
Су-30М2 – ударный самолет с большой дальностью полета. Создан на базе истребителя Су-30 , оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием. От базовой версии Су-30М2 отличается увеличенной дальностью полета, а также более совершенным бортовым оборудованием. Самолет способен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час, а его боевой радиус превышает 1,5 тысячи километров. Су-30 вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для ракет и бомб.
По контракту 2009 года с Министерством обороны «Компания «Сухой» уже изготовила четыре двухместных истребителя Су-30М2, построенных на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» и переданных ВВС России в 2010 году.
В распоряжении Правительства России о предоставлении государственных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для выполнения государственного оборонного заказа от 24 июля 2013 года, содержится информация о предоставлении гарантии на сумму более 3,5 млрд рублей со сроком кредита до конца 2017 года по контракту с ОАО «Компания «Сухой», заключенному 29 декабря 2012 года за номером З/4/¼-13-ДОГОЗ. В материале указывалось, что информация о данном контракте «Сухого» ранее не обнародовалась в открытых источниках.
Согласно опубликованному годовому отчету ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за 2012 год , выясняется, что 29 декабря 2012 года ОАО «Компания «Сухой» заключило контракт с Министерством обороны России на поставку 16 самолетов Су-30М2 в 2013—2015 годах.
Самолет же Су-30М2 – это истребитель более универсального назначения. Он имеет возможность выполнять сразу две боевые задачи:
• Вести воздушный бой
• Поражать цели на земле и на море.
Максимальная взлётная масса: около 35000 кг
авиационное управляемое оружие это:
Смотреть что такое "авиационное управляемое оружие" в других словарях:
Оружие — Оружие , общее название устройств и средств, применяемых в вооружённой борьбе для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений. Развитие О. зависит от способа производства и особенно от уровня развития производительных сил.& … Большая советская энциклопедия
Оружие — I Оружие общее название устройств и средств, применяемых в вооружённой борьбе для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений. Развитие О. зависит от способа производства и особенно от уровня развития& … Большая советская энциклопедия
Вооружение авиационное — совокупность размещаемых на летательном аппарате средств поражения противника, устройств для их транспортировки и использования, а также систем, обеспечивающих боевое применение средств поражения. Иногда к В. а. относят также боевые средства, не& … Энциклопедия техники
вооружение авиационное — Рис. 1. Классификация авиационного вооружения. вооружение авиационное & совокупность размещаемых на летательном аппарате средств поражения противника, устройств для их транспортировки и использования, а также систем, обеспечивающих боевое& … Энциклопедия «Авиация»
вооружение авиационное — Рис. 1. Классификация авиационного вооружения. вооружение авиационное & совокупность размещаемых на летательном аппарате средств поражения противника, устройств для их транспортировки и использования, а также систем, обеспечивающих боевое& … Энциклопедия «Авиация»
вооружение авиационное — Рис. 1. Классификация авиационного вооружения. вооружение авиационное & совокупность размещаемых на летательном аппарате средств поражения противника, устройств для их транспортировки и использования, а также систем, обеспечивающих боевое& … Энциклопедия «Авиация»
вооружение авиационное — Рис. 1. Классификация авиационного вооружения. вооружение авиационное & совокупность размещаемых на летательном аппарате средств поражения противника, устройств для их транспортировки и использования, а также систем, обеспечивающих боевое& … Энциклопедия «Авиация»
Сухой Су-30 — Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Сухой Су-37 — Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Сухой Су-34 — Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Сухой Су-27 — Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Новые истребители СУ-30 М2 в ближайшие дни поступят в авиачасти ВВО
26 декабря 2013 13:33
В настоящее время представители авиационных частей Восточного военного округа заканчивают приемку двух СУ-30 М2
В настоящее время представители авиационных частей Восточного военного округа заканчивают приемку двух СУ-30 М2 на предприятии-изготовителе в Хабаровском крае.
После подписания необходимых документов по приемке боевых самолетов и выполнения пробных полетов, Су-30 М2 поступят на авиабазы ВВО в Хабаровском и Приморском краях.
Су-30М2 – многоцелевой истребитель с большой дальностью полета. Создан на базе истребителя Су-30 , оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием. От базовой версии Су-30М2 отличается увеличенной дальностью полета, а также более совершенным бортовым оборудованием. Самолет способен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час, а его боевой радиус превышает 1,5 тысячи километров.
На авиабазе в Краснодарском крае осваивают военную новинку - Су-30 М2
Эти глубоко модернизированные боевые машины значительно превосходят своих предшественников. Они способны одновременно поражать сразу несколько целей, причём как в воздухе, так на земле и на воде. В ближайшее время военные получат ещё 10 таких самолётов.
Такие занятия для всего летного состава крымской авиабазы теперь - часть обязательной программы подготовки: на компьютерных мониторах с точностью до миллиметра воспроизводится кабина самолета самого нового самолета Су-30 М2.
"Интерактивная кабина: любой орган управления, любой экран можно включить, переключить и он сделает так, как сделает это боевой самолет", - поясняет заместитель командира второй истребительно-авиационной эскадрильи крымской авиабазы Максим Севостьянов.
Только на то, чтоб изучить и запомнить расположение всех мониторов, переключателей и рычагов уходит целая неделя, дальше необходимо довести все навыки до автоматизма. Поэтому даже пилоты-асы проводят в учебных классах по несколько месяцев. И лишь после такой первоначальной подготовки их отправляют тренироваться на симуляторе истребителя-бомбардировщика. СУ-30 М2 в отличии от Су-27 способен выполнять сразу две боевые задачи: вести воздушный бой и поражать объекты противника на земле.
"Самолет способен поразить все цели: на земле, в воздухе, водные цели", - говорит летчик второй истребительно-авиационной эскадрильи крымской авиабазы Владимир Елисеев.
На вооружение российской армии самолеты поступили в этом году. По словам авиаторов, эти современные крылатые машины - самые передовые в мире. СУ-30 М2 оснащен системой дозаправки в воздухе и поэтому способен совершать длительные беспосадочные перелеты.
"В этих самолетах в кабинах осуществлен переход от старых стрелочных приборов к жидкокристаллическим экранам, что, в принципе, позволяет летному составу получать более полную и более быструю информацию о системах и положении самолета", - отмечает заместитель командира второй истребительно-авиационной эскадрильи крымской авиабазы Максим Севостьянов.
Учебно-тренировочные полеты в части проходят практически каждый день. К концу года на авиабазу прибудут еще больше 10 истребителей-бомбардировщиков. К этому времени весь летный состав закончит обучение и будет готов к управлению суперсовременными машинами.
ВВС Сирии получили от России современные Су-24 М2
Современные российские всепогодные фронтовые бомбардировщики Су-24 М2 теперь на вооружении ВВС Сирии.
Военно-воздушные силы Сирии на днях получили модернизированные Су-24 в рамках заключенного с Россией соглашения, направленного на повышение уровня боеготовности вооруженных сил САР в борьбе с международным терроризмом.

2 модернизированных бомбардировщика уже находятся на сирийской авиабазе, еще 8 самолетов прибудут позже.
Су-24 М2 — это новый модифицированный русский фронтовой бомбардировщик, прототипом которого послужил Су-24. На модернизированном самолете работниками Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова установлено современное оборудование, значительно увеличивающее боевые возможности крылатой машины.
Самолетом управляют 2 члена экипажа, на нем установлены большие отсеки во фюзеляже для вооружения и объемные топливные баки. Также здесь скрывается встроенная система дозаправки и перекачки, то есть такой самолет может как получать, так и передавать дополнительное топливо в воздухе.
Двигатели имеют тягу 7800 кг, на форсаже выдают до 11500 каждый. 2 двигателя расположены по бокам корпуса, прижаты к нему, освобождают тем самым крылья от дополнительного веса.
Фронтовой бомбардировщик — это возможность наносить бомбовые удары на и за линией фронта, в тылу врага. Су-24 М2 — это сравнительно новая модель. ВКС России получили первый модернизированный самолет в 2007 году. На сегодняшний день парк машин составляет более 200 единиц Су-24, среди которых как прототипы, так и усовершенствованные версии.
Говоря о Су-24 М2, стоит упомянуть и Су-24, на основе которого он собран. Т-6 в феврале 1976 года запустили в серийное производство. Бомбардировщик выпускался на авиационном заводе в Новосибирске до 1993 г. В этом году завершился выпуск всех модификаций, основной чертой которых является крыло изменяемой стреловидности, позволяющее совершать полеты как на дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростях.
Конструкция
Отличительной особенностью Су-24 М2 является также наличие больших монолитных фрезерованных панелей. Их использование значительно удешевило производство. В то же время это уменьшает число соединительных швов в герметичных частях кабины и топливных баков, что, в свою очередь, улучшает безопасность полета. Большая часть конструкции основана на сплавах титана, магния, алюминия. Детали двигателей, работающие при высоких температурах, выполнены из нержавеющей стали.
М2 — это не единственная модификация прототипа. Так появился Су-24 МР — самолет, имевший на борту комплекс разведывательного оборудования. Например, возможности телевизионной и ИК-разведки, панорамный и перспективный аэрофотоаппараты .
Оборудование для лазерного поиска крепится под фюзеляжем судна, на пилон под правым крылом устанавливается система радиационной, а под левым — радиотехнической разведки. Все собранные данные могут оперативно поступать на землю по широко- или узкополосным каналам связи. Систем вооружения нет.
Скончался конструктор российских авиационных пушек
Аркадий Шипунов
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Вечером 25 апреля 2013 года на 86 году жизни в Туле скончался конструктор-оружейник Аркадий Шипунов, до 2006 года возглавлявший Тульское конструкторское бюро приборостроения, сообщает РИА Новости. Под его руководством создавалось вооружение различных классов и типов для авиационной, морской и сухопутной техники. На счету Шипунова ─ 548 научных трудов и 772 изобретения.
В частности, совместно с конструктором Василием Грязевым Шипунов разработал семейство скорострельного автоматического авиационного пушечного вооружения ГШ. Так, пушки ГШ-30-1 устанавливаются на истребители МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-33, Су-27М и Су-35, а ГШ-23 являются стандартным вооружением бомбардировщиков Ту-22М и Ту-95МС, а также вертолетов Ка-25Ф, Ка-29 и Ми-35М.
С участием тульского конструктора также созданы переносные ракетные комплексы «Корнет-Э», управляемые артиллерийские снаряды «Краснополь-М2», зенитные ракетные комплексы «Тунгуска» и зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Каштан». Одним из последних проектов, в которых Шипунов принял активное участие, стал зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», с 2009 года поставляемый на вооружение России и на экспорт.
Аркадий Шипунов родился 7 ноября 1927 года в городе Ливны Орловской губернии. В 1950 году он окончил машиностроительный факультет Тульского механического института по специальности «Стрелковые и артиллерийские системы и установки». С 1962-го по 2006 год Шипунов руководил Тульским конструкторским бюро приборостроения. В 1991 году конструктор стал академиком Российской академии наук, в 1993 году ─ действительным членом Российской инженерной академии, а в 1994-м ─ Российской академии ракетных и артиллерийских наук.
За время работы конструктором Шипунов удостоился нескольких наград, в числе которых: Герой Социалистического Труда, Орден Ленина, Орден Октябрьской Революции и Орден Трудового Красного Знамени. Шипунов был лауреатом Ленинской премии, Государственных премий СССР и России и Премии правительства России в области науки и техники.
Аркадия Шипунова похоронят 29 апреля 2013 года на Троекуровском кладбище в Москве.
Источники: planetavvs.ru, universal_ru_en.academic.ru, www.kp.ru, 1tvam.ru, m.rusvesna.su, lenta.ru
|