На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики в Воронеже успешно завершены первые огневые испытания высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.
Испытания прошли на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя заложенным техническим характеристикам. Ионные двигатели могут найти применение в коррекции орбиты спутников и осуществлении полетов в дальний космос.
В Воронеже создание ионных двигателей началось в 2012 году. В дальнейшем конструкторы планируют проведение новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
Ионные двигатели, предназначенные в том числе для будущих исследований дальнего космоса, создают реактивную тягу при помощи ионизированного и разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле газа. Они отличаются малым расходом топлива и долговечностью, но у них сравнительно низкая тяга.
В России испытан принципиально новый ракетный двигатель
Российские учёные первыми успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения, работающий на экологически чистом топливе. Всего были разработаны три перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов двигателей, два из них были испытаны.
Специализированная лаборатория Детонационные ЖРД, созданная в 2014 году на базе АО НПО Энергомаш ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин, сообщается в заявлении, опубликованном на официальном сайте Фонда перспективных исследований .
Учёные проводили испытания двух первых демонстраторов в июнеавгусте 2016 года совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики имени М. А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведённой расчётно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам, сообщают они.
Как отмечается, в настоящее время классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу, и использование способа сжигания топлива детонационного режима горения, предложенного советскими учёными в 1950-е годы, представляется перспективным. За ракетными двигателями такого рода будущее, отметил главный конструктор НПО Энергомаш Владимир Чванов.
Многие ведущие страны вплотную занимаются разработками детонационных двигателей, но сколько-нибудь серьёзных успехов на данном виде топлива ещё никто не добивался, подчеркнул руководитель проектной группы ФПИ Борис Сатовский.
Подписывайтесь на наш Telegram. чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Новый двигатель для Як-130 разрабатывается в России
АО «НПЦ газотурбостроения Салют» в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130, сообщил ТРК «Звезда» управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения Салют» Виталий Клочков на военно-техническом форуме «Армия-2016».
По словам Клочкова, новый двигатель будет иметь значительно улучшенные характеристики и будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям.
«Проработка конструктивной схемы двигателя обеспечила увеличение тяги в полетных условиях с 1400 до 1800 килограмм-сил, что более чем на 22% превышает тягу двигателя АИ-222-25», – сказал Клочков.
По словам Клочкова, экономичность двигателя не изменится, по расчетам ее удается сохранить на уровне двигателя АИ-222-25.
Он также отметил, что производство АИ-222-25, который в данный момент используется на Як-130, полностью локализовано на российском предприятии. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась с Украины.
Принципиально новый ракетный двигатель успешно испытан в России
Двигатели с детонационным режимом горения топлива разрабатывались многими странами, но успехов никто из них пока не добился
Российские учёные первыми успешно испытали Детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения, работающий на экологически чистом топливе, успешно испытан российскими учеными в спецлаборатории АО НПО Энергомаш, сообщает официальный сайт Фонда перспективных исследований .
Из трех перспективных вариантов компоновочных схем демонстраторов двигателей были испытаны два. Работа ведется совместно с учеными из Новосибирского института гидродинамики имени М. А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. Из стадии расчётных исследований и моделирования разработка перешла в стадию огневых испытаний. В результате расчётно-теоретической работы были созданы три перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, способных существенно превзойти все существующие в мире разработки по основным удельным показателям. В июне и августе 2016 года два первых демонстратора успешно прошли огневые испытания.
Напомним, классические жидкостные ракетные двигатели подошли к теоретическому пределу возможностей. Использование способа детонационного режима горения топлива, предложенного советскими учёными еще в 1950-е годы, было признано перспективным и запущено в разработку. Российские ученые считают, что таким ракетным двигателям принадлежит будущее.
Отметим, что многие ведущие ракетные державы серьезно занимаются разработками детонационных двигателей, но заметных успехов ещё никто не добивался.
Источники: lenta.ru, russian.rt.com, tvzvezda.ru, regnum.ru, pickupinfo.ru
|