Опубликовано: 2014-12-06
Ракета-носитель Delta IV с многоразовым космическим кораблем Orion стартовала 5 декабря 2014 года с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Об этом в Twitter сообщает НАСА .
Основной целью полета является тестирование систем корабля Orion, который окажется в экстремальных условиях. Аппарат побывает на высокой орбите — примерно 5,8 тысячи километра, что более чем в 14 раз выше, чем МКС, где пересечет радиационный пояс Земли. В плотные слои атмосферы Orion, как ожидается, войдет со скоростью до 32 тысяч километров в час. Капсула корабля при этом нагреется до 2,2 тысячи градусов Цельсия.
Первоначально старт корабля был намечен на 07:05 4 декабря 2014 года по времени Восточного побережья США , однако не раз переносился в течение стартового окна, закрывающегося в 09:44 . Среди причин переноса НАСА называло судно, проплывавшее рядом со стартовой площадкой, высокую скорость ветра , превышение температуры в двигателях центральной ступени ракеты-носителя и проблемы с топливным клапаном.
Сам корабль американцы планируют использовать для полетов на Марс: в 2021 году НАСА собирается c участием Orion направить своих астронавтов уже к Красной планете.
По дизайну корабль Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов. Общая масса Orion превышает 20 тонн, а его грузовой модуль конусообразной формы имеет высоту более трех метров и диаметр основания около пяти метров. Orion способен транспортировать до шести астронавтов; объем его жилого пространства равен примерно девяти кубическим метрам.
Корабль спроектировал и построил американский аэрокосмический гигант Lockheed Martin при участии специалистов ЕКА . Европейцы для этого предоставили американской стороне космический грузовик ATV , который подвергся существенной модернизации. Организация первого тестового полета корабля обошлась США в 370 миллионов долларов.
Ракета-носитель тяжелого класса Delta IV создана компанией ULA исключительно из компонентов, разработанных и произведенных в США. В отличие от Atlas V, на ней не установлены российские двигатели РД-180.
Наука и Техника + Новый американский космический корабль многоразового использования Орион совершил первый испытательный полет.
В 15:05 по московскому времени 5 декабря с космодрома на мысе Канаверал во Флориде стартовала тяжелая ракета «Дельта IV» с американским космическим кораблем «Орион». Это первый испытательный запуск «Ориона».
Полет длился четыре с половиной часа, «Орион» вышел на орбиту Земли, после чего достиг пиковой высоты около 5 тысяч 800 километров. Затем капсула вновь вошла в плотные слои земной атмосферы со скоростью 32 000 км/ч, а температура на ее поверхности достигла 2,2 тыс. градусов по Цельсию. Ближе к поверхности скорость корабля замедлили специальные парашюты, и капсула благополучно приводнилась в Тихом океане вблизи побережья Калифорнии.
Ракета-носитель Delta 4, разработана корпорацией United Launch Alliance .
4-местный космический аппарат Orion массой 8,6 тонны — перспективный американский космический корабль, который создан корпорацией Lockheed Martin.
Как сообщают в НАСА, первая пилотируемая миссия на Orion будет выполнена не ранее 2021 года. В состоянии полной эксплуатационной пригодности корабль сможет доставлять 4-6 астронавтов в глубокий космос – на Луну, астероиды и на Марс.
В будущем с помощью нового аппарата планируется захватывать астероиды, привозить на орбиту Земли и добывать на них полезные ископаемые. Следующим этапом применения аппарата станет полет людей на Марс.
Добавлено: 6 декабря 2014 в 05:13
Запущен американский космический корабль многоразового использования «Дискавери»
Этой ночью с космодрома на мысе Канаверал запущен американский космический корабль многоразового использования Дискавери. Запуск должен был состояться еще в четверг. Однако штормовой ветер, бушевавший в Атлантике в районе мыса Канаверал, вынудил специалистов НАСА отложить старт как минимум на сутки. У многих из них такой оборот событий вызвал самые пессимистические прогнозы - говорили даже о том, что у шаттла есть всего тридцать процентов вероятности стартовать в ближайшее время.
Однако сегодня синоптики все же увидели разрыв в штормовом фронте. Этим немедленно воспользовались - Дискавери стартовал даже на пять минут раньше запланированного срока. Медлить было нельзя - на Канаверал надвигалась новая гроза. Шаттл забрал на орбиту семерых человек. Среди них - экипаж третьей основной экспедиции на МКС: командир, американец Фрэнк Калбертсон, и россияне Владимир Дежуров и Михаил Тюрин. Им предстоит сменить на станции экипаж номер два - Юрия Усачева, Джеймса Восса и Сьюзен Хелмс.
Сейчас на орбите идет подготовка к передаче смены - измеряется уровень радиации в жилых отсеках, регистрируются потоки метеоритов и техногенных частиц на трассе полета МКС. Экипажу Калбертсона предстоит пробыть на станции до начала декабря, за это время они должны провести ряд научных экспериментов, в частности, по изучению степени возможного поражения человека космическими лучами. Для этого шаттл везет на орбиту специальный манекен. Стыковка Дискавери с МКС намечена на завтра, а 22 августа челнок вернется на Землю. Вместе с ним прибудут и члены второй российско-американской орбитальной экспедиции.
В России создадут многоразовый космический корабль
Пока либеральная общественность с придыханием наблюдает за многочисленными сомнительными космическими проектами США, Роскосмос решил создать собственную многоразовую ракету-носитель, чтобы закрепить своё лидерство перед конкурентами.
У первой ступени новой ракеты планируют создать сразу несколько механизмов спасения, включая ракетодинамический, парашютно-реактивный и крылатый. Первая ступень новой ракеты будет специальной формы, которая позволит ей снижать скорость при приземлении, дополнительную помощь при торможении окажут специальные крылья и двигатели обратной тяги.
Сроки создания, характеристики и предварительная стоимость будут оценены после подготовки окончательного варианта проекта и испытании прототипа на лётном демонстраторе.
Напомню, что ещё со времён СССР у России остались определённые наработки по созданию многоразовых космических кораблей. Планировалось, что первая ступень советского шаттла «Буран» будет спускаться при помощи парашютов и специальных твердотопливных двигателей. К сожалению, технологию так не разу и не испытали из-за распада Советского Союза и сворачивания проекта.
В 2003 году ЦНИИ им. Хруничева представил полноразмерный макет многоразового ракетного блока «Байкал» для первой ступени ракеты «Ангара». По мысли создателей первая ступень должна была возвращаться на землю по принципу самолёта.
Наконец в 2013 году в России разрабатывалась многоразовая тяжёлая ракетная система для выведения на околоземную орбиту «космических грузовиков». Однако подсчёты показали, что при существующем грузопотоке использование многоразовой ракеты обходится дороже в 1,7 раза, поэтому было принято решение отложить строительство прототипа на перспективу.
И вот, похоже, время для реализации проекта пришло. Российской космической отрасли необходимо наглядно показать своё лидерство на мировом рынке, поэтому будет создан проект, который похоронит проекты условно частных американских компаний. Планы мирового сообщества по освоению Луны и Марса, а также добыче полезных ископаемых в космосе, наверняка, повысит спрос на доставку полезных грузов на орбиту, а это в свою очередь повысит целесообразность использования многоразовых космических кораблей.
Пока Space X и Blue Origin топчутся на месте, однако, кто знает, к чему приведут их эксперименты в будущем. России важно сыграть на опережение. Закрепление в качестве основного космического грузоперевозчика и основного производителя космических кораблей в эпоху активного освоения Солнечной системы дополнительно подстегнёт развитие технологий в России, а также наполнит казну дополнительными миллиардами рублей. А позже, глядишь, и русские яблони на Марсе расцветут.
В России создадут многоразовый космический корабль
Пока либеральная общественность с придыханием наблюдает за многочисленными сомнительными космическими проектами США, Роскосмос решил создать собственную многоразовую ракету-носитель, чтобы закрепить своё лидерство перед конкурентами.
У первой ступени новой ракеты планируют создать сразу несколько механизмов спасения, включая ракетодинамический, парашютно-реактивный и крылатый. Первая ступень новой ракеты будет специальной формы, которая позволит ей снижать скорость при приземлении, дополнительную помощь при торможении окажут специальные крылья и двигатели обратной тяги.
Сроки создания, характеристики и предварительная стоимость будут оценены после подготовки окончательного варианта проекта и испытании прототипа на лётном демонстраторе.
D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%20%281%29.jpg /%
Напомню, что ещё со времён СССР у России остались определённые наработки по созданию многоразовых космических кораблей. Планировалось, что первая ступень советского шаттла «Буран» будет спускаться при помощи парашютов и специальных твердотопливных двигателей. К сожалению, технологию так не разу и не испытали из-за распада Советского Союза и сворачивания проекта.
В 2003 году ЦНИИ им. Хруничева представил полноразмерный макет многоразового ракетного блока «Байкал» для первой ступени ракеты «Ангара». По мысли создателей первая ступень должна была возвращаться на землю по принципу самолёта.
Наконец в 2013 году в России разрабатывалась многоразовая тяжёлая ракетная система для выведения на околоземную орбиту «космических грузовиков». Однако подсчёты показали, что при существующем грузопотоке использование многоразовой ракеты обходится дороже в 1,7 раза, поэтому было принято решение отложить строительство прототипа на перспективу.
И вот, похоже, время для реализации проекта пришло. Российской космической отрасли необходимо наглядно показать своё лидерство на мировом рынке, поэтому будет создан проект, который похоронит проекты условно частных американских компаний. Планы мирового сообщества по освоению Луны и Марса, а также добыче полезных ископаемых в космосе, наверняка, повысит спрос на доставку полезных грузов на орбиту, а это в свою очередь повысит целесообразность использования многоразовых космических кораблей.
Пока Space X и Blue Origin топчутся на месте, однако, кто знает, к чему приведут их эксперименты в будущем. России важно сыграть на опережение. Закрепление в качестве основного космического грузоперевозчика и основного производителя космических кораблей в эпоху активного освоения Солнечной системы дополнительно подстегнёт развитие технологий в России, а также наполнит казну дополнительными миллиардами рублей. А позже, глядишь, и русские яблони на Марсе расцветут.
Источники: texnomaniya.ru, krasview.ru, www.1tv.ru, politikus.ru, cont.ws
|