Вторник, 26.11.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
Тир финикийский город
Линза барсакельмеса
Ученые сделали неожиданную находку внутри Луны
Мегалиты
Люди из прошлого факты
Война ассасин с тамплиерами
Азовское море
Храм Чавин де Хуантар
Шаровая молния и параллельный мир
Сандовский треугольник - вход в другое измерение

Статистика


Главная » Статьи » Тайны космоса

Воздушно космический атомный самолет

Атомный самолет М-19 | Космические корабли будущего | Мир невидимого

Современные ракеты-носители, применяемые для вывода груза в космос, несмотря на десятки лет усовершенствований, все-таки принципиально мало отличаются от первых образцов ракетной техники. Все те же жидкостные или твердотопливные ракетные двигатели мало, что изменили в космических транспортных средствах. Мечтой конструкторов была и остается концепция одноступенчатого многоразового корабля, по сути, представляющего собой воздушно-космический самолет .

Его реализация позволила бы решить массу проблем, начиная от отчуждаемых территорий, заканчивая резким сокращением себестоимости груза. Подобный космический корабль был бы способен взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы, предназначенной для тяжелых пассажирских авиалайнеров, что существенно упрощало бы подготовительные этапы работ.

На протяжении прошедших десятилетий конструкторы разных стран неоднократно пытались разработать удачную конструкцию, однако уровень технологий все же не позволял осуществить это на практике. Одной из проблем являлось отсутствие материалов, имеющих достаточную удельную прочность. Кроме того, к двигательной установке одноступенчатого воздушно-космического самолета предъявлялись исключительно жесткие требования.

Наиболее близко к созданию подобного аппарата подошли советские ученые АНТК им.Туполева, разработав проект космолета Ту-2000. Это наиболее новый проект, который уже начали воплощать в металле. Свое начало он взял в 1970-е годы. В то время ОКБ-156 представило концепцию военного орбитального одноступенчатого самолета со стартовой массой порядка 300 тонн. Рассматривались различные варианты силовых установок, включая ядерные . Однако проект в то время был приостановлен по причине того, что военные в то время отдавали приоритет проверенным традиционным ракетным системам. Проект активировали в 80-х годах после успешной реализации США многоразовой системы Спейс Шатл. Были предусмотрены несколько вариантов воздушно-космического самолета, начиная от орбитального бомбардировщика, и заканчивая пассажирским гиперскоростным лайнером.

После рассмотрения различных вариантов остановились на комбинированной схеме силовой установки: ТРД+ПВРД+ЖРД. На первом этапе разгона использовался турбо-реактивный двигатель, на втором ­ прямоточный воздушно-реактивный, разгоняющий Ту-2000 до гиперзвуковой скорости. Наконец, третий этап предполагал включение в космическом безвоздушном пространстве жидкостного ракетного двигателя. Согласно проекту воздушно-космический самолет мог достигать высоты 60 км и выводить полезную нагрузку 10 тонн на орбиту до 200 км.

Проект был проработан достаточно подробно, и, согласно планам космолет мог быть построен уже к 2000 году, но, увы, распад СССР с последующими событиями поставили на проекте крест. Россия 90-х годов с подобной нагрузкой справиться бы не могла, в результате чего проект был заморожен.

Комментариев пока нет! Ваше имя *

Ваш Email *

Сумма цифр справа:

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЁТ

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЁТ ,

новый вид пилотируемого реактивного летат. аппарата

с несущей поверхностью, предназначенный для полёта в атмосфере и в космич.

пространстве, сочетающий свойства самолёта и космического летательного

аппарата. Рассчитан на многократное использование, должен взлетать с аэродромов,

разгоняться до орбитальной скорости, совершать полёт в космич. пространстве

и возвращаться на землю с посадкой на аэродром. Одно из осн. назначений

ВКС - снабжение обитаемых орбитальных станций и смена их экипажей. За счёт

многоразового использования ВКС предполагается обеспечить большую его эффективность

и экономичность в сравнении с совр. ракетами-носителями. В США рассматривается

Содержание

Leduc 010 — первый аппарат, летавший с ПВРД . Первый полёт — 19 ноября 1946

В 1913 году француз Рене Лорен получил патент на прямоточный воздушно-реактивный двигатель. ПВРД привлекал конструкторов простотой своего устройства, но главное — своей потенциальной способностью работать на гиперзвуковых скоростях и в самых высоких, наиболее разреженных слоях атмосферы, то есть в условиях, в которых ВРД других типов неработоспособны или малоэффективны. В 1930-е годы с этим типом двигателей проводились эксперименты в США , в СССР .

В 1937 году французский конструктор Рене Ледюк получил заказ от правительства Франции на разработку экспериментального самолёта с ПВРД. Эта работа была прервана войной и возобновилась после её окончания. 19 ноября 1946 года состоялся первый в истории полёт аппарата с маршевым ПВРД, Leduc 010. Далее в течение 10 лет было изготовлено и испытано ещё несколько экспериментальных аппаратов этой серии, в том числе, пилотируемые Leduc 021 и Leduc 022. а в 1957 году правительство Франции отказалось от продолжения этих работ — бурно развивавшееся в то время направление ТРД представлялось более перспективным.

Обладая рядом недостатков для использования на пилотируемых самолётах , ПВРД является предпочтительным типом ВРД для беспилотных одноразовых снарядов и крылатых ракет. благодаря своей простоте, а, следовательно, дешевизне и надёжности. Начиная с 50-х годов в США было создан ряд экспериментальных самолётов и серийных крылатых ракет разного назначения с этим типом двигателя.

В СССР с 1954 по 1960 гг в ОКБ-301 под руководством генерального конструктора С. А. Лавочкина. разрабатывалась крылатая ракета «Буря». предназначавшаяся для доставки ядерных зарядов на межконтинентальные расстояния, и использовавшая в качестве маршевого двигателя ПВРД, разработанный группой М. М. Бондарюка. и имевший уникальные для своего времени характеристики: эффективная работа на скорости свыше 3М, и на высоте 17 км. В 1957 году проект вступил в стадию лётных испытаний, в ходе которых выявился ряд проблем, в частности, с точностью наведения, которые предстояло разрешить, и на это требовалось время, которое трудно было определить. Между тем, в том же году на вооружение уже поступила МБР Р-7. имевшая то же назначение, разработанная под руководством С. П. Королёва. Это ставило под сомнение целесообразность дальнейшей разработки «Бури». Смерть С. А. Лавочкина в 1960 г. окончательно похоронила проект.

Из числа более современных отечественных разработок можно упомянуть противокорабельные крылатые ракеты с маршевыми ПВРД: П-800 Оникс. П-270 Москит .

Принцип действия Править

Космический - по-английски, на английском языке

 

space, cosmic, spacecraft, spaceship

- space |ˈspeɪs|  —  космический

космический —  space based

космический Я В —  space nuclear burst

космический док —  space garage

космический зонд —  planetary space probe

космический шрам —  space scar

космический кран —  space crane

космический полёт —  space flight

космический центр —  space centre

космический робот —  space rectangular

космический вакуум —  vacuum of space

космический корабль —  interstellar space ship

космический реактор —  space reactor

М-60. Атомный самолёт В.М. Мясищева » Военное обозрение

космический тренажёр —  space simulator

космический скафандр —  space scaphander

космический секстант —  space sextant

космический телескоп —  space telescope

космический телемост —  space teleconference bridge

космический двигатель —  space motor

космический мониторинг —  space monitoring

космический манипулятор —  space manipulator

космический истребитель —  space fighter

мощный космический лазер —  space high power laser

VIII Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф.Можайского Атомные самолёты: проекты и летающие лаборатории Работу выполнил: - презентация

Похожие презентации

Презентация на тему: VIII Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф.Можайского Атомные самолёты: проекты и летающие лаборатории Работу выполнил: — Транскрипт:

1 VIII Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф.Можайского Атомные самолёты: проекты и летающие лаборатории Работу выполнил: Садертдинов Денис Флусович, 17 лет. Научный консультант: Бажанов Александр Иванович, главный редактор журнала «Двигатель». г. Москва, 2011 год

2 Узнал о кругосветных перелетах. Значение атома в этом. «Дорогу, проторенную более полувека назад, осилит идущий».

3 Американские эксперименты. Погоня за «жар-птицей».

4 База атомных самолетов: 1 - сфера кратковременного облучения при работающих двигателях; 2 - сфера кратковременного облучения при неработающих двигателях; 3 - активированный воздух в зоне ВПП. Прямоточный двигатель фирмы «General Electric» Двигатель закрытого типа фирмы «Prutt Whitney» Атомный самолет Nx-2 фирмы «Convair» Атомный самолет NB-36H фирмы «Boeing»

5 Проект атомной летающей лаборатории на базе М-50 Ту-95ЛАЛ Вариант компоновки гидросамолета М-60М Партия сказала надо!

6 Высотный атомный бомбардировщик М-30 Воздушно-космический самолет М-19

7 Ту-119 Ан-22 ПЛО

8. Схема радиационной защиты для самолета с атомным двигателем: 1 - защита; 2 - телевизионная камера; 3 - реактор; 4 - выпуск жидкого металла; 5 - отсек реактора; 6 - Мостовой кран; 7 - перископ; 8 - телевизионная антенна; 9 - проем; 10 - контрольные приборы; 11 - тележки для самолета; 12 - наблюдательный пункт; 13 - крышка отсека; 14 - подвижная защита; 15 - бассейн для хранения реакторов, 16 - вода: 17 - туннель для посадки экипажа; 18 - пульт управления. Безопасность эксплуатации.

9 Источники информации: Спасибо за внимание! «Основы ядерной физики», П.Е. Колпаков, стр.320 1969 г «Занимательная ядерная физика», К.Н. Мухин. стр.151,155, 1985 г журнал «Двигатель», история атомного самолёта в кратком изложении, 6 2003 г, 1 2004 г. журнал «Техника-молодёжи», 1 2011 г журнал «Наука и жизнь», самолет с атомным двигателем, 7 2010 г журнал «Популярная механика», верхом на реакторе: атомный самолет, май 2003 г http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/202/2078 http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/1506590. html http://www.mirf.ru/Articles/art1564. htm Объявляю благодарность: Клубу авиастроителей Академии наук авиации и воздухоплавания Союзу машиностроителей России ОАО «Нижневартовскавиа» Департаменту образования и молодёжной политики г. Нижневартовска А.И. Бажанову С.В. Гвоздеву С.В.Александровой Е.А.Киселевой В.Г. Пысенку, генеральному директору ОАО «Нижневартовскавиа» С.В.Блинову, директору АСК «Юный авиатор» Н.Е. Семеновой, методисту МОСШ 7 г.Нижневартовска Участникам данной олимпиады и всем-всем кто не остался в стороне!

Источники: informatik-m.ru, www.bezmani.ru, ru-wiki.org, wooordhunt.ru, www.myshared.ru

Просмотров: 496
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2024
uCoz