высшего пилотажа», которые проделывают асы на самолетах, вплоть до «мертвой» петли под водой!
На реализацию амбициозного проекта у Василия Чикура ушло два года. Он самостоятельно создал концепцию проекта, высчитал объем и форму подводного аппарата, продумал технологию строительства, систему управления и питания. Как он сознался, для этого ему хватило технических знаний из школьной программы по геометрии. Интересно, что корпус лодки варили мастера, которые раньше делали цистерны для пива и кваса. Поэтому и корпус подводной лодки был создан по образцу пивной бочки. Но самым сложным оказалось создание прозрачного колпака пилота субмарины — пришлось делать специальную форму и отливку.
Сам создатель назвал свое изобретение «ныряющая лодка» или мини-субмарина.
19 сентября 2012 года по приглашению Национального Реестра Рекордров , создатель персональной подводной лодки Василий Чикур вместе со своей мини-субмариной приехали из Одессы с целью фиксации рекорда. После успешной демонстрации работоспособности апарата, которая проводилась в Киеве, на набережной ресторана «Червона Калина» в присутствии многочисленных СМИ, эксперты НРР зафиксировали новый рекорд Украины - «Самая маленькая подводная лодка».
Длина лодки составила 2м 97см.
Для сравнения: самая большая подводная лодка «Акула» была сконструирована в СССР. Ее водоизмещение составляло 48000; длина – 172,8 м, ширина – 23,3 м.
Декларируемые характеристики самой маленькой подводной лодки:
Время непрерывного нахождения под водой – до 10 часов
Скорость движения под водой — 5 узлов
Максимальная глубина погружения — до 50 м.
Вес субмарины - всего 420 кг.
Дальность хода - 50 миль.
Мини-субмарина прошла тест на безопасность. Установлено, что в случае экстренной необходимости она может всплыть на поверхность в течении 3 минут.
Желающим журналистам была предоставлена возможность самостоятельно провести тест-драйв подводной лодки.
Супероружие России: самая маленькая атомная подлодка мира - АС-12
Опубликовано чт, 16/10/2014 - 02:47 пользователем Tehnoomsk
Российская атомная подводная лодка АС-12 Лошарик проекта 10831 является самой маленькой из подводных лодок мира и способна погружаться на глубины ДО 6 КИЛОМЕТРОВ.
Российский подводный флот располагает действующей миниатюрной подводной лодкой с атомной силовой установкой, которая способна работать на больших глубинах. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на ТК Звезда. В частности, приводится открытая информация о том, что эта лодка относится к проекту 10831 и обладает набором уникальных характеристик, которые трудно сопоставить с иностранными аналогами. по причине их полного отсутствия!
Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после всех мыслимых испытаний и доработок, «Лошарик» был включен в состав Северного флота.
Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов! Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга , телегрейфер , оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора…
Для примера: в ходе экспедиции «Арктика-2012» «Лошарик» за 20 суток собрал 500 кг образцов породы на глубине до 3 километров. Огромная автономность АС-12 позволяет ее относить к так называемым атомным глубоководным станциям . Всего в СССР было построено, начиная с 1980-х годов семь лодок типа АС, и Лошарик - одна из наиболее совершенных из них.
Особой фишкой АС-12 является, что к месту своего применения она может доставляться в пристыкованном виде переоборудованной подводной лодкой Оренбург - вместе это называется комплекс 1083К. АС-12 паркуется к носителю снизу на глубине до 1 километра.
Новости
В какой стране мира обычно создают все самое технологичное и инновационное? Разумеется, в Японии. Вот и на этот раз представители Страны восходящего солнца презентовали свою новую разработку. которая представляет собой самую маленькую подводную лодку в мире. Балластная система этого крохотного робота, который может поселиться в ванной или аквариуме, устроена в точности как у ее настоящих прототипов.
75-миллиметровая субмарина способна погружаться на глубину в один метр, разворачиваться, поворачиваться вправо и влево, двигаться вперед и совершать реверс. Все команды посылаются с ИК-пульта дистанционного управления, работающего на четырех щелочных батарейках. В корпус самого судна вмонтирован литий-ионный полимерный аккумулятор, на одном заряде которого лодка может совершать плавание в течение получаса. Зарядка самого аккумулятора потребует 35 минут.
Маленькой подводной лодкой можно управлять в ванной или в аквариуме . Производители не рекомендуют использовать Submariner-075 в природных водоемах, потому что мини-подлодку не стоит погружать глубже чем на один метр . Иначе ее можно потерять в открытой воде. Кроме того, ее может унести сильным течением.
Подводные лодки, пожалуй, самый экзотический вид роботов-игрушек. С ними можно погрузиться в удивительный мир подводных приключений, вспоминая капитана Немо и его Наутилус. Они рассчитаны как на детей, которые только начинают осваивать высокотехнологичные устройства, так и на взрослых, которые выросли из вертолетиков на радиоуправлении и, покорив воздушные пространства, перешли на другие стихии.
В Швейцарии был сконструирован робот под названием CoWriter, который помогает детям улучшить навыки написания букв. Методика обучения детей при.
Исследователи из Университета Лейбница , Германия, разрабатывают искусственную нервную систему, которая позволит роботам.
Популярность дронов стремительно растет — сегодня даже дети без труда управляют беспилотниками, а взрослые все чаще предпочитают их привычным.
Единственная в Росии частная подводная лодка: длина пять метров, запас хода от Петербурга до Хельсинки и обратно. Ее первое плавание чуть не закончилось для конструктора тюрьмой. Но вместо этого его отправили учиться в кораблестроительный институт. Конструктор и владелец единственной в России личной подводной лодки Михаил Пучков свое творение ни от кого не прячет.
Самая маленькая подводная лодка России не отличается комфортом. Раньше единственному пассажиру, который был еще и капитаном, и штурманом, приходилось даже крутить педали, как на велосипеде. Теперь у лодки есть бензиновый двигатель и аккумуляторы. Она развивает приличную даже по морским меркам скорость 4 узла.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. .
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Посетители, находящиеся в группе Гости. не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источники: samogoo.net, www.rekord.ua, www.tehnoomsk.ru, innogest.ru, tomatoz.ru
|