Воскресенье, 13.07.2025, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Горизонт-Х: тайны непознанного
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рубрики
Запретная археология [40]
Аномальные места планеты [64]
Загадочные места мира [71]
Неразгаданные загадки науки [114]
Древние цивилизации Земли [249]
Тайны океанов и морей [267]
Живописные города мира [18]
Таинственная наука [220]
Тайные общества мира [156]
Тайны космоса [145]
Загадки и тайны истории [51]
Это интересно знать [86]
Военные технологии [54]
Чудеса и христианство [2]
Технологии и техника [6]

Это интересно
Город Аркаим
Дофамин - гормон удовольствия
Аномальная зона Тихого океана
Разработка антигравитационного двигателя
Темная энергия
Защита космических кораблей от ядерных реакторов
Самая маленькая подводная лодка
Неразгаданные фокусы дэвида копперфильда
Тайна филадельфии
Проект лунной базы россия

Статистика


Главная » Статьи » Тайны космоса

Многоразовые космические блоки байкал

forums.airbase.ru

В Ле Бурже покажут российский космический бустер многоразового использования "Байкал"

7 июня 2001 г.

На 44-й Парижской авиационной выставке, которая 16 июня откроется в аэропорту Ле Бурже, будет демонстрироваться российский космический бустер многоразового использования "Байкал", созданный Центром имени Хруничева в сотрудничестве с НПО "Молния" и Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского.

Содержание

Основные сведения

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М.&В.&Хруничева. Олег Соколов, представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:

Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран » и Многоцелевой авиационно-космической системы .

Варианты применения

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:

  • полностью или частично ликвидировать зоны отчуждения в районах падения отработавших ступеней РН.
  • обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
  • использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
  • снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50&%.

В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей:

  • Легкий класс&— один ускоритель
  • Средний класс&— два ускорителя
  • Тяжелый класс&— четыре ускорителя

При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.

Технические характеристики системы Байкал-Ангара

Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»

c РН легкого класса

Байкал-Ангара

«Байка́л»  — закрытый проект многоразового ускорителя первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния » . Основная идея проекта состояла в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель. отделившись от носителя, автоматически возвращался к месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотный летательный аппарат. и после обслуживания был вновь пригоден к работе. Ускоритель мог применяться как в составе РН семейства «Ангара» лёгкого, среднего и тяжёлого классов, так и в составе других ракетных комплексов .

Содержание

Основные сведения

«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полёта на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящий в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран ». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран» и Многоцелевой авиационно-космической системы .

Варианты применения

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит:

  • полностью или частично ликвидировать зоны отчуждения в районах падения отработавших ступеней РН.
  • обеспечить всеазимутальность запуска для доставки полезных грузов на орбиты различного наклонения.
  • использовать изделие в качестве экспериментального аппарата для отработки новых технологий в интересах создания перспективных средств выведения.
  • снизить удельную стоимость выведения полезных нагрузок на орбиту на 25—50 %.

В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей .

forums.airbase.ru

  • Тяжелый класс — четыре ускорителя

При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.

Технические характеристики системы Байкал-Ангара

Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»

c РН легкого класса

Россия начала разработку многоразовой ракетно-космической системы

Российские ученые разрабатывают проект семейства ракет-носителей с многоразовым ракетным блоком. Доклад на эту тему представил в среду на 36-х академических чтениях по космонавтике сотрудник Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева Игорь Биркин.

Он напомнил, что существуют многочисленные проекты многоразовых средств выведения космических аппаратов. В процессе разработки проектов «Энергия-Буран» и «Спейс Шаттл» был создан огромный научно-технический задел в этой области.

По его словам, в США сейчас по заказу ВВС развернуты работы по созданию перспективной ракеты, включающей крылатую первую ступень, которая после отделения от одноразовой второй ступени совершает возврат в районе старта. По оценкам экспертов, подобная программа выгодна с точки зрения сокращения затрат на обеспечение запусков и времени подготовки к ним.

В России работают над созданием многоразовой ракеты

После достаточно громко распиаренных аварий с участием российских ракет «Протон», можно говорить о том, что писать о реальном положении дел в космической отрасли, стало даже неприлично. Однако российская космическая программа – это не только аварии и катастрофы спутников и космических станций, это еще и действительно удивительные проекты, которые достаточно перспективны и успешно проходят путь своего проектирования. Речь зедсь пойдет о многоразовой ракетно-космической системе , испытания модели которой начались в ЦАГИ.

Источник: ЦАГИ

Проект МРКС-1 – это частично многоразовая ракета-носитель вертикального взлета, которая базируется на основе крылатой многоразовой первой ступени, разгонных блоков и одноразовых вторых ступеней. Первая ступень выполняется по самолетной схеме и является возвращаемой. В район старта она возвращается в самолетном режиме и производит горизонтальную посадку на аэродромы 1-го класса. Крылатый многоразовый блок 1-й ступени ракетной системы будет оснащаться маршевыми жидкостными ракетными двигателями многоразового использования.

В настоящее время в ГКНПЦ им. Хруничева полным ходом идут проектно-конструкторские и научно-исследовательские работы по разработке и обоснованию технического облика, а также технических характеристик многоразовой ракетно-космической системы. Данная система создается в рамках федеральной космической программы совместно со многими смежными предприятиями.

Однако поговорим немного об истории. К первому поколению многоразовых космических аппаратов относятся 5 космических кораблей типа Space Shuttle, а также несколько отечественных разработок серии БОР и «Буран». В этих проектах и американцы, и советские специалисты старались построить многоразовым сам космический корабль . Цели данных программ были следующими: возвращение из космоса значительного объема полезных грузов, уменьшение стоимости выведения в космос полезной нагрузки, сохранение дорогостоящих и сложных космических аппаратов для многократного применения, возможность проведения частых запусков многоразовой ступени.

Однако 1-е поколение многоразовых космических систем оказалось не в состоянии решить свои задачи с достаточным уровнем эффективности. Удельная цена доступа в космос оказалась приблизительно в 3 раза выше по сравнению с обыкновенными одноразовыми ракетами. В то же время возврат из космоса полезных грузов существенно не вырос. Одновременно с этим ресурс использования многоразовых ступеней оказался значительно ниже расчетного, что не позволяло применять данные корабли в плотном графике космических запусков. В результате этого в наши дни и спутники, и космонавты доставляются на околоземную орбиту с помощью одноразовых ракетных систем. А возвращать с околоземной орбиты дорогостоящее оборудование и аппараты вообще нечем. Лишь американцы сделали себе небольшой автоматический корабль Х-37В, который спроектирован для военных нужд и имеет полезную нагрузку меньше 1 тонны. Всем очевидно, что современные многоразовые системы должны качественно отличаться от представителей 1-го поколения.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель совершит первый полет в 2035 году

Роскосмос также сообщает, что начало летных испытаний сверхлегкой ракеты с многоразовой первой ступенью планируется на 2031 год

Макеты ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара"

& Антон Тушин/ТАСС

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2035 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации Роскосмос по стратегии развития космической отрасли.

В разделе документа "Система средств выведения" летные испытания "сверхтяжа" запланированы на 2035 год. Отмечается, что ракета будет состоять из ступеней ракет "Ангара-А5В" и "Феникс".

Как сообщал ранее заместитель гендиректора госкорпорации Роскосмос Юрий Власов, в ближайшее время начнется опытно-конструкторская работа "Феникс" - это будет новая ракета среднего класса, которая потом будет использована в качестве первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты.

"Феникс" сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока. А в рамках "Ангары- А5В" будет сделана водородная ступень, которая на сверхтяжелой ракете будет использоваться в качестве третьей ступени.

Испытания "Ангары-А5В"

Между тем начало летных испытаний тяжелой ракеты "Ангара-А5В" намечено на 2027-2028 годы. В разделе документа "Система средств выведения" в качестве сроков начала летных испытаний обозначены 2027-2028 годы.

Многоразовые космические корабли

Alexandr писал:

Ангара - масштабируемая система и тоже вынуждена иметь большую чем могла бы массу 1-й ступени. Т.е. имеем массу бочки для Ф9Р

21т. без двигателей, для Ангары с 3-мя бочками примерно столько же, далее навешиваем движки и заливаем топливо и получаем 415т. к 420т.

Опять вы некорректно сравниваете.

у флакона хуже параметры двигателей

Бочка у флакона совершеннее чем у триангары

Сравнивать, так как вы двуступенчатые ракеты и трех. вообще не понятно какого ежа вы хотите натянуть на сову.

А по хорошему вообще нужно сравнивать запуски на гпо, а не на ноо ибо

Комерция там. а на ноо - это только к мкс

А там цены запуска очень не зависят от рынка

На гпо у флакона пг как у протона изза широты

Но в чем фишка и Зенит мог с экватора лучше флакона

Источники: forums.airbase.ru, dic.academic.ru, wp.wiki-wiki.ru, sdelanounas.ru, vpk.name, tass.ru, paralay.iboards.ru

Просмотров: 546
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Новости
Медведицкая гряда
Море дьявола
Локнянская поляна
Затерянные во времени. Вторжение
Озеро Кок-Коль
Роопкунд – озеро скелетов
Рослинская часовня


Copyright MyCorp © 2016-2025
uCoz