
Путешествие из Европы в Америку на борту океанского лайнера «Грейт Истерн», в просторечии называемого плавающим городом за свои размеры и предоставляемый комфорт пассажирам.
На создание романа Жюля Верна вдохновило плавание от Ливерпуля до Нью-Йорка, которое он совершил со своим братом Полем в марте-апреле 1867 года. Они совершили его на гигантском шестимачтовом корабле — крупнейшем пароходе своего времени Great Eastern , длиной более 200 метров, построенном по проекту инженера Брунеля специально для трансатлантических рейсов. Ранее, во время своего путешествия в Англию и Шотландию летом 1859 года Жюль Верн посещал лондонскую верфь Собачьего острова на Темзе, где строился этот гигантский пароход – и остался в восторге от этого инженерного чуда.
В Америке братья провели неделю, посетив Нью-Йорк, Олбани и Ниагару. 3 мая 1867 года Жюль Верн читал отчет о путешествии в Америку в Парижском географическом обществе, этот отчет был напечатан в бюллетене Общества в июне того же года.
Над романом писатель работал осенью-зимой 1869 года, а окончен он был весной или в начале лета 1870. Хронология событий в романе в точности совпадает с календарными датами путешествия автора в Америку.
Первая публикация романа – с 9 августа по 6 сентября 1870 года, в журнале Journal des Débats politiques et littéraires .
В виде отдельной книги роман вышел 17 июля 1871 года, в нее также был включен рассказ Прорвавшие блокаду .
Иллюстрированное издание , также включавшее рассказ Прорвавшие блокаду, вышло 10 октября 1871 года. А 31 октября 1872 года вышел шестой сдвоенный том Необыкновенных путешествий. включивший в себя данный роман и роман Приключения троих русских и троих англичан .
Корабль, превышающий водоизмещением Great Eastern был построен только через пятьдесят лет – это была Лузитания.
СИНИЕ РОЗЫ ИЗ ЯПОНИИ
СИНИЕ РОЗЫ ИЗ ЯПОНИИ
Многие годы селекционеры всего мира бились над, казалось бы, непосильной задачей - вывести сорт роз настоящего синего цвета. Розы получались в лучшем случае лиловыми или голубоватыми, но синих не выходило ни у кого. В общем-то это вполне объяснимо - у розы просто-напросто нет, а вернее сказать - не было - гена, отвечающего за выработку синего пигмента. Многие хитрецы выдавали за чудо белые сорта роз, которым синий оттенок придавал краситель. Японцы же пошли иным путем: им удалось встроить в розу ген анютиных глазок! Стоимость нового флористического чуда объявлена довольно невысокая - всего лишь раз в 10 дороже роз, не состоящих в близком родстве с анютиными глазками.
Плавающий город
Проблемы, связанные с недостатком территорий, пригодных для проживания в таких государствах, как Япония, а также угроза затопления в обозримой перспективе больших континентальных территорий побуждает архитекторов искать новые, нетрадиционные решения. Причем, если еще в недалеком прошлом мысль о городах в океане казалась чрезмерно фантастической, то современные условия жизни на планете заставляют думать иначе. Климатические изменения на планете столь наглядны, а скорость наступления океана на сушу настолько высока, что проекты, подобные Water-Scraper должны рассматриваться, как наиболее актуальные.
Среди футуристических проектов морских городов будущего можно отметить следующие направления: стационарно построенные на дне океана, плавающие города -башни, города-острова и другие проекты, сочетающие в себе различные типы проектов. В данной статье речь идет о проекте, представляющем собой плавающий город, сочетающий в себе остров и гигантский перевернутую башню.
Для Water-Scraper характерна полная автономность. Это остров-минигосударство, в котором реализованы самые передовые технологии, позволяющие использовать энергию океана, волн и солнца, выращивать собственные продукты питания и производить необходимую продукцию. Внешне плавающий город выглядит следующим образом. На поверхности находится внешняя часть конструкции, на которой произрастают зеленые насаждения . В глубину уходит основная конструкция города. Особенностью проекта является наличие своеобразных щупалец, которые предназначены для получения энергии и стабилизации конструкции.
Однако кроме технических проблем в плавающих городах остро станут вопросы социального характера. В этом случае няни киева вполне могут оказаться востребованными, а агенства, подобные Азбука Семьи займут во вновь образованной сфере лидирующее положение. Пока это лишь проекты, однако уже в ближайшие десятилетия они могут реализованы.

В Америке задумали построить плавающий город за $10 млрд
Его обитатели смогут не платить налоги и наслаждаться безопасностью
Одна из компаний во Флориде задумала построить плавающий город на 40 000 постоянных жителей, пишет The Dailly mail. Гигантские размеры не позволят ему бросить якорь ни в одном порту мира, но он будет непрестанно совершать кругосветные путешествия каждые два года и делать остановки вблизи самых привлекательных городов мира. На борту Freedom Ship длиной 1,6 км и высотой в 25 этажей разместится все, что необходимо для комфортного проживания: больницы, школы, предприятия, парки, торговый центр, а аэродром будет расположен на крыше.
Солнечные батареи и волны сделают его независимым от других источников энергии. Кроме постоянных обитателей, город сможет принимать до 30 000 посетителей в день и даст работу 20 000 членам экипажа и другим сотрудникам.
Стоимость проекта, реализовать который планировалось еще в 2003 году, оценивается в $10 млрд. Его авторы рассчитывают привлечь один миллиард долларов, чтобы начать конкретную работу.
Среди тех, кто активно поддерживает проект американский мультимиллионер Питер Тиль, инвестор и управляющий хедж-фондами, который был сооснователем PayPal и его генеральным директором.
Плавающий город может привлечь множество инвесторов, которых вдохновляет идея не платить налоги и жить в безопасности в плавающем городе среди себе подобных граждан.
Источники: fantlab.ru, www.liveinternet.ru, www.objectiv-x.ru, lib.rus.ec, www.bfm.ru
|