Воскресенье, 19.05.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
История масонства
Новая зеландия гейзеры
Континент Му
Власть масонов
Сейшельская пальма
Сандовский треугольник - вход в другое измерение
Зона молчания или Море Тетис
Необычные гостиницы
Названия российских космических кораблей
Кумранские свитки

Статистика


Главная » Статьи » Тайны океанов и морей

Исчезнувшая команда Кобенхавн

Исчезнувшая команда Кобенхавн

Последний пятимачтовый барк— “Кобенхавн” — был построен шотландской верфью “Рэмэдж энд Фергюсон” по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны.

По размерам среди пятимачтовиков он занимал среднее положение, зато по праву мог именоваться одним из самых красивых винджаммеров в мире благодаря изящным линиям корпуса и пропорциональности рангоута с несколько увеличенной площадью верхних парусов.

Конечно, в конструкции барка не обошлось без технических новинок. Как и “франс-2”, “Кобенхавн” оснастили дизелем . У двухлопастного гребного винта регулируемого шага лопасти могли устанавливаться в положение вдоль потока, что снижало сопротивление при движении под парусами. Такелажные лебедки стали электрическими. Ну и главная особенность: винджаммер был не только грузовым, но и учебным судном. Чтобы уменьшить расходы на содержание экипажа, судовладельцы планировали при штатной команде в 40 — 45 человек брать 16—18 кадетов-практикантов, чей труд можно было не оплачивать. Постепенно, от рейса к рейсу это соотношение менялось, и в свой последний поход “Кобенхавн” отправился, имея на борту всего 16 человек штатной команды и 45 кадетов.

После ходовых испытаний парусник в октябре 1921 года отправился в свое первое дальнее — кругосветное! — плавание, продолжавшееся 404 дня. Барк пересек Атлантику, обогнул мыс Горн, посетил Сан-Франциско, Гонолулу, Владивосток, Дайрен и другие города; назад в Европу он вернулся, обойдя мыс Доброй Надежды. Затем последовали подобные рейсы в Аргентину, Австралию, Юго-Восточную Азию. Имея неплохую маневренность при движении под дизелем, “Кобенхавн” стал единственным пятимачтовиком, прошедшим по Суэцкому и Панамскому каналам.

Барк успешно эксплуатировался в течение 7 лет. Но его карьера оборвалась трагически. 14 декабря 1928 года он вышел из Буэнос-Айреса и взял курс на зюйд-ост. Судну предстояло в балласте дойти до Австралии, где принять груз — пшеницу — и доставить его в Европу. 21 декабря состоялся сеанс связи с парусником, после чего “Кобенхавн” исчез. Что явилось причиной его гибели — внезапно налетевший шквал, столкновение с айсбергом или громадная “волна-убийца”, встречающаяся в “ревущих сороковых”, —так и останется тайной. Единственными следами происшедшей катастрофы стали 7 скелетов, найденные в 1932 году в пустыне Намиб. По пуговицам с якорями установили, что это— кадеты торгового флота Дании. Значит, по крайней мере одна шлюпка с “Кобенхавна” добралась до берега, но обессилевшие моряки умерли на пустынном африканском берегу от голода и жажды. Но вопрос — почему погиб последний пятимачтовый гигант — так и остался открытым.

 

Исчезнувшая команда Кобенхавн

В 1928 году из Буэнос-Айреса вышло учебное датское парусное судно Кобенхавн. В его задачу входило кругосветное плавание, и команда выполняла очередной этап этой миссии. Парусное судно на своем борту имело экипаж и 80 курсантов морского училища.

Через неделю плавания Кобенхавн прошел порядка 400 миль, после чего с него была получена радиограмма. В ней, в частности было сказано, что на судне все в порядке и плавание проходит согласно плану. Тем не менее, парусник в Копенгаген, его порт приписки, так и не пришел – судно таинственным образом исчезло. О его судьбе и его экипаже нет никакой информации. Однако, согласно некоторым свидетельствам, Кобенхавн видели впоследствии в различных уголках Атлантического океана, мчащегося на всех парусах, но… без команды.

Кораблями-призраками становятся далеко не только парусники. В 1956 году жители Нью-Джорджия из Соломоновых островов стали свидетелями потрясающего зрелища. Они увидели корабль-призрак, представляющий собой подводную лодку. Дрейфующая субмарина вызывала действительно удручающее и одновременно мистическое зрелище. Высушенный солнцем тропиков, из рубки высунулся скелет, однако никого из живых людей на корабле не было. Через некоторое время подлодка была прибита к берегу волнами и ветра, в результате чего удалось установить, что это субмарина США, относящаяся к временам Второй мировой войны. Тем не менее, судьба её экипажа так же, как и в предыдущем случае, осталась тайной.

Тремя годами раньше моряками английского судна Рэни был также обнаружено судно без экипажа. На этот раз это был грузовой теплоход Холчу. Он был обнаружен на расстоянии двухсот миль от Никобарских островов. Мачта судна была сломана, имелись также другие повреждения. Трюмы были заполнены грузом риса, а бункеры наполнены запасами воды и топлива. Самым таинственным обстоятельством оказалось исчезновение команды из пяти человек. Учитывая, что спасательные шлюпки оказались на месте, следствие не смогло объяснить таинственного исчезновения людей.

Трудно сказать, что произошло с теполоходом, однако в подобных случаях исключительное значение имеют подшипники. ведь именно от них зависит работа силовой установки и различного оборудования.  Прекрасно себя зарекомендовала компания  «Podshipnik-shop», занимающаяся поставкой отечественных и импортных подшипников разных диаметров. Их работа никогда не вызывала нареканий.

Kobenhavn выиграл у Ворсклы со счетом 1:0

Встреча в рамках группового этапа Лиги Европы 2011/2012 между командами Kobenhavn и Ворскла закончилась со счетом 1:0. Игра состоялась на стадионе Паркен в Копенгагене. Арбитром встречи выступил Станислав Тодоров из Болгарии.

Первый тайм матча футболисты сыграли со счетом 0:0. Во втором тайме арбитр назначил пенальти за фол Матвеева и Норстранн легко забил мяч в ворота Ворсклы.

Гол: Норстранн, 54

Предупреждение: Кристенсен , Сантин , Безус , Курилов , Матвеев

Составы команд:

Kobenhavn. Виланд, Томсен, Оттесен, Сигурдссон, Бенгтссон, Боланьос, Гриннхейм, Дилэйни, Т.Кристенсен , Нортстранд , Ндойе

Ворскла. Долганский, Даллку, Матвеев, Чеснаков, Селин, Красноперов, Курилов, Кривошеенко, Безус , Ребенок , Янузи

«Копенгаген» имеет еще и самую многочисленную торсиду, к примеру официальный фан-клуб команды (F.C. Kobenhavn Fan Club (FCKFC)), основанный в 1991 году, ...

Следующий соперник Ворсклы в Лиге Европы - Hannover. Игра состоится 29 сентября.

Корабли-призраки - легенды и реальные факты

25 января 2013 - Olga

Красивая легенда о ″Летучем голландце″ имеет несколько версий, но итог у всех один парусник вынужден вечно скитаться по морям и не может пристать к берегу.

Истории о кораблях-призраках в большинстве своем или легенды, или объясняются так называемым явлением ″фата-моргана″. Это сложная оптическая иллюзия в атмосфере, когда несколько чередующихся слоев воздуха различной температуры способны давать над водой многократные зеркальные отражения объектов.

Но существует ряд зафиксированных случаев, не поддающихся логическому объяснению, когда были обнаружены дрейфующие корабли без команды, либо с мертвыми членами экипажа на борту. И хотя выдвигается множество версий, объясняющих это явление, ни одна из них не претендует на единственно верную, потому как ни одна не стыкует все доказательства.

Так, в декабре 1928 года датский парусник ″ Кобенхавн ″ с белой бортовой полосой, обозначающей учебное судно, вышел из Буэнос-Айреса, продолжая свою кругосветку с экипажем и морскими кадетами на борту, всего почти 100 человек. В радиограмме, полученной через неделю, капитан докладывал об успешном плавании. Это был последний сеанс связи с кораблем, грациозный силуэт которого впоследствии часто замечали моряки без признаков жизни на борту.

В феврале 1948 года возле берегов Суматры был принят сигнал бедствия с борта голландского грузового судна ″ Оранг Медан″, в радиограмме говорилось, что вся команда мертва ″Я умираю″ - было последнее сообщение. Подоспевшие на помощь суда обнаружили корабль и мертвую команду с застывшими от ужаса лицами. При буксировке в трюме начался пожар, взрыв разломил судно и оно затонуло.

Подобные случаи имели место и в начале 21-го века, и до сих пор остаются без ответа на вопрос: ″Что же произошло на борту корабля?″

Источники: pirates-life.ru, news.meta.ua, www.objectiv-x.ru, www.kommersant.ru, www.tainamira.net

Просмотров: 736
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2024
uCoz