Из всего массива сведений, касающихся Н.К.Рериха, его семьи и носящего его имя движения, мы возьмем для анализа лишь несколько цитат из единственного сочинения, затрагивающего алтайскую тему. Нам кажется, на первых порах этого достаточно, чтобы прояснить основные волнующие нас мотивы.
Ю.Н.Стефанов, переводчик работы Р.Генона “Царь мира”, называет посвященную азиатскому путешествию книгу Н.К.Рериха “Сердце Азии” “нарочито бессвязным и двусмысленным опусом”. При этом он указывает на то, что в описании “Сердца Азии” у Рериха были предшественники: Оссендовский и Сент-Ив д’Альвейдр, на которых и ссылался Генон. Что касается двусмысленности рериховской книги, Стефанов прав; бессвязности же в ней не больше, чем в этих наших заметках. Рерих явно знал, о чем следует сказать, а о чем намекнуть, и был довольно последователен.
Предшественники же, действительно, весьма показательны, особенно Сент-Ив, издавший свою книгу о Шамбале под названием “Миссия Индии в Европе” еще в 1911 году.
Книжка Сент-Ив д’Альвейдра написана якобы по внушению некоего “посланника Оккультного Правительства”, дабы возвестить человечеству о существовании “Агарты” и ее “миссии в Европе”. Агарта видится автору “подземным раем”, населенным жрецами-технократами: “Все ими изучено в пространстве и пучине морей, даже роль магнитных токов, идущих от одного полюса к другому. Все изучено в воздухе, даже и невидимые сущности, которые там пребывают, даже электричество, которое там развивается в эхо, после того как оно образовалось в недрах земного шара, чтобы туда возвратиться”. По словам Стефанова, Сент-Ив рассматривает Агарту сквозь линзу “научно-технического прогресса”, и немудрено, что в его сочинении она обретает характер настоящей фантасмагории.
Но посмотрим, что пишет о Шамбале Рерих. Вот лама указывает ему на пять вершин Кинчинджунги и говорит: “Там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.” Даже священной стране, как видим, не обойтись без земной славы и блеска.
Рерих. Альбом Путь в Шамбалу. Сокровенное в жизни и творчестве
В этом альбоме репродукций представлена уникальная подборка самых таинственных, глубоко философских по своей основе картин Н.К. Рериха.
Борьба Добра и Зла, или Армагеддон; наступление Новой эпохи на Земле; светлая роль подвижников и героев в истории человечества, загадочная духовная обитель Востока Шамбала - таковы темы картин, репродукции которых представлены в данном альбоме. Кроме того, в издании рассказывается о наиболее загадочных фактах из жизни художника и членов его семьи.
Самые таинственные страницы своей биографии, связанные с посещением Шамбалы, Рерих зашифровал в своих картинах в почти незаметных деталях композиции. Но внимательному зрителю эта живописная тайнопись может рассказать очень многое…
Путь проб, ошибок, разочарований, открытий, взлетов и падений. В результате интеграции знаний Востока и Запада было создано множество авторских программ — «Йога в жизни современного человека», «Путь Тантры», «Секреты сексуальности», авторский метод «Баня по-славянски». Татьяна проводит семинары и обучает индивидуально различным тантрическим и йогическим практикам. В основном это целительные практики, воздействующие на физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном уровнях. Все практики связаны с подъемом энергии у человека. Пробужденная энергия начинает проявляться в разных сферах человеческой жизни, наполнять незаполненные места и трансформировать человека
Шамбала. Путь в Шамбалу.
Лама, расскажи мне о Шамбале! — Но ведь вы, на Западе, ничего не знаете о Шамбале и не хотите знать. По всей вероятности, ты спрашиваешь лишь из любопытства, и напрасно произносишь это священное слово.
Лама, я не случайно спрашиваю тебя о Шамбале. Повсюду люди знают об этом великом символе под различными названиями.
Н.Рерих Шамбала таинственная
Шамбала — таинственная страна в Тибете или окрестных регионах. Впервые упомянута в буддистском документе Калачакра , согласно которому в крайние времена Шамбала станет последней крепостью истинной Дхармы в войне с полчищами варваров . Царём Шамбалы тогда станет Калка раджа — 10-е воплощение Вишну.
Существует также предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества. Иная версия гласит, что Шамбала — это состояние души единения человека с Богом. То есть найти Шамбалу означает достичь просветления.
В теософской традиции Шамбала — пространство нахождения великих Учителей, направляющих эволюцию человечества. Она невидима и недоступна для непросветленного человека, поэтому многие и утверждают с пеной у рта, что ее попросту не существует. Шамбала развернуто описана в работах Николая и Елены Рерих. У российских староверов существует понятие Беловодье, которое всеми признаками напоминает Шамбалу.
Считается, что Шамбала - это центр мира, в центре её находится источник или своеобразный кристалл, или субстанция, вкладывающая жизнедеятельность всему сущему на Земле. Названия Шамбалы, а также ее столицы Калапы, впервые были упомянуты в священных писаниях Индии — в Пуранах и в Махабхарате. На Запад легенду о замаскированном в Гималаях земном Рае в 1627 году принесли два миссионера, Йоак Каброль и Эстевар Каселла, пытавшиеся распространять учение Христа в Бутане.
В осмыслении западных людей Шамбала часто связывается с Тибетом, или по крайней мере существует уверенность, будто тибетцы поддерживают с нею тайные и очень тесные отношения. Жители Страны Снегов и в самом деле утверждают, что переняли у Шамбалы свою календарную и астрологическую систему, а также сведения по медицине, кое-какие тонкости духовной музыки, живописи, архитектуры.
Шамбала - не фантасмагория, а тоска тибетцев по истине, как у европейцев - Остров Утопия. Это не Рай, не Земля обетованная, однако и сегодня люди молятся о том, чтобы после смерти возродиться в Шамбале. На наших картах не осталось белых пятен, но не факт, что то, что Шамбала не отмечена на них, значит,
Источники: www.ozon.ru, www.liveinternet.ru, www.labirint.ru, vk.com, www.bio-pc.ru
|